Экскурсия в мини - музей музыкальных инструментов
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В НОД формируем у дошкольников первичное представление о музее, знакомим детей с экспонатами музея,правилах поведения в мини - музее детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе « Экскурсия в музей музыкальных инструментов»
Программное содержание:
- Формировать у дошкольников первичное представление о музее;
- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;
- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.
Развивающие задачи:
- Развитие познавательных и творческих способностей;
- Развивать связную речь, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание быть активным участником в работе музея.
Активизировать словарь: экскурсовод, экспонат.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь.
В: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Петрушка нас хочет пригласить в музей музыкальных инструментов «Радуга звуков». А вы были когда-нибудь в музее? (ответы детей). Ну что, ребята, поедем с Петрушкой в музей?
Под музыку садимся в автобус и отправляемся в музей. Вот мы и приехали. Проходите, ребятки, проходи Петрушка и ты.
В: Куда мы с вами приехали? (ответы детей). А вы знаете, что такое музей?
Музей - это место, где хранятся красивые ценные и редкие предметы. Эти предметы называются экспонатам . (дети все вместе повторяют слово экспонаты ).
Все интересные экспонаты вам будет показывать и рассказывать о них – экскурсовод.Сегодня вашим экскурсоводом буду я ( прикрепляю бейджик).
В: Ребята, скажите, кто я?
Дети: Экскурсовод.
В : В музее существуют определенные правила. Я расскажу вам какие правила нужно соблюдать в музее: - В нашем музее разрешается трогать экспонаты руками;
- Экспонаты нужно возвращать и ставить их на место красиво и аккуратно;
- Экспонаты нельзя ломать и забирать их домой;
- Можно пополнять новыми экспонатами (а у кого есть дома музыкальные инструменты?).
А сейчас устраивайтесь поудобнее , и я вам расскажу, какие экспонаты есть в нашем музее « Радуга звуков». А вы будете мне помогать и ты Петрушка будь внимателен. Послушайте загадку:
Целый день бом да бом, раздается громкий звон. Что же это такое? (барабан).
Давайте послушаем, как он звучит, кто мне в этом поможет? (дети стучат в барабан). Как звучит барабан?
Дети: Громко, бодро, радостно, четко.
В: Молодцы, ребятки, а как доволен Петрушка. Послушайте следующую загадку:
Он круглый словно солнышко, только с бубенцами,
Звучит он очень звонко,
Услышите вы сами,
Когда в руки возьмете, ударите ладошкой,
Звучать он будет громко,
Угадайте, что это?
Д: Бубен
В: А для чего вам в садике нужен бубен?
Д: Делать зарядку.
В: Сейчас мы с вами поиграем и в этом нам поможет бубен. А ты, Петрушка, посмотри, как стараются наши детки. Физкультминутка:
1,2,3,4,5!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок 1,2,3!
Наклонился левый бок 1,2,3
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки!
Присядем на дорожку -1,2,3
Разомнем мы ножки- 1,2,3
Согнем правую ножку- 1,2,3
Согнем левую ножку- 1,2,3
Головою покачаем- 1,2,3
Молодцы!
Послушайте еще загадки:
Целый день трень да трень
И трещать-то ей не лень
Что же это такое?
Д: Трещотка.
Дети играют на трещетке.
В: А теперь послушайте следующую загадку:
Попаду в руки ребенка, заиграю звонко-звонко
И не зря я веселая игрушка
И зовусь я ….
Д: Погремушка.
В: А среди наших экспонатов вы сможете найти погремушку? Молодцы, ребята, вы очень внимательные, правда, Петрушка? Послушайте еще одну загадку:
Не лопата, не совок
Что захватит, то в роток
Кашу, суп или окрошку,
Вы узнали? Это…
Д: Ложка.
В: А для чего нам нужна ложка?
Д: Кушать.
В: Оказывается, ложка является музыкальным инструментом, но это не обычные ложки, а вот такие деревянные, расписные ложки, их нужно ударять друг о дружку, вот так вот. А сейчас я хочу вам предложить поиграть на музыкальных инструментах-ложках. ( в такт музыке ударяем ложками ). Ну вот наша экскурсия закончилась. Поблагодарим экскурсовода и на нашем автобусе отправимся обратно в детский сад.
В: Где мы сегодня были?
Д: В музее.
В: Кто вас встречал в музее?
Д: Экскурсовод.
В: Какие экспонаты вы видели в музее?
Д: Перечисляют муз. инструменты.
В: Молодцы, ребята, вы очень внимательны. И Петрушка очень доволен и дарит вам раскраски с музыкальными инструментами, вечером мы их с вами раскрасим. А теперь Петрушке пора уходить, нам нужно с ним попращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ.
На протяжении нескольких лет в музыкальном зале нашего детского сада работает "Мини-музей музыкальных инструментов". Это новая форма работы по ознакомлением детей с музыкальными инструментами, жизнью ...
Мини - Музей " Музыкальные инструменты"
МИНИ - МУЗЕЙ...
Проект "Мини - музей музыкальных инструментов"
Организация мини-музея в «центре музыкального творчества», расположение всех экспонатов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, использование ширм, столов позволяют эффективно строить работу, осущ...
мини-музей музыкальных инструментов
В МБОУ ЦО № 44 города Тулы в СП "Сказка" №3 создан мини-музей музыкальных инструментов. Мини-музей "Музыкальные инструменты"- это итог ...
Презентация Мини-музей музыкальных инструментов
Презентация "Мини - музей музыкальных инструментов" в ДОУ...
Мини- музей "Музыкальные инструменты народов мира"
Знакомство с разными музыкальными инструментами народов мира. Презентация...
"Мини-музей музыкальных инструментов народов мира"
Познакомить детей с народными инструментами разных народов мира.накомить детей с народными инструментами разных народов мира. 2.Создавать...