Родительское собрание №3
методическая разработка (младшая группа) по теме
Итоговое родительское собрание" Дети на год старше стали!" - проводится в мае. На данном собрании информирую родителей о модели " Малыш с1-3 лет", дается анализ решения воспитательных и образовательных задач в развитии малыша, организация летней оздоровительной кампании и разное...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013_-14g.g._rod._sobranie.docx | 381.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание
« Дети на год старше стали!»
Цели:
-дать характеристику ребенку с 1 – 3 лет,
- подвести итоги решения образовательных и воспитательных задач за 2013 – 2014 учебный год,
- познакомить с задачами оздоровительной кампании в детском саду.
Ход собрания
- Организационные вопросы.
Здравствуйте, дорогие родители! Спасибо, что пришли на собрание. Тема родительского собрания : « Дети на год старше стали!». Для начала необходимо выбрать секретаря. - Знакомство с новым воспитателем.
- « Кто такой - малыш с 1 -3 лет»
Стихотворение В.Артюшатского « Растем» Итог( Сборник « Марафон»)
Вот и незаметно пролетел год ваших детей в детском саду. В начале года (в сентябре) они пришли 2 летними малышами, а в мае почти всем исполнилось или исполнится 3 года и заметно, как они подросли: и физически и умственно.
Хочется сказать Вам, дорогие родители, большое спасибо за совместную работу с детьми.
Хочется вспомнить слова
В. Сухомлинского « Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующие разум, мысли и все остальное в малыше, является МАТЬ и ОТЕЦ – это вы РОДИТЕЛИ!».
Главным воспитателем своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определенных знаний по педагогике и психологии. Возраст, который пережили все дети, от 1 до 3 лет связан с быстрыми и качественными изменениями в развитии ребенка. Полностью зависимого от взрослого, он превращается в деятельную личность. Младенцу было достаточно доброжелательного внимания взрослых, а теперь ребенку раннего возраста это невозможно. Для него окружающее пространство , главным образом предметное, становится самореализацией и самоутверждением. В этом возрасте (с 1 до 3 лет) малыш осваивает речь, предметные действия, делает первые попытки рисовать и строить из кубиков, проявляет инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, стремится участвовать в совместной деятельности, у него проявляются первые формы сюжетной игры (« Мы едем на машине», Салон красоты», « Мы на кухне», « Дочки – матери», « Разговоры по телефону»). Ребенок имеет свои пусть еще свои желания и предпочтения, приобретает представления о себе. До 3 лет закладывается фундамент всех качеств характера, отношение к окружающему и образа « Я». Этот возраст для ребенка наполнен радостными переживаниями своих возможностей, результативности своих усилий, первых достижений. Но вот воспитание и обучение ребенка раннего возраста все чаще ставит взрослого в своеобразный педагогический тупик. Ребенок этого возраста напористо отстаивает свою независимость и его трудно дисциплинировать, нередко агрессивно выражает свои предпочтения и его не удается заставить делать то, что удобно взрослому, а самому малышу неинтересно. Причина таких проблем чаще всего связаны с ошибками в воспитании ребенка и общении с ним, зная особенности, свойственно ребенку 1 -3 лет, необходимо находить « золотую середину», между требовательностью и любовью и с вашей помощью и терпением ваши дети научатся различать, что хорошо , а что плохо.
- «Чему мы научились и что мы знаем?»
На начало 2013 -2014 года были поставлены самые необходимые образовательные и воспитательные задачи, которыми мы с вами решали на протяжении всего года:
- развитие навыков САМООБСЛУЖИВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ и ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД (одеваться и раздеваться, навыки опрятности, пользоваться индивидуальными предметами гигиены, принимать горячую и холодную пищу);
- формирование навыков ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (укреплять здоровье средством занятий : «дорожки здоровья», воздушные ванны, утренняя гимнастика умывание и обтирание, пальчиковые игры; заниматься физическими упражнениями , ходить, бегать, прыгать, катать мяч, ползать…);
- овладение СОЦИАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ ( может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого, общаться в диалоге с воспитателем, в самостоятельной игре сопровождая действия речью, следить за действиями других, героев кукольного театра, быть культурными и воспитанными – говорить « Спасибо», « Здравствуйте» , « До свидание», « Пожалуйста».;
-развитие навыков ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( выполнять простейшие трудовые действия, наблюдения за трудовыми процессами…);
- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ( воспитание нравственных качеств в ребенке – дисциплинированности…):
- ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,
- РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – РАЗВИТИЕ РЕЧИ (сопровождать речью игровые и бытовые дела, слушать стихи , сказки , небольшие рассказы, без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, знать содержание 4 сказок « Репка», « Теремок», « Колобок», « Курочка Ряба», рассказывать небольшие стихотворения, знакомство с окружающим миром: растениями, частью человека, с одеждой …);
- развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ деятельности, КОНСТРУИРОВАНИЕ;
- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ( различать и называть основные 6 цветов, знать название фломастер, карандаш, краски, ручка, кисти клей пластилин и уметь с ним работать…);
- ОВЛАДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ ( слушать песни, двигаться в соответствии с характером музыки, уметь выполнять движения, называть музыкальные инструменты).
Все эти задачи будут решаться с усложнением на протяжении всего дошкольного возраста, а вам , дорогие родители , нужно помогать и развивать ребенка, заниматься, говорить, просто ходить и наблюдать за окружающими предметами, читать книги и развивать мелкую моторику рук и играть в пальчиковые игры.
- Анкета для родителей « Итоги нашей совместной воспитательной и образовательной работы с детьми».
АНКЕТА
- Охотно ли Вы посещаете (будете посещать) родительские собрания? а ) да, б ) нет;
- Какие изменения произошли в ребенке за год ( положительные, отрицательные):
а ) в поведении,
б ) самообслуживании,
в ) в общении,
г ) культуре и труде,
д ) в отношении к природе,
е ) в речи,
ж ) в физическом развитии,
з )художественном – эстетическом творчестве - Ваши вопросы администрации детского сада, врачу и медсестре, воспитателям:
- Ваши пожелания и предложения по работе воспитателей с детьми..
- Отзывы о работе воспитателей.
- Папки – портфолио « Как мы трудились и чему научились!»
- д ) благодарности родителям.
Еще раз большое спасибо, дорогие родители, за вашу помощь детям, группе и детскому саду, большое спасибо работе родительского комитета – вы сделали много., а это порой было трудно, но вы у нас были самые ЛУЧШИЕ!
« СПАСИБО ВАМ ЗА ТРУД БОЛЬШОЙ,
ЗА ВСЕ, ЧТО СДЕЛАНО С ДУШОЙ!
- « Здравствуй, солнечное лето!»
Здравствуй, ЛЕТО!
Татьяна Бокова
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
а) задачи летней оздоровительной компании в детском саду,
б) как провести отпуск с ребенком? Воспитатель предлагает родителям обмен опытом совместных путешествий с ребенком, дать друг другу советы…
Советы для родителей.
1. Летом дети максимальное время должны на свежем воздухе. А это - солнечные и воздушные ванны
2.Легкая одежда и головной убор;
3. Купание – закаливающее средство. Разрешается купать ребенка в водоеме с 2 летнего возраста при температуре воды 23 гр. ..С, купание натощак и обязательно в сопровождении взрослого человек,
4. Правила безопасного поведения на воде
5 .Соблюдать режим дня: дневной сон обязательно, полноценное разнообразное питание , активные игры.
в) познакомить с режимом работы в летний период,
г) дежурный детский сад. Что это такое?
- Обмен мнениями , вопросы по теме собрания
- И.В.Бухарева « Радуйся"
( сборник стихов «Пусть хватит вам любви»)
Радуйтесь лету, дождю и цветам,
Ветру и птицам, смешным облакам,
Радуйтесь солнцу, деревьям и птицам!
Завтра это не повторится.
Будут цветы, облака, будет ветер,
Будут и птицы, другие на свете.
Будут красивее наша Земля.
Радуйтесь жизни, так же, как я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...