Использование метода проекта для создания универсального будущего
проект (подготовительная группа) на тему

солдатова анна викторовна

Что такое проект,как использовать проекты для получения отличного материала. Один из способов проетной деятельности в детском саду. Проект организации территории детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsveti.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

А.В.Солдатова, воспитатель.

МБДОУ №9 «Звездочка», г.Енисейска

Использование метода проектов для развития универсального будущего.

                                                               «Будущее должно быть заложено в

                                                                  настоящем. Это называется планом.

                                                            Без него ничто в мире не может

                                    быть «хорошим»

                                                                            Лихтенберг Георг Кристоф

Метод проектов используется сегодня не только в процессе проведения занятий по экологическому воспитанию детей в ДОУ. Его использование характеризует поиск воспитателями новых форм организаций процесса обучения и проведение занятий с детьми в ДОУ. Одной из форм комплексно-тематического планирования выступает проект. В рамках новых федеральных стандартов использование методов проектов в дошкольных учреждениях становиться особенно актуальной, так как дает возможность именно в деятельном подходе воспитывать и обучать ребенка. Совместно с коллегами было реализовано несколько детско-взрослых проектов на одном, из которых хотела бы остановиться более подробно.

                                «Цвети, цвети  моя звезда»

Актуальность-сад «Звездочка» на данный момент является досуговым центром для воспитанников сада и жителей близлежащих домов. Зимой – это детская горка, игровая площадка. В летнее же время ежедневно на территорию сада приходят семьи с детьми, пенсионеры, жители близлежащих  домов, которые желают здесь провести свои досуг. Им необходимо место для спокойного отдыха. На внешней части дошкольной территорий иметься удобные лавочки, песочницы, но пространство вокруг них не совсем благоустроено.

Проблема- отсутствие эстетично оформленной внешней части дошкольной территорий МБДОУ№9.Поэтому сделали вывод, что наша проблема актуальна и востребована окружающими людьми.

Цель-  эстетичное оформление внешней части дошкольной территорий МБДОУ №9.Определили для себя ряд задач для достижения поставленной цели:

-составить эскиз и макет композиций;

- подобрать необходимые материалы и растения;

- высадить растения и оформить композицию согласно эскизу;

-создать зеленый патруль из воспитанников и родителей для ухода за цветами. В своей работе мы использовали следующие методы:

-изучение литературы по теме проекта, в том числе и из интернета;

моделирование;

-наблюдение;

 -беседа;

Сроки реализаций проекта-  январь- сентябрь 2014г.

                           План реализаций проекта

Этапы

Сроки

Мероприятие

ответственные

Необходимые возможности

май – июнь 2013

создание «сухого» ручья, приобретение декоративного мостика, посадка саженцев деревьев

воспитанники старшей группы «огоньки» родители, Солдатова А.В

мостик, камни (силами родителей)

июль- август 2013

закладка альпинария

воспитанники старшей группы СолдатоваА.В

камни, земля

Подготовительный

январь 2014

изучение плана дошкольной территорий, схемы посадки деревьев, литературы по созданию альпинария.

состав проектной группы, руководитель проекта

обращение в отдел архитектуры г.Енисейска, обращение к администрации сада-зав.хоз.частью

организационный

январь 2014

составление эскиза благоустройства дошкольной территорий

члены проектной группы

консультация с флористом Кузнецовой Л.Н.,

Власовой А,В.

январь 2014

составление сметы

родители, участники проекта

фин. поддержка магазина «Глория», использование родительских средств, использование фонда школы

февраль-март 2014

приобретение семян, посевов рассады

члены проектной группы

использование домашней теплицы в выделенной зоне дошкольного учреждения

практический

апрель-май 2014

выращивание и уход за рассадой

члены проектной группы

использование домашней теплицы в выделенной зоне дошкольного учреждения

конец мая 2014

привоз камней для альпинария, земля

родители

использование помощи родителей

конец мая-начало июня

создание альпинария

родители, Солдатова А.В

использование имеющегося дошкольного садового инвентаря

конец мая-начало июня

оформление «сухого» ручья

родители, Солдатова А.В

использование имеющегося дошкольного садового инвентаря

конец мая-начало июня

озеленение имеющихся клумб

воспитанники старшей группы сада

использование имеющегося дошкольного садового инвентаря

июнь 2014

организация ухода за клумбами

члены проектной  группы

использование дошкольной системы поливы

заключительный

август 2014

организация ухода за клумбами

члены проектной группы

использование дошкольной системы поливы

сентябрь 2014

изучение отношения жителей близлежащих домов, воспитанников и родителей сада о благоустройстве дошкольной территорий

члены проектной группы

сентябрь 2014

подготовка клумб к холодному периоду

члены проектной группы

использование имеющегося дошкольного садового инвентаря

перспектива

октябрь- февраль 2015

приобретение многолетних растений для альпинария

использование фонда сада

май-апрель 2015

приобретение детской горки для зоны отдыха

использование спонсорских средств

май 2015

озеленение зоны отдыха на дошкольной территорий, устройство горки

Возможные риски: разрушение элементов композиций недобросовестными гражданами, неблагоприятные условия для роста растений.

Ожидаемые результаты: так как проект находится в доработки хотелось, чтобы была – эстетичность оформления внешней части дошкольного учреждения, а также была возможность проведения досуга, как активного, так и спокойного отдыха для родителей, воспитанников и жителей близлежащих домов. Создать в будущем патруль «зеленых» из детей, посещающих детский сад и их родителей.

Вывод: использование методов проектов позволяет формировать такие универсальные умения и навыки, которые необходимы для осуществления различной детской деятельности (игровой, трудовой, позновательно-иследовательской, продуктивной и комуникативнои)

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями, которые ребенок приобретает в ходе данной деятельности фиксируется в таблицах предложенных, Верещагиной М.В., кандидат психологических наук «Результат итогового мониторинга образовательного процесса» Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка.

Данный метод дал положительный результат в данном процессе: обеспечивающий духовно-нравственное развитие и воспитание ребенка; формирование профессионального взаимодействия воспитателя и детей, воспитателя и родителей, и их единства; экологическое воспитание.

Список литературы:

1.Бочиришвили Н.Н. Работает интерьерная группа // Цветоводство. – 1983. - №6. – С,- 27 – 28.

2.Верещагина Н.В. Результат итогового мониторинга образовательного процесса. Санкт-Петербург 2013. 2013г.

 3. Калва В.А. О цветочных композициях // Цветоводство. – 1971. - №2. – С.28.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Итак, всем известно, что с самого рождения ребён...

Схемы для использования метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическу...

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Статья об опытно-экспериментальной проектной деятельности в ДОУ.написана: Арсентьева Т.З.Ломовцева Л.Б.Харчевникова Т.М.Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №83 Центрально...

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Данный материал поможет воспитателем повысить педагогическую компетентность родителей в рамках проектной деятельности....

Проект « Использование метода проектов в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС».

Сегодня одним из наиболее актуальных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста принадлежит методу проектов.Метод проекта в дошкольном образовании как один из мето...

СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"

Дошкольный возраст, начиная  с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы формируется личность человека, закла...

Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....