планирование по образовательным областям на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

ежедневное планирование по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, труд, безопасность, здоровье на основе учебно-методических пособий в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_obrazovatelnym_oblastyam.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Социализация

С.р. игра «семья». Игровая ситуация «мама готовит обед».

Ц: учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду)

Беседа на тему радость и грусть. Рассматривание картинок Эмоции

Ц: познакомить детей с различными эмоциональными состояниями

С-Р. Мама укладывает детей спать

Ц: учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение

С-Р. погладим кукле платье, угостим куклу чаем.

Беседа хорошие и плохие поступки. Чтение Что такое хорошо и что такое плохо.

Ц: формировать представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера

Беседа : как доктор лечит детей

Чтение А. Крылов «как лечили петуха»

Игры со строительным материалом

Ц: учить детей играть дружно, договариваться, уступать

Упражнение послушные пуговицы

Ц: формировать навык самообслуживания

Беседа мы – дружные ребята

Ц: развивать эмпатию, способствовать установлению дружнских отношений. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам.

Игры-забавы с мыльными пузырями

Ц: создание благоприятного эмоционального климата, развитие дыхательного аппарата

Игровая ситуация вежливый медвежонок.

Ц: учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией

С-Р. Магазин. Ситуация – продавец раскладывает товар на витрине

Ц: закрепить знания детей о обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия

С-Р. Магазин. Ситуация – кассир отпускает товар

Ц: приобщать к оформлению уголка для игры, отражат в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, доброжелательными.

Театрализация: репка

Учить детей передавать характерные действия персонажей сказки

Беседа добро не уйдет а зло пропадет

Ц: поощрять проявление сострадания у детей, желание помочь

Коммуникация

Д.И. Что где растет

Ц: уточнить знания детей о месте произрастания овощей и фруктов

Д.И. У кого есть?

Ц: учить понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды. Развивать внимание и наблюдательность.

Д.И. в чем пойдем гулять

Ц: учить правильно называть предметы одежды.

Д.и. Большие и маленькие.

Ц: учить понимать цель задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине

Д.И. Наша одежда

Ц: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предмет одежды, цвет, части, сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка

Д.и. Кто живет в лесу

Ц: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках

Д.И. назови правильно

Ц: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова

Д.и. Найди где спрятано

Ц: учить детей определять местоположение игрушки словом, используя предлоги за, на, под, в

Д.И. рассадим гостей

Ц: упражнять детей в расположении предметов в соответствии с заданием

Упр. Покачаем куклу Таню

Ц: упражнять детей в правильном плавном произношении звука а, учить действовать в соответствии с игровой установкой

Пересказ сказок по иллюстрациям «Репка», «Колобок», «курочка ряба»

Ц: формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь.

Д.И. Наша одежда

Ц: закреплять знания детей о видах и предметах одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет

Беседа в мире добрых слов

Ц: учить употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, обогащать словарный запас.

Труд

Закреплять умение определять состояние погоды, обозначать словами тепло, холодно, идет дождь

Наблюдение за работой дворника

Ц: воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты

Наведение порядка в группе после игр

Ц: учить детей рационально выполнять соответствующие поручения Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку.

Работа в уголке природы: учимся поливать цветы

Ц: познакомить с правилами полива. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности

Работа в уголке природы: уход за растениями

Ц: учить проводить полив и рыхление почвы

Закрепить знания о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная

Знакомить со свойствами песка – сухого и мокрого

Д.И. «подбери лист», «найди листок как покажу»,

Ц: рассмотреть опавшие листья, упражнять в различении листьев березы и клена, дуба

Поручение: сбор песка в песочницу, формирование горки

Ц: учить детей выполнять соответствующие трудовые поручения, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Воспитывать трудолюбие

Познание

Дид. Игра «кто есть кто».

Ц: закрепление знания имен детей в группе

Д.И. Найди место.

Ц: учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивтаь внимание, зрительную память.

Д. И. кто спрятался в домике?

Ц: учить детей определять животное по голосу (записи), называть его. Развивать слуховое восприятие.

Д.И. подбери матрешкам платочки

Ц: упражнять в различении и подборе предметов определенной формы и цвета.

Д.И. найди одинаковые предметы

Ц: учить детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильное восприятие.

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение А.С. Пушкина Ветер, ветер, ты могуч

Ц: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра.

Работа в уголке природы: опрыскивание растений

Ц: Обогатить представления детей об операциях по уходу за растениями

Д.И. Что больше?

Ц: учить сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат словами больше, меньше

Д.И. Прокати шарик с горки

Ц: учить прокатывать круглые предметы с горки, учить называть выполняемые действия, развивать чувственный опыт детей

Д.и. соберем шарики в корзинку

Ц: уточнить представление детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.

Д.и. Чей домик

Ц: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Д.и. подбери по цвету

Ц: учить понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать внимание, наблюдательность

Наблюдение: клен осенью

Ц: отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета

Д. И. «играем с бумажными шариками»

Ц: развитие мелкой моторики рук, развитие дыхательного аппарата

Беседа по теме «что для чего служит»

Ц: предметы ближайшего окружения (кухня, посуда, столовая)

Д.и. «подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке», «поставь одинаковые игрушки»

Ц: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по величине

Д.И. «нанизывание бус разного цвета» (2-4 цвета)

Ц: закрепление умения чередовать предметы по цвету

Д.И. Волшебная коробочка

Ц: учить детей узнавать предметы по описанию и общим признакам. Развивать воображение, логическое мышление.

Наблюдение: рябина осенью.

Ц: учить выделять характерные признаки дерева, выявлять изменения, происходящие осенью. Развивать наблюдательность

Беседа «наша одежда»

Ц: уточнить название одежды детей и взрослых, отметить, что люди стали одеваться теплее

Рассмотреть иллюстрации домашних животных, закреплять их название, выделять характерные особенности

Чтение «ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром»

Ц: формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток Закреплять умение различать день и ночь.

Закреплять признаки осени: дождливо, холодно, пасмурно

Обследование мяча и куба

Ц: учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Д.И. «назови похожий предмет»

Ц: закреплять умение детей определять форму предметов, учить устанавливать тождества и различия предметов

Д.И. найди такой же листок.

Ц: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом.

Д.И. «один и много»

Ц: учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества

Д.И. один-туда, другой – сюда.

Ц: способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенному признаку.

Д.и. раздели на группы

Уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных (внешний вид, среда обитания, питание), способствовать развитию связной речи.

Д.И. собери пирамидку

Ц: учить детей подбирать колечки по величине и цвету, развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Худ. Творчество

Рисуем пластилином

Учить скатывать жгутики из пластилина и выкладывать ими контур рисунка

Рисуем по трафарету

Лепка гусеница

Ц: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить раскатывать комочки, выполнять простейшие поделки.

Рисунок Салют (техника примакивание)

Ц: познакомить детей с новой техникой, учить последовательно выполнять действия с кисточкой

Рисуем штампами

Ц: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.

Рисуем мелом на асфальте

Развивать творческие способности, мелкую моторику, воображение

Рисование на песке

Рисование пластилином

Ц: учить раскрашивать пластилином контур изображения. Развивать мелкую моторику, формировать умение действовать по образцу

Рисуем узоры

Техника штампования природным материалом. Упражнять в различении цветов

Аппликация «Осенние цветы»

Ц: учить выкладывать в определенной последовательности готовые детали, формировать навыки работы с бумагой и клеем.

Рисуем ладошками

Ц: учить детей наносить цветовые пятна на лист бумаги ладонью, создавать несложную композицию. Закреплять умение пользоваться салфетками.

Чтение

Потешка «сорока-сорока»

Ц: активизировать в речи и уточнить название знакомых птиц

Заучивание потешки. Развитие памяти

Е. Лаврентьева «Приветливый котенок»

Учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание.  Вызывать интерес к чтению.

Е. Благинина Улетают, улетай,; Е. Трутнева Галка,; И. Токмакова Голуби, рассматривание иллюстраций

Ц: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность

И. Михайлов Как обидно

Ц: учить детей внимательно слушать произведение, закреплять знания обо осени. Формировать эстетическое восприятие.

С. Маршак Пожар

Ц: формировать представление об опасности огня, предостеречь от игр с огнем

Два жадных медвежонка

Ц: формировать умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку

И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели»

Ц: познакомить детей с двумя группами деревьев: листовыми и хвойными. Способствовать развитию эстетического восприятия

К. Бальмонт «Осень»

Закрепить знания детей о характерных признаках осени, учить любоваться красотой природы

Е. Головин Осень

Ц: расширить представление об осени, о ее периоде «золотая осень».

Н. Некрасов Перед дождем, И. Бунин Льет дождь

Ц: обогащать словарь детей, уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени

Л. Мурр Крошка енот и тот, кто сидит в пруду.

Ц: учить внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.

Пересказ с опорой на иллюстрации Теремок

Ц: учить пересказу по иллюстрации, развивать связанную речь.

Потешка ночь прошла

Ц: учить наизусть. Развитие внимания, памяти

Здоровье

Беседа «поведение за столом»

Ц: формировать навыки самообслуживания, учить детей организованно занимать свои места за столом.

Беседа «чистые руки»

Ц: рассказать о том, почему важно мыть руки перед едой, после прогулки.

Беседа я и мое здоровье

Ц: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье

Безопасность

Дид. Упражнение: оденем куклу на прогулку.

Ц: как надо одеваться, чтобы не заболеть. Показ последовательности одевания.

Прод. Деят-ть: построим автобус

Ситуация общения: как я ехал в автобусе.

Закрепить знания о назначении светофора и его цветах

Ц: закреплять знания о транспорте и его отличиях

Беседа «моя семья и другие люди»

Беседа ребенок и огонь

Ц: предостеречь от игр с огнем

Рассматривание плаката Улица

Ц: закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога). Учить правильно называть и рассказывать об их назначении

Музыка

Слушание С. Майкапара «Осенью»

Т. Полтавченко «Листопад»

Д. ковалевский «грустный дождик»

Ц: формирование культуры слушания музыкальных произведений, формировать музыкальную отзывчивость на музыку, приобщать к музыкальному искусству.

Чайковский. Новая кукла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   ОКТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Планирование непрерывной образовательной деятельности на октябрь месяц 2020 года.

Планирование непрерывной образовательной  деятельности на октябрь месяц 2020 года....

Сетка на месяц "Планирование организованной образовательной деятельности за октябрь 2020"

Планирование организованной образовательной деятельности на октябрь 2020г....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц в подготовительной группе по ФГОС

В данном материале представлен ежедневный каледарный план работы в ДОУ с детьми подготовительной группы по ФГОС...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...