«Путешествие по России»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Смыкова Любовь Владимировна

Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе: «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Закрепить знания детей о Государственном Флаге России (цветовое решение, расположение полос).
  • Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
  • Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой);
  • Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: ковер-самолет, сундук, атрибуты к костюму бабушки, атрибуты для изображения российского флага, картинки: Москва, Кремль, Красная площадь, картинки с

изображением солдат, ветеранов.Деревья: березка, дуб. Чум,  костер (муляж), рыбки, удочка. Музыкальное сопровождение.

Литературный ряд: стихотворения: “Мама”, “Детский сад”, “Россия!”, «Москва»

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас.
На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?
Но сначала вспомним уже знакомое вам слово «родная». Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово “родная”. Кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т.д

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Ребенок читает стихотворение:

Мама

Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!

Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково скажем, “родная мамочка моя!”.

Воспитатель. А что еще нам может быть родным?

Детский сад

Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе весело скажем “родной наш детский сад!”.

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово.
А я придумала “
родная сторона”.

Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом

Россия” Родина моя!

Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя.
Воспитатель.Молодцы. Ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель надевает элементы одежды: платок, очки.

Бабушка: Аринапомоги мне, пожалуйста,  сундук открыть!

Арина: А, что у вас в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка:  Вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.

Арина с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

Бабушка:– А ковер-то надо почистить, ой как надо. Арина, почисти коврик, а я

по-хозяйству пойду хлопотать.

Арина чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять, девочка  испуганно подходит к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.

Воспитатель:– Кто это тут кашляет?

Ковер: (голос за кадром) Это я, ковер!

– Надо же, он еще и говорящий!

Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет!

Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим,чтоб ковер-самолет помог нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?

Ковер: Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: Вот мы с вами ребята и приземлились,на станцию называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите что это? Правильно это наш Российский флаг нашей страны. Он состоит из трех цветов: верхняя полоска белого цвета, средняя полоска синего цвета и нижняя полоска красного цвета. Красный цвет обозначает храбрость, силу.Синий цвет обозначает верность и правду. А белый цвет обозначаетмиролюбие, символ мудрости.

А давайте мы вместе с вами соберём наш Российский флаг.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами встретились  с нашим Российским флагом. А еще я вам хочу рассказать,что наш Российский флаг поднимаются на разных мероприятиях, праздниках, и во время этого звучит торжественный гимн  Российской Федерации. Давайте его сейчас послушаем внимательно,  не будем разговаривать.

Звучит Гимн.

Воспитатель: – Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель:Но нам пора отправляется дальше.

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается.

Воспитатель:А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа.  В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Посмотритена выставку рисунков. Это наши солдаты, ветераны, которые защищали нашу Родину. И когда наш народ победил,в небе нашей огромной Родины прозвучали залпы праздничного салюта.Давайте вместе с вами сейчас услышим этот праздничный салют. И еще ребята, в этот день всегда звучитпесня «День Победы».

Когда это песня звучит, все радуются Победой. И сейчас я вам раздам флажки, когда первый куплет заиграет вы будите маршировать на месте, а на припев поднимите  флажки вверх и  будем их над головой махать, и слушать песню весело, задорно.

Воспитатель: Ребята наше путешествие продолжается.

Воспитатель. Посмотрите, ребята мы возвращаемся обратно, приближаемся к нашему поселку. Вокруг началась тундра, болото. Но это тоже наша Родина, наш Северный край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось болото, а вон там, недалеко от озера стоит чум, возле него горит костер, да кто же там?

Выходит девочка с чума.

Девочка: Здравствуйте ребята. Я хозяйка этого чума. У нас здесь можно собирать ягоды: морошку, бруснику, и даже ловить рыбу. А хотите вы тоже половить рыбку?

Воспитатель: Да конечно! Давайте ребята попробуем поймать рыбку.

Дети ловят рыбу.

Воспитатель: Ребята а мы с вами сейчас в какой местности живём ? На Севере, в Ямальском районе. А как поселок наш называется? Поселок Мыс.Каменный.

Воспитатель. Весело нам, но пора возвращаться в наш детский сад. Хорошо тут, привольно, но хочется в наш  детский сад, нас ждут друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Полетели!

Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном саду! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Сегодня мы с вами раскрыли секреты замечательных слов. А каких слов?  Родина, Родная. Встретились с нашим Российским флагом. А наш Российскийфлаг, из каких цветов состоит? А как называется наша столица? Молодцы, спасибо вам, за все до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...