Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Леонова Ирина Михайловна

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья участников педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.74 МБ
Файл Тезисы к презентации24.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной к школе группы ДОУ №2099,при в/ч 08275 МО РФ. Леонова Ирина Михайловна воспитатель

Слайд 2

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости» народная мудрость

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья участников педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 4

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Пальчиковая гимнастика Физкультминутки

Слайд 5

Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика

Слайд 6

Подвижные игры

Слайд 7

Сюжетные и бессюжетные

Слайд 8

Игры соревновательного пита

Слайд 9

Технологии обучения здоровому образу жизни Самомассаж Точечный массаж

Слайд 10

Физкультура Утренняя гимнастика

Слайд 11

Гимнастика после дневного сна Закаливающие мероприятия

Слайд 12

беседы о ЗОЖ; Беседы о здоровом образе жизни

Слайд 13

Организация питания.

Слайд 14

Культурно- гигиенические навыки

Слайд 15

Коррекционные технологии Музыкотерапия Сказкотерапия Музыкотерапия

Слайд 16

Релаксация Артикуляционная гимнастика

Слайд 17

«Центр здоровья»

Слайд 18

Физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки. Развития координации и равновесия, ловкости, глазомера

Слайд 19

Игры « Накорми птенца», «Хитрая цель»

Слайд 20

« Набрось кольцо» «Повтори движение»

Слайд 21

«Гантели» для рук и ног

Слайд 22

Предметы для ОРУ

Слайд 23

Для танцев

Слайд 24

Перчатки- массажеры

Слайд 25

Массажеры для ног, спины, рук .

Слайд 26

Информационный стенд для родителей

Слайд 29

Чтобы жизни удивляться, Чтобы духом не стареть И дома надо заниматься, Надо лень преодолеть!!!

Слайд 30

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Андрей

Слайд 31

У меня зубная щетка Она чистит зубы четко Раз за разом веселей Мои зубы все белей Никита

Слайд 32

Никита- роллер

Слайд 33

Гюлюсюм - мисс «Грация»

Слайд 34

Братья Егоровы- «маленькие Ван Даммы »

Слайд 36

Совет от Играма : «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Слайд 37

Коля- гимнаст

Слайд 38

Все работа ведется в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ и родителями. Использование здоровьесберегающих технологий позволят нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни.

Слайд 39

Спасибо за внимание!!! Будьте здоровы!!!



Предварительный просмотр:

Слайд 1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной к школе группы ДОУ №2099 при в/ч 08275 МО РФ

Слайд 2. Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости»

народная мудрость

Слайд 3.

 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья участников педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 4. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  Двигательные нагрузки в виде физкультминуток  в процессе занятий снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха.

   Пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции)
Слайд 5.

  Дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки) Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки)

  Гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения)
Слайд 6. Подвижные игры

   Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Как часть физкультурного занятия, на прогулке.

Слайд 7,8

Сюжетные, бессюжетные

Слайд 9

Игры соревновательного типа в зале и на улице.

Слайд 10

Во время прогулки. Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его.

Слайд 11. Технологии обучения здоровому образу жизни

Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ.минуток Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.

в целях профилактики простудных заболеваний.

Слайд 12

Регулярные занятия физкультурой  укрепляют организм и способствуют  повышению иммунитета.

Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней.

Слайд 13

  Гимнастика после дневного сна. Воздушные ванны после дневного сна, когда дети  босиком идут по ребристым и солевым дорожкам, ходьба по коврикам «здоровья»  При этом развивается  координация движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп,  идет профилактика плоскостопия

  Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания – приучить хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены  температуры в окружающей среде.

Слайд 14.

  Занятия из серии «Здоровье»  могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера . В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

  Слайд15, 16

   Рациональное питание. Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста и физического развития ребенка. рассказываем о пользе продуктов, о необходимости правильного питания. Воспитываем культуру еды и поведения за столом.

  Следующим важным направлением в работе по оздоровлению детей является гигиеническое воспитание детей.

  Приучаем следить за своим внешним видом, правильно мыть руки, причесываться, пользоваться носовыми платками, салфетками после еды.

Слайд 17 Коррекционные технологии

Сказкотерапия. Проживая сюжет сказки, ребёнок учится преодолевать барьеры общения с другими детьми, находит адекватное телесное выражение эмоциям и чувствам. Сказка, пережитая на собственном опыте, оставляет неизгладимое впечатление в памяти ребёнка, ощущение пережитого чуда и праздника.

 Сказка, в которой добро сильней зла, где старый становится молодым, больной – здоровым, даёт малышу чувство внутренней защищённости.

Музыкотерапия.  Укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие.  Используем музыку во время познавательных занятий, физкультурных ,перед сном  Так, прослушав запись “Колыбельной мелодии”, дети успокаиваются, расслабляются, затихают и засыпают.

Слайд 18

Релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звукиприроды.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Слайд 19

   Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей используем нетрадиционные приемы работы.  Оборудован «Центр здоровья».

Слайд 20.

Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагога. Которые можно использовать для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки. Развития координации и равновесия, ловкости,  глазомера

Слайд 21

Игры «Накорми птенца», «Хитрая цель»

Слайд 22

«Повтори движение» «Набрось кольцо»

Слайд 23

 «Гантели» для рук и ног.

Слайд 24.

Предметы для ОРУ

Слайд 25.

Для танцев

Слайд 26.Перчатки- массажеры.

Слайд 27.

Массажеры для ног, спины, рук.

Слайд 28.

Информационный стенд для родителей.

Слайд 29

Папки- передвижки.

Слайд 30

Литература для родителей.

Слайд 31

Чтобы жизни удивляться,

Чтобы духом не стареть

И дома надо заниматься,

Надо лень преодолеть!!!

Слайд 32.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

Слайд 33.

У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей

  Слайд34.

Никита- роллер

Слайд 35

Гюлюсюм- мисс «Грация»

Слайд 36, 37

Братья Егоровы- маленькие Ван Дамы

Слайд 38.

Совет от Играма:  «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»

Слайд 39

Коля- гимнаст

Слайд 40

Все работа ведется в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ и родителями. Использование здоровьесберегающих технологий позволят нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни.

Слайд 41

Спасибо за внимание!

МБДОУ №8

Районный семинар-практикум

Тема: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной к школе группы ДОУ №2099 при в/ч 08275 МО РФ»


                                                                                                                           Леонова

Ирина Михайловна

                                                                                                                           воспитатель

                                                                     

Г. Заполярный

2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...