Экскурсия в мини - музей музыкальных инструментов
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Наталия Владимировна

В НОД  формируем у дошкольников первичное представление о музее, знакомим детей с экспонатами музея,правилах поведения в мини - музее детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе « Экскурсия в музей музыкальных инструментов»

Программное содержание:

- Формировать у дошкольников первичное представление о музее;

- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;

- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

- Развитие познавательных  и творческих способностей;

- Развивать связную речь, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание быть активным участником в работе музея.

Активизировать словарь: экскурсовод, экспонат.


Ход НОД:

Раздается стук в дверь.

В: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Петрушка нас хочет пригласить в музей музыкальных инструментов «Радуга  звуков». А вы были когда-нибудь в музее? (ответы детей).  Ну что, ребята, поедем с Петрушкой в музей?

Под музыку садимся в автобус и отправляемся в музей. Вот мы и приехали. Проходите, ребятки, проходи Петрушка и ты.

В: Куда мы с вами приехали?  (ответы детей). А вы знаете, что такое музей?

Музей - это место, где хранятся красивые ценные и редкие  предметы. Эти предметы называются экспонатам . (дети все вместе повторяют слово экспонаты ).

Все интересные экспонаты вам будет показывать  и рассказывать о них – экскурсовод.Сегодня вашим экскурсоводом буду я ( прикрепляю бейджик).

В: Ребята, скажите, кто я?

Дети: Экскурсовод.

В :  В музее существуют определенные правила. Я расскажу вам какие  правила нужно соблюдать в музее: - В нашем музее разрешается трогать экспонаты руками;

- Экспонаты нужно возвращать  и ставить их на место красиво и аккуратно;

- Экспонаты нельзя ломать и забирать их домой;

- Можно пополнять новыми экспонатами (а у кого есть дома музыкальные инструменты?).

А сейчас устраивайтесь поудобнее , и я вам расскажу, какие  экспонаты есть в нашем музее « Радуга звуков». А вы  будете мне помогать и ты Петрушка будь внимателен. Послушайте загадку:

 Целый день бом да бом, раздается громкий звон. Что же это такое? (барабан).

Давайте послушаем, как он звучит, кто мне в этом поможет? (дети стучат в барабан). Как звучит барабан?

Дети: Громко, бодро, радостно, четко.

В: Молодцы, ребятки, а как доволен Петрушка. Послушайте следующую загадку:

 Он круглый словно солнышко, только с бубенцами,

Звучит он очень звонко,

Услышите вы сами,

Когда в руки возьмете, ударите ладошкой,

Звучать он будет громко,

 Угадайте, что это?

Д: Бубен

В: А для чего вам в садике нужен бубен?

Д: Делать зарядку.

В: Сейчас мы с вами поиграем и в этом нам поможет бубен. А ты,  Петрушка, посмотри, как стараются наши детки. Физкультминутка:

1,2,3,4,5!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок 1,2,3!

Наклонился левый бок 1,2,3

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки!

Присядем на дорожку -1,2,3

Разомнем мы ножки- 1,2,3

Согнем правую ножку- 1,2,3

Согнем левую ножку- 1,2,3

Головою покачаем- 1,2,3

Молодцы!

Послушайте еще загадки:

Целый день трень да трень

И трещать-то ей не лень

Что же это такое?

 Д: Трещотка.

Дети играют на трещетке.

В: А теперь послушайте следующую загадку:

Попаду в руки ребенка, заиграю звонко-звонко

 И не зря я веселая игрушка

И зовусь я ….

Д: Погремушка.

В: А среди наших экспонатов вы сможете найти погремушку? Молодцы, ребята, вы очень внимательные, правда, Петрушка? Послушайте еще одну загадку:

Не лопата, не совок

Что захватит, то в роток

Кашу, суп или окрошку,

Вы узнали? Это…

Д: Ложка.

В: А для чего  нам нужна ложка?

Д: Кушать.

В: Оказывается, ложка является музыкальным инструментом, но это не обычные ложки, а вот такие деревянные, расписные ложки, их  нужно ударять друг о дружку, вот так вот. А сейчас я хочу вам предложить поиграть на музыкальных инструментах-ложках. ( в такт музыке ударяем ложками ). Ну вот  наша экскурсия закончилась. Поблагодарим экскурсовода и на нашем автобусе отправимся обратно в детский сад.

В: Где мы сегодня были?

Д: В музее.

В: Кто вас встречал в музее?

Д: Экскурсовод.

В: Какие экспонаты вы видели в музее?

Д: Перечисляют муз. инструменты.

В: Молодцы, ребята, вы очень внимательны. И Петрушка очень доволен и дарит вам раскраски  с музыкальными инструментами, вечером мы их с вами раскрасим. А  теперь Петрушке пора уходить, нам нужно с ним попращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ.

На протяжении нескольких лет в музыкальном зале нашего детского сада работает "Мини-музей музыкальных инструментов". Это новая форма работы по ознакомлением детей с музыкальными инструментами, жизнью ...

Проект "Мини - музей музыкальных инструментов"

Организация мини-музея в «центре музыкального творчества», расположение всех экспонатов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, использование ширм, столов позволяют эффективно строить работу, осущ...

мини-музей музыкальных инструментов

В МБОУ ЦО № 44 города Тулы в СП "Сказка" №3 создан мини-музей музыкальных инструментов.          Мини-музей "Музыкальные инструменты"- это  итог ...

Презентация Мини-музей музыкальных инструментов

Презентация "Мини - музей музыкальных инструментов" в ДОУ...

Мини- музей "Музыкальные инструменты народов мира"

Знакомство с разными музыкальными инструментами народов мира. Презентация...

"Мини-музей музыкальных инструментов народов мира"

Познакомить детей с народными инструментами       разных народов мира.накомить детей с народными инструментами      разных народов мира.  2.Создавать...