«Путешествие по России»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Смыкова Любовь Владимировна

Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе: «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Закрепить знания детей о Государственном Флаге России (цветовое решение, расположение полос).
  • Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
  • Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой);
  • Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: ковер-самолет, сундук, атрибуты к костюму бабушки, атрибуты для изображения российского флага, картинки: Москва, Кремль, Красная площадь, картинки с

изображением солдат, ветеранов.Деревья: березка, дуб. Чум,  костер (муляж), рыбки, удочка. Музыкальное сопровождение.

Литературный ряд: стихотворения: “Мама”, “Детский сад”, “Россия!”, «Москва»

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас.
На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?
Но сначала вспомним уже знакомое вам слово «родная». Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово “родная”. Кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т.д

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Ребенок читает стихотворение:

Мама

Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!

Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково скажем, “родная мамочка моя!”.

Воспитатель. А что еще нам может быть родным?

Детский сад

Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе весело скажем “родной наш детский сад!”.

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово.
А я придумала “
родная сторона”.

Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом

Россия” Родина моя!

Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя.
Воспитатель.Молодцы. Ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель надевает элементы одежды: платок, очки.

Бабушка: Аринапомоги мне, пожалуйста,  сундук открыть!

Арина: А, что у вас в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка:  Вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.

Арина с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

Бабушка:– А ковер-то надо почистить, ой как надо. Арина, почисти коврик, а я

по-хозяйству пойду хлопотать.

Арина чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять, девочка  испуганно подходит к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.

Воспитатель:– Кто это тут кашляет?

Ковер: (голос за кадром) Это я, ковер!

– Надо же, он еще и говорящий!

Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет!

Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим,чтоб ковер-самолет помог нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?

Ковер: Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: Вот мы с вами ребята и приземлились,на станцию называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите что это? Правильно это наш Российский флаг нашей страны. Он состоит из трех цветов: верхняя полоска белого цвета, средняя полоска синего цвета и нижняя полоска красного цвета. Красный цвет обозначает храбрость, силу.Синий цвет обозначает верность и правду. А белый цвет обозначаетмиролюбие, символ мудрости.

А давайте мы вместе с вами соберём наш Российский флаг.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами встретились  с нашим Российским флагом. А еще я вам хочу рассказать,что наш Российский флаг поднимаются на разных мероприятиях, праздниках, и во время этого звучит торжественный гимн  Российской Федерации. Давайте его сейчас послушаем внимательно,  не будем разговаривать.

Звучит Гимн.

Воспитатель: – Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель:Но нам пора отправляется дальше.

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается.

Воспитатель:А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа.  В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Посмотритена выставку рисунков. Это наши солдаты, ветераны, которые защищали нашу Родину. И когда наш народ победил,в небе нашей огромной Родины прозвучали залпы праздничного салюта.Давайте вместе с вами сейчас услышим этот праздничный салют. И еще ребята, в этот день всегда звучитпесня «День Победы».

Когда это песня звучит, все радуются Победой. И сейчас я вам раздам флажки, когда первый куплет заиграет вы будите маршировать на месте, а на припев поднимите  флажки вверх и  будем их над головой махать, и слушать песню весело, задорно.

Воспитатель: Ребята наше путешествие продолжается.

Воспитатель. Посмотрите, ребята мы возвращаемся обратно, приближаемся к нашему поселку. Вокруг началась тундра, болото. Но это тоже наша Родина, наш Северный край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось болото, а вон там, недалеко от озера стоит чум, возле него горит костер, да кто же там?

Выходит девочка с чума.

Девочка: Здравствуйте ребята. Я хозяйка этого чума. У нас здесь можно собирать ягоды: морошку, бруснику, и даже ловить рыбу. А хотите вы тоже половить рыбку?

Воспитатель: Да конечно! Давайте ребята попробуем поймать рыбку.

Дети ловят рыбу.

Воспитатель: Ребята а мы с вами сейчас в какой местности живём ? На Севере, в Ямальском районе. А как поселок наш называется? Поселок Мыс.Каменный.

Воспитатель. Весело нам, но пора возвращаться в наш детский сад. Хорошо тут, привольно, но хочется в наш  детский сад, нас ждут друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Полетели!

Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном саду! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Сегодня мы с вами раскрыли секреты замечательных слов. А каких слов?  Родина, Родная. Встретились с нашим Российским флагом. А наш Российскийфлаг, из каких цветов состоит? А как называется наша столица? Молодцы, спасибо вам, за все до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

"Педагогическая находка" на конкурс Воспитатель года России" (2025 год). Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по России"

Целью данного занятия является развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношен...