Главные вкладки

    Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (младший возраст)
    рабочая программа (средняя группа) на тему

    Кузьма Анна валерьевна

    Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (младший возраст) по программам: «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной «Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_ml._vozrast.docx83.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №6 «Ракета»

    муниципального образования г-к. Анапа

    http://www.2mm.ru/img/det_ris1.jpg

    Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции

    (младший возраст)

    по программам: «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной

    «Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой

    педагог-психолог

    Кузьма Анна Валерьевна


    План коррекционный работы

    Раздел

    Тема занятий

    Время проведения

    1. Я сам
    1.  Моё имя
    2. Кто такой «Я» (автопортрет)
    3. Мои умные помощники
    4. Мои игрушки
    5. Мои любимые сказки
    6. Я хочу
    7. Я могу
    8. Моё настроение

    1-я неделя октября

    2-я неделя октября

    3-я неделя октября

    4-я неделя октября

    1-я неделя ноября

    2-я неделя ноября

    3-я неделя ноября

    4-я неделя ноября

    1. Я и другие дети

    2.1. Плохо быть одному

    2.2. Мы разные

    2.3. Мы веселимся, смеёмся, играем

    2.4. Говорим руками и телом

    2.5. Помогаем друг другу

    2.6. Мальчики и девочки

    1-я неделя декабря

    2-я неделя декабря

    3-я неделя декабря

    4-я неделя декабря

    2-я неделя января

    3-я неделя января

    1. Я и взрослые
    1. Всё начинается с мамы
    2. Дружная семья
    3. Маленький помощник
    4. Я в детском саду

    4-я неделя января

    1-я неделя февраля

    2-я неделя февраля

    3-я неделя февраля

    1. Я и культура общения
    1. Секрет волшебных слов
    2. Мы поссоримся и помиримся
    3. Давай поговорим
    4. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

    4-я неделя февраля

    1-я неделя марта

    2-я неделя марта

    3-я неделя марта

    Урок общения

    4-я неделя марта

    День смеха

    1-я неделя апреля

    В гостях у сказки

    2-я неделя апреля

    Сказка «Теремок». Обобщение: животные

    3-я неделя апреля

    Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель

    4-я неделя апреля

    Сказка «Репка». Обобщение: дружба

    1-я неделя мая

    Сказка «Федорино горе». Обобщение: посуда

    2-я неделя мая

    Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки

    3-я неделя мая

    Страна Вообразилия

    4-я неделя мая

    Итого:

    31 занятие


    Содержание занятий по разделу 1. «Я сам»

    Задачи:

    1. Учить ребёнка идентифицировать себя со своим именем, воспитывать интерес к своим тёзкам, реальным людям или героям детских книжек.
    2. Учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, пол, лицо).
    3. Дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях общения нужны уши, глаза, нос, рот, руки.
    4. Учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам и сказочным персонажам.
    5. Учить детей понимать свои желания, возможности.
    6. Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях.
    7. Формировать адекватную самооценку.

    Занятие 1.1. «Моё имя» (1-я неделя октября)

    Цели:

    • способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени;
    • учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей;
    • развивать эмпатию и навыки общения.

    1. Упражнение «Приветствие».
    2. Игра – упражнение «Скажи как я».
    3. Игра – имитация «Имена».
    4. Игра «Ласковые слова».
    5. Игра – загадка «Постарайся отгадать».
    6. Рисунок «Раскрасть имя» (авторское).

    Занятие 1.2. «Кто такой «Я»» (2-я неделя октября)

    Цели:

    • научить детей различать индивидуальные особенности соей внешности, лица, роста, возраста;
    • развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека;
    • учить детей выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы.

    1. Чтение отрывка из стихотворения Е.Благининой «Алёнушка»
    2. Упражнение «Отражение в зеркале»
    3. Подвижная игра «Дотронься до…»
    4. Упражнение «Ребёнок и кукла»
    5. Игра – загадка «Угадай, кто это»
    6. Рисунок «Моя ладошка»

    Занятие 1.3. «Мои умные помощники» (3-я неделя октября)

    Цели:

    • учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;
    • развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

    1. Игра – имитация «Послушай и угадай»
    2. Слушание «Звуки леса»
    3. Подвижная игра «Листики осенние»
    4. Дидактическая игра «Свой цвет узнай»
    5. Чтение стихотворения А.Боске «Для чего нужны глаза»
    6. Игра – упражнение «Что в мешочке»
    7. Этюд «Дождик»
    8. Рсунок «Дождик»

    Занятие 1.4. «Мои игрушки» (4-я неделя октября)

    Цели:

    • учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушкам;
    • развивать познавательную активность и способствовать целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образа воспринимаемой формы.

    1. Чтение стихотворения Ю.Маркова «Ирушки для Андрюшки»
    2. Игра – упражнение «Возьми игрушку»
    3. Упражнение «Назови любимую игрушку»
    4. Игра – упражнение «Куклы»
    5. Игра – упражнение «Отгадай, что в мешочке»
    6. Рисунок «Игрушка» (авторское)

    Занятие 1.5. «Мои любимые сказки» (1-я неделя ноября)

    Цели:

    • учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям;
    • развивать творческое воображение ребёнка, способствовать освоению образных движений.

    1. Чтение «Присказки» (русское народное творчество)
    2. Игра – упражнение «колобок»
    3. Моя любимая сказка (рассказы детей)
    4. Игра – имитация «Лесная зверобика»
    5. Рисунок «Сказочный герой» (авторское)

    Занятие 1.6. «Я хочу» (2-я неделя ноября)

    Цели:

    • развивать у детей способность оценивать свои желания;
    • направлять внимание детей на осознание и сравнение собственных мышечных и эмоциональных ощущений;
    • учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности;
    • воспитывать в детях способность сдерживать себя, а также оценивать выполнение игровых правил.

    1. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
    2. Подвижная игра «Карусель»
    3. Этюд «Зайчики»
    4. Творческая игра «Чудесный сундучок»
    5. Рисунок «Желанный подарок»

    Занятие 1.7. «Я могу» (3-я неделя ноября)

    Цели:

    • развивать познавательную активность детей;
    • приучать детей к самостоятельности, к соблюдению правил;
    • учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности.

    1. Рассматривание иллюстраций книги «Я сам!» Р.Юриной
    2. Игра – упражнение «Не ошибись, Петрушка!»
    3. Подвижная игра «Смелые мышки»
    4. Игра – имитация «Умная головка»

    Занятие 1.8. «Моё настроение» (4-я неделя ноября)

    Цели:

    • дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, злость, грусть);
    • учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты);
    • помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

    1. Знакомство с эмоцией «Радость», упражнение «Зеркало»
    2. Подвижная игра «Весёлый мячик»
    3. Знакомство с эмоцией «Злость», упражнение «Зеркало»
    4. Этюд «Король Боровик»
    5. Знакомство с эмоцией «Грусть», упражнение «Зеркало»
    6. Подвижная игра «Развеселим дедушку»
    7. Игра – упражнение «Волшебный мешок»
    8. Рисунок «Весёлое солнышко»

    («Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной)

    Содержание занятий по разделу 2. «Я и другие»

    Задачи:

    1. Профилактика у детей социальной дезадаптации.
    2. Формировать у детей первые представления о том, как важно иметь друга.
    3. Учить детей видеть и понимать отличительные особенности (внешность, настроение, предпочтения) друг друга.
    4. Учить детей взаимодействовать в процессе игрового общения.
    5. Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи.
    6. Дать первоначальное представление о внешности и поведении у представителей разного пола.
    7. Формировать чувство принадлежности к группе.

    Занятие 2.1. «Плохо быть одному»(1-я неделя декабря)

    Цели:

    • учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты;
    • учить детей ориентироваться на партнёра, обращаться к нему с высказываниями и вопросами;
    • учить детей поддерживать короткий диалог;
    • способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе».

    1. Чтение рассказа «Поезд» Я.Тайца (в сокращении)
    2. Игра «Ау, ау»
    3. Игра – упражнение « Передай другому»
    4. Подвижная игра «Ищу друга»
    5. Упражнение «Дружбы начинается с улыбки»

    Занятие 2.2. «Мы разные» (2-я неделя декабря)

    Цели:

    • развитие умения узнавать отличительные черты друг друга;
    • развитие эмпатии, тактильного восприятия;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • создание положительного эмоционального климата в группе.

    1. Упражнение «Посмотрим друг на друга» (авторское)
    2. Игра – драматизация «Мишка-отгадчик»
    3. Подвижная игра «Мор волнуется»
    4. Игра – упражнение «Это я. Узнай меня»

    Занятие 2.3. «Мы веселимся, смеёмся, играем» (3-я неделя декабря)

    Цели:

    • развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;
    • расширять диапазон эмоций через понимание и переживание чувства радости;
    • развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнёром.

    1. Чтение отрывка из стихотворения Д.Хармса «Весёлый старичок»
    2. Ира «Клоун Тяп-Ляп»
    3. Этюд «Делай как я»
    4. Игра «Пушинка»
    5. Рисунок «Дорисуй весёлого клоуна» (авторское)

    Занятие 2.4. «Говорим руками и телом» (4-я неделя декабря)

    Цели:

    • дать детям начальные знания о культуре жеста;
    • учить ребят воспроизводить выразительные движения и позы;
    • учить детей изображать с помощью движений различные предметы;
    • развивать у детей творческое воображение.

    1. Подвижная игра «Весёлый хоровод»
    2. Творческая игра «Живая картина»
    3. Игра – имитация «Мы обезьянки»
    4. Творческая игра «Подарки»
    5. Этюд «До свидания!»

    Занятие 2.5. «Помогаем друг другу» (2-я неделя января)

    Цели:

    • воспитывать у детей навыки партнёрского общения;
    • формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей;
    • развивать у детей желание помогать друг другу в игровой, трудовой и учебной деятельности.

    1. Чтение отрывка из стихотворения Н.Мордовиной «Кто поможет?»
    2. Подвижная игра «Сборщики»
    3. Игра – упражнение «Помоги Тане»
    4. Подвижная игра «Только вместе»
    5. Творческая игра «Большой пазл»

    Занятие 2.6. «Мальчики и девочки» (3-я неделя января)

    Цели:

    • учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению;
    • учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
    • развивать навыки общения мальчиков и девочек.

    1. Упражнение «Найди отличия» (авторское)
    2. Дидактическая игра «Мальчики и девочки»
    3. Творческая игра «Подружки»
    4. Игра – имитация «Надуй мячик»
    5. Дидактическая игра «Кому что подарим?»
    6. Рисунок «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку»

    («Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной)

    Содержание занятий по разделу 3. «Я и взрослые»

    Задачи:

    1. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к маме.
    2. Учить детей проявлять заботу и добрые чувства к своим близким.
    3. Учить детей вступать в контакты с окружающими людьми в духе добра и взаимопонимания.
    4. Воспитывать у детей желание общаться в процессе совместной деятельности.
    5. Помочь детям осознать себя как любимого, принимаемого другими членами социального сообщество.

    Занятие 3.1. «Всё начинается с мамы» (4-я неделя января)

    Цели:

    • способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
    • учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
    • учить понимать эмоциональное состояние на примере мамы.

    1. Чтение стихотворения В.Руссу «Моя мама»
    2. Подвижная игра «Идём к маме»
    3. Дидактическая игра «Наша мама»
    4. Рисунок «Цветочек для мамы»

    Занятие 3.2. «Дружная семья» (1-я неделя февраля)

    Цели:

    • учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, бабушке, дедушке;
    • формировать интерес у детей к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями;
    • развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

    1. Беседа с детьми «Весёлая семейка» (авторское)
    2. Пальчиковый театр «Семья» (авторское)
    3. Подвижная игра «Карусели»
    4. Игра – упражнение «Ласковый мелок»
    5. Дидактическая игра «Портрет семьи» (авторское)

    Занятие 3.3. «Маленький помощник» (2-я неделя февраля)

    Цели:

    • учить детей радовать своих близких и родных добрыми делами и хорошими поступками;
    • воспитывать у детей желание оказывать окружающим людям посильную помощь;
    • способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.

    1. Беседа с детьми «Маленький помощник» (авторское)
    2. Дидактическая игра «Маленькие помощники»
    3. Подвижная игра «Кенгуру»
    4. Творческая игра «Волшебные превращения верёвочки»

    Занятие 3.4. «Я в детском саду» (3-я неделя февраля)

    Цели:

    • создать положительный эмоциональный климат в группе;
    • развивать навыки общения;
    • вырабатывать навыки социального поведения и совместных действий;
    • способствовать профилактике социальной адаптации.

    1. Рассказывание произведения Ф.Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад» (в сокращении)
    2. Игра – упражнение «Утреннее приветствие»
    3. Игра – имитация «Лесная зарядка»
    4. Упражнение «Качели»
    5. Подвижная игра «Весёлый танец»

    («Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной)

    Содержание занятий по разделу 4. «Я и культура общения»

    Задачи:

    1. Способствовать освоению детьми основных правил этикета.
    2. Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, правилах и нормах поведения и общения друг с другом.
    3. Учить детей анализировать причины ссор и разрешать межличностные конфликты, используя при этом нормы-регуляторы (уступить, договориться, извиниться, соблюдать очерёдность и др.)
    4. Учить детей не только устанавливать, но и поддерживать контакты, развивая при этом умение договориться

    Занятие 4.1. «Секрет волшебных слов» (4-я неделя февраля)

    Цели:

    • формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините);
    • учить детей видеть недостатки в своём поведении и их исправлять;
    • воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

    1. Беседа с детьми «Вежливые слова»
    2. Игра – занятие «Волшебные слова»
    3. Игра – упражнение «Выполни задание»
    4. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

    Занятие 4.2. «Мы поссоримся и помиримся» (1-я неделя марта)

    Цели:

    • учить детей понимать некоторые причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных ситуаций;
    • учить детей пользоваться общими вещами и игрушками, уступать друг другу и считаться друг с другом, уместно употреблять различные формы извинений;
    • воспитывать дружеское отношение между детьми в процессе общения.

    1. Дидактическая игра – беседа «Умей извиняться»
    2. Игра – упражнение «Потерянное словечко»
    3. Подвижная игра «Гнёздышко»
    4. Подвижная игра «Нам не тесно»
    5. Игра «Хоровод друзей»

    Занятие 4.3. «Давай поговорим» (2-я неделя марта)

    Цели:

    • познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;
    • учить детей вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, употреблять различные обращения и использовать разнообразные средства выразительности.

    1. Чтение стихотворения Т.Копыловой « Хмурый мишка»
    2. Игра – упражнение «Потерянное словечко»
    3. Игра – инсценировка «Доброе слово лечит, а дурное – калечит»
    4. Беседа с детьми «Как вести себя во время разговора»
    5. Творческая игра «Мир без тебя»

    Занятие 4.4. «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

    (3-я неделя марта)

    Цели:

    • формировать у детей представление о хороших и плохих поступках;
    • учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературных произведений;
    • воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, доброта, уступчивость и умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

    1. Беседа с детьми «Хорошо и плохо»
    2. Игра – драматизация «Узнай себя»
    3. Этюд «Упрямые козлики»
    4. Игра – упражнение «Я принёс тебе подарок»

    («Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной)

    Занятие «Урок общения» (4-я неделя марта)

    Цели:

    • развивать эмпатию детей;
    • продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом;
    • развивать у детей навыки общения;
    • расширять поведенческий репертуар и словарный запас детей.

    1. Введение в сказку: знакомство со сказочными персонажами (используется произведение С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»)
    2. Игра «Пробуждение» (авторское)
    3. Игра – упражнение «Менялки игрушек»
    4. Подвижная игра «Сороконожка»
    5. Рисунок «Симметричные рисунки»

    («Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной)

    Занятие «День смеха» (1-я неделя апреля)

    Цели:

    • развивать воображение;
    • развивать интерес детей к окружающему миру;
    • развивать творческое мышление.

    1. Игра «Едем в гости»;
    2. Подвижная игра «Петушок»;
    3. Задание «Яркий хвост»;
    4. Подвижная игра «Поросята»;
    5. Задание «Кто громче хрюкнет»;
    6. Динамическая пауза «Маленький кролик»;
    7. Подвижная игра «Кошка»;
    8. Задание «Вспоминайка».

    («Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)

    Занятие «В гостях у сказки» (2-я неделя апреля)

    Цели:

    • продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;
    • развивать у детей коммуникативные склонности, умение работать с партнёром;
    • способствовать сплочению детского коллектива.

    1. Игра «Пробуждение»;
    2. Игра – упражнение «Менялки игрушек»;
    3. Подвижная игра «Сороконожка»;
    4. Рисование на тему «Симметричные рисунки».

    («Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 детей» И.А.Пазухиной)

    Занятие. Сказка «Теремок». Обобщение: животные (3-я неделя апреля)

    Цели:

    •  продолжать развивать у детей навыки общения;
    • развивать у детей познавательные психические процессы.

    1. Появление книги со сказками;
    2. Расскажем вместе сказку;
    3. Задание «Раздели на группы»;
    4. Задание «Найди лишнее»;
    5. Динамическая пауза;
    6. Пальчиковая гимнастика «На лужок»;
    7. Задание «Путаница».

    («Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)

    Занятие. Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель (4-я неделя апреля)

    Цели:

    • развивать эмпатию;
    • развивать познавательные психические процессы.

    1. Сказка «Три медведя»;
    2. Беседа по сказке;
    3. Настольно-печатная игра «Три медведя»;
    4. Игра «Медведь в берлоге»;
    5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»;
    6. Задание «Дорога к домику»;
    7. Задание «Найди лишний предмет».

    («Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)

    Занятие. Сказка «Репка». Обобщение: дружба (1-я неделя мая)

    Цели:

    •  способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи;
    • создавать нравственные основы личности ребёнка;
    • развитие познавательных психических процессов.

    1. Сказка «Репка»;
    2. Беседа по сказке;
    3. Задание «Кто потерялся?»;
    4. Задание «Вспоминайка»;
    5. Пальчиковая гимнастика «Дружба»;
    6. Подвижная игра «Карусели».

    («Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)

    Занятие. Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе». Обобщение: посуда (2-я неделя мая)

    Цели:

    •  способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи;
    • создавать нравственные основы личности ребёнка;
    • развитие познавательных психических процессов.

    1. Сказка «Федорино горе»;
    2. Беседа по сказке;
    3. Задание «Все на места»;
    4. Пальчиковая гимнастика;
    5. Задание гимнастика;
    6. Игра «Посуда»;
    7. Подвижная игра «Варим суп»;
    8. Задание «Подарок для Федоры».

    («Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)

    Занятие. Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки

    (3-я неделя мая)

    Цели:

    • развитие навыков общения;
    • воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам;
    • развитие познавательных психических процессов.

    1. Приветствие «Цветок сказок»;
    2. Беседа по сказке;
    3. Задание «Мои игрушки»;
    4. Пальчиковая гимнастика;
    5. Игра «Съедобное – несъедобное»;
    6. Задание «Найди лишнее»;
    7. Задание «Путаница»;
    8. Динамическая пауза «Игрушка»;
    9. Задание «Положи мячик на место»;

    («Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)

    Занятие «Страна Вообразилия» (4-я неделя мая)

    Цели:

    • развивать фантазию и воображение;
    • формировать интерес к творческим играм.

    1. Игра «Горячо – холодно»;
    2. Послание;
    3. Игра «Волшебные башмачки»;
    4. Сказка «Так и не так»;
    5. Пальчиковая гимнастика «Волшебника»;
    6. Задание «Вспоминайка»;
    7. Задание «Чудо – дерево»;
    8. Динамическая пауза «Станем мы деревьями»;
    9. Игра «Волшебные картинки»;
    10. Игра «Волшебные башмачки».

    («Цветик – семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» Н.Ю.Куражевой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по развитию высших психических функций младших школьников "Приключение в волшебной стране"

    Презентация "Приключение в волшебной стране" расчитана на работу по развитию высших психических функций у детей  младшего школьного возраста.  ...

    Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии

    Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии:  «Путешествие в Волшебный мир царевны Ярославы»...

    Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, подготовительная группа)

    Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, подготовительная группа) по программе: «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмо...

    Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, старшая группа)

    Развиваем эмоционально-волевую сферу и формируем высшие психические функции (старший возраст, старшая группа) по программе: «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального ми...

    «Развитие произвольности - одна из важнейших характеристик дошкольного возраста, связанная с появлением высших психических функций и развитием знаковой функции сознания»

    Закономерности и специфические особенности становления произвольного поведения на разных ступенях дошкольного детства....

    Игры на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы у детей 3-5 лет

    Консультация-практикум для родителей, которая поможет им играя, развивать своих детей...

    Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»

    Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации  среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...