Потребности человека.
план-конспект занятия (старшая группа)

Шкарупова Ольга Владимировна

путем рассуждения и через игровые моменты ввести понятие "потребности человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (старшая группа)

Программное содержание: путем рассуждения и через игровые моменты ввести понятие «потребности человека».

Предварительная работа: чтение книги Л. Клариной «Уроки гнома Эконома и феи Экономики»

Материал: карандаши, листы бумаги, кукла царица Экономика.

Ход занятия. Входит царица Экономика в ситцевом платьице, дрожит от холода.

Воспитатель:  Что случилось, почему ты дрожишь ?

Царица Экономика. Я осматривала свои владения, наблюдала, как трудятся люди, но на улице очень холодно, а у меня нет другой одежды, кроме летнего платья.

Воспитатель:  Дети , что нужно царице Экономике? В чем она нуждается? (В теплом пальто, шапке, сапожках.)

Дети одевают царицу Экономику.

Воспитатель: Кто скажет, а в чем еще нуждается человек?

Воспитатель предлагает детям картинки с изображениями: «Кино», «Дом», «Одежда», «Рисование», «Медицина»,  «Еда».

Воспитатель: Дети найдите общие потребности всех людей.

Затем воспитатель предлагает игру «Путешествие на корабле на необитаемый остров».  Перед   игрой она раздает детям листы бумаги и карандаши.

Воспитатель: Представьте себе, что вы будете жить на необитаемом острове. Вокруг соленая вода, палящее солнце, кроме пальмы на острове ничего нет, только горячий песок. Нарисуйте шесть предметов, которые нужны, чтобы выжить на необитаемом острове. Кто правильно ответит, тот сможет отправиться в далекое путешествие.

После выполнения задания воспитатель и дети обсуждают рисунки. Детей, которые правильно ответили, можно выбрать капитанами команд для последующей игры.

Для закрепления темы «Потребности человека» можно провести игру «Собираясь в дальний путь, взять собою не забудь».

Цели игры:  

- уточнить знания детей о таких потребностях человека, как еда, вода, одежда, лекарство, книги и дт.;

- тренировать умение выбирать предметы, необходимые в конкретных условиях.

Дети делятся на 3-4 команды, каждая из которых будет готовиться в путешествие: на Север, в Африку, на необитаемый остров, на пикник с родителями. С собой можно взять только вещи, обладающие признаками, необходимыми для их использования в тех условиях, в которые они попадают. Время на сборы – 10 минут. Вещи, изображенные на картинках, лежат в одном месте, но так, чтобы их можно было рассмотреть все одновременно. Дети сначала обсуждают, что им нужно взять. Потом один ребенок из команды подходит и берет выбранную вещь. Выигрывает та команда, которая не только наберет за отведенное время большее количество «вещей», но и сделает меньше ошибок.

Команды проверяют друг друга, обсуждая и объясняя обнаруженные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как потребность человека

Игра как вид деятельности имеет свои особенности, отличаю­щие его от других видов человеческих занятий....

Беседа :"Потребности человека и его воздействие на природу"

Тема: Беседа «Потребности человека и воздействие его на природу» Цель: Дать конкретные представления о приспособленности человека для жизни в наземных условиях. Задачи:1....

Беседа "Потребности человека"

В процессе беседы у детей формируются представления о духовных и материальных потребностях человека....

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»

Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...

Конспект развивающей игры по экономическому воспитанию (потребности человека) детей старшего дошкольного возраста на тему: "В мир приключений на воздушном шаре"

Конспект поможет воспитателям в форме развивающей игры актуализировать знания детей 6-7 лет об основных жизненных потребностях человека, повысить речевую активность, находить нестандартные решени...