Родительское собрание №3
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ковальчук Светлана Витальевна

Итоговое родительское собрание" Дети на год старше  стали!" - проводится в мае. На данном собрании информирую родителей о модели " Малыш с1-3 лет", дается анализ решения воспитательных и  образовательных задач в развитии малыша, организация летней оздоровительной кампании и разное...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013_-14g.g._rod._sobranie.docx381.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание
« Дети на год старше стали!»

Цели:

-дать характеристику ребенку с 1 – 3 лет,

- подвести итоги  решения образовательных и воспитательных задач за             2013 – 2014 учебный  год,

-  познакомить  с задачами оздоровительной кампании в детском саду.

Ход  собрания

  1. Организационные вопросы.
    Здравствуйте, дорогие родители!  Спасибо, что пришли на собрание. Тема родительского собрания : « Дети на год старше стали!». Для начала  необходимо выбрать секретаря.
  2. Знакомство с новым воспитателем.
  3. « Кто такой -  малыш с 1 -3 лет»

Стихотворение В.Артюшатского « Растем» Итог( Сборник « Марафон»)
Вот и незаметно пролетел год ваших детей в детском саду. В начале года (в сентябре) они пришли 2 летними малышами, а в мае почти всем исполнилось или исполнится 3 года и заметно, как они подросли: и физически и умственно.
Хочется сказать Вам, дорогие родители, большое спасибо за совместную работу с детьми.
Хочется вспомнить слова  
В. Сухомлинского « Какими бы прекрасными ни были  наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующие разум, мысли и все остальное в малыше, является МАТЬ и ОТЕЦ – это вы РОДИТЕЛИ!».
Главным воспитателем своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определенных знаний по педагогике и психологии. Возраст, который пережили  все дети, от 1 до 3 лет связан с быстрыми и качественными изменениями в развитии ребенка. Полностью зависимого от взрослого, он превращается в деятельную личность. Младенцу  было достаточно доброжелательного внимания взрослых,   а теперь ребенку  раннего возраста это невозможно. Для него окружающее пространство , главным образом предметное, становится самореализацией и самоутверждением. В этом возрасте (с 1 до 3 лет) малыш осваивает речь, предметные действия, делает первые попытки рисовать и строить из кубиков,  проявляет инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, стремится участвовать в совместной деятельности, у него проявляются первые формы сюжетной игры (« Мы едем на машине», Салон красоты»,                  « Мы на  кухне», « Дочки – матери», « Разговоры по телефону»). Ребенок имеет свои пусть еще свои желания и предпочтения, приобретает представления о себе. До 3 лет закладывается фундамент всех качеств характера, отношение к окружающему  и образа « Я».  Этот возраст для ребенка наполнен радостными переживаниями своих возможностей, результативности своих усилий, первых достижений.  Но вот воспитание и обучение ребенка раннего возраста все чаще ставит взрослого  в своеобразный педагогический тупик. Ребенок этого  возраста напористо отстаивает свою независимость и его трудно дисциплинировать, нередко агрессивно выражает свои предпочтения и его не удается заставить делать то, что удобно взрослому, а самому малышу неинтересно. Причина таких проблем чаще всего связаны с  ошибками в воспитании ребенка и общении с ним, зная особенности, свойственно ребенку 1 -3 лет, необходимо находить « золотую середину», между требовательностью и любовью и с вашей помощью и терпением ваши дети научатся различать, что хорошо , а что плохо.

  1. «Чему мы научились и что мы знаем?»
    На начало 2013 -2014 года были поставлены самые необходимые образовательные и воспитательные задачи, которыми мы с вами решали на протяжении всего года:
    - развитие навыков
    САМООБСЛУЖИВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ и ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД (одеваться и раздеваться, навыки опрятности, пользоваться индивидуальными предметами гигиены, принимать горячую и холодную пищу);
    - формирование навыков ДВИГАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (укреплять здоровье средством занятий : «дорожки здоровья»,  воздушные ванны, утренняя гимнастика умывание и обтирание, пальчиковые игры;  заниматься физическими упражнениями , ходить, бегать, прыгать, катать мяч, ползать…);
    - овладение
    СОЦИАЛЬНЫМИ  НАВЫКАМИ  ( может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого, общаться в диалоге с воспитателем, в самостоятельной игре сопровождая действия речью, следить за действиями других, героев кукольного театра, быть культурными и воспитанными – говорить                   « Спасибо», « Здравствуйте» , « До свидание», « Пожалуйста».;
    -развитие навыков  ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( выполнять простейшие трудовые действия, наблюдения за трудовыми процессами…);
    -
    ФОРМИРОВАНИЕ  НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ( воспитание нравственных качеств в ребенке – дисциплинированности…):
    - ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,
    -  РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – РАЗВИТИЕ РЕЧИ  (сопровождать речью игровые и бытовые дела, слушать стихи , сказки , небольшие рассказы, без наглядного сопровождения,  отвечать на вопросы, знать содержание 4 сказок « Репка», « Теремок», « Колобок», « Курочка Ряба», рассказывать небольшие стихотворения,  знакомство с окружающим миром: растениями, частью человека, с одеждой …);
    - развитие
     ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  деятельности, КОНСТРУИРОВАНИЕ;
    -  
    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ( различать и называть основные 6 цветов, знать название фломастер, карандаш, краски, ручка, кисти клей пластилин и уметь с ним работать…);
    -
    ОВЛАДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ ( слушать песни, двигаться в соответствии с характером музыки, уметь выполнять движения, называть музыкальные инструменты).

Все эти задачи будут решаться с усложнением на протяжении всего дошкольного возраста, а вам , дорогие родители , нужно помогать и развивать ребенка, заниматься, говорить,  просто ходить и наблюдать за окружающими предметами, читать книги и развивать мелкую моторику рук и играть в пальчиковые игры.

  1.  Анкета для родителей « Итоги нашей совместной воспитательной и образовательной работы с детьми».

АНКЕТА

  1. Охотно ли  Вы посещаете  (будете посещать) родительские собрания? а ) да,   б ) нет;
  2. Какие изменения произошли в ребенке за год ( положительные, отрицательные):
    а ) в поведении,
    б ) самообслуживании,
    в ) в общении,
    г ) культуре и труде,
    д ) в отношении к природе,
    е ) в речи,
    ж ) в физическом развитии,
    з )художественном – эстетическом  творчестве
  3. Ваши вопросы администрации детского сада, врачу и медсестре, воспитателям:
  4. Ваши пожелания и предложения по работе воспитателей с детьми..
  5. Отзывы  о работе воспитателей.
  6. Папки – портфолио  « Как мы трудились и чему научились!»
  7. д ) благодарности родителям.

Еще раз большое спасибо, дорогие родители, за  вашу помощь детям, группе и детскому саду, большое  спасибо работе родительского  комитета – вы  сделали много.,  а это порой было трудно, но вы у нас были самые ЛУЧШИЕ!

« СПАСИБО ВАМ ЗА ТРУД БОЛЬШОЙ,

ЗА ВСЕ, ЧТО СДЕЛАНО С ДУШОЙ!

  1. « Здравствуй, солнечное лето!»

Здравствуй, ЛЕТО!

Татьяна Бокова

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!


а)  задачи летней оздоровительной компании в детском саду,
б) как провести отпуск  с ребенком? Воспитатель предлагает родителям обмен опытом совместных путешествий с ребенком, дать друг другу советы…

Советы для родителей.
1. Летом дети максимальное время должны на свежем воздухе. А это - солнечные и воздушные ванны
2.Легкая одежда и головной убор;
3. Купание – закаливающее средство. Разрешается купать ребенка в водоеме с 2 летнего возраста при температуре воды  23 гр. ..С, купание натощак и обязательно в сопровождении взрослого человек,

4. Правила безопасного поведения на воде
5 .Соблюдать режим дня: дневной сон обязательно, полноценное разнообразное питание , активные игры.


в) познакомить с режимом работы в летний период,
г) дежурный детский сад. Что это такое?

  1. Обмен мнениями ,  вопросы по теме  собрания
  2.    И.В.Бухарева « Радуйся"
    ( сборник стихов  «Пусть хватит вам любви»)
    Радуйтесь лету, дождю и цветам,
    Ветру и птицам, смешным облакам,
    Радуйтесь солнцу,  деревьям и птицам!
    Завтра это не повторится.
    Будут цветы, облака, будет ветер,
    Будут и птицы, другие на свете.
    Будут красивее наша Земля.
    Радуйтесь жизни, так же, как я!

DSCN1316
DSCN1313


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...