Конспект интегрированного занятия
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Опыты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Опыты с водой.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий; свойства: тонет, плывёт; качества воды: прозрачная, чистая, светлая, голубая, синяя; учить чётко и правильно произносить звук (у).
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на вопросы во время экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушечный пароход, бумажные кораблики, морские камушки, игрушечные плассмасовые рыбки, маленький мячик, игрушечная железная машинка, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, синяя краска, таз с водой, бумажные салфетки, стакан с водой.
Содержание.
- Раздаётся стук в дверь. В группу заходит сказочная фея:
- Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? Я – фея волшебница. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Ещё я принесла с собой волшебный стакан (показывает детям стакан с водой). – Как вы думаете, что в стакане? (вода). – Посмотрите, какая вода? Прозрачная, чистая, светлая. В стакане много или мало воды? (мало). А где вы видели много воды? (ответы детей). – Правильно в реке, в море. А давайте мы тоже сделаем маленькое море. (Фея наливает в таз воду).- Кто-нибудь из вас был на море? А на речке? (ответы детей). Когда мы смотрим на море нам кажется, что вода синяя. Давайте мы с вами тоже наше море сделаем синим. Догадайтесь, как мы это можем сделать? (ответы детей). Посмотрите как моя волшебная палочка поможет нам сделать море синим (фея берёт волшебную палочку, обмакивает её в синюю краску, а затем в таз с водой). Фея: - Я вам всем сейчас раздам волшебные кисточки и вы сами будете красить наше море. (дети поочерёдно обмакивают кисточки в краску, а потом в воду). – Посмотрите, какая у нас получилась вода?(синяя). –Как на море.
-А вы знаете, что по реке и по морю могут плавать пароход и лодка. Давайте рассмотрим их. (фея показывает детям иллюстрацию с пароходом и лодкой). – Скажите, что больше пароход или лодка? (ответы детей). – На лодке есть труба? А на пароходе? (ответы детей). Есть ли окошки на лодке? А где они есть? (ответы детей). А ещё на пароходе есть домик для капитана и его команды. Они управляют пароходом. Без них он никуда не поплывёт.
-А сейчас, я взмахну своей волшебной палочкой, и пароход с картинки появится у нас в группе. ( фея проводит в воздухе палочкой и незаметно достаёт игрушечный пароход). – Что это? (пароход). – Правильно пароход. Если опустить его в наше море он поплывёт? (ответы детей).
Фея: - Потрогайте пароход. Он какой: твёрдый или мягкий? (твёрдый). – Тяжёлый или лёгкий? (лёгкий). Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (фея опускает игрушку в воду). – Плывёт? (плывёт).
-Ещё у меня есть маленькие лодочки ( фея раздаёт бумажные лодочки детям). – Какие они? Твёрдые или мягкие? Тяжёлые или лёгкие? (ответы детей). – Эти лодочки из бумаги, они лёгкие и мягкие. Смогут ли они поплыть по воде? – Опустите лодочки на воду. Поплыли? (поплыли).
-Пароход и лодочка плывут по воде. А что это? (фея показывает морские камушки, раздаёт их детям). –Камни какие: твёрдые или мягкие? Тяжёлые или лёгкие? (ответы детей). – Камни твёрдые, тяжёлые. Интересно поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (дети опускают). – Утонули? (утонули).
-Посмотрите, что у меня ещё есть в моём волшебном мешочке (фея достаёт из мешочка игрушки: плассмасовые рыбки, маленький мячик, игрушечная маленькая железная машинка). Как вы думаете, что поплывёт, а что утонет? (ответы детей). Фея поочерёдно опускает игрушки в воду.
- Рыбки поплыли, маленький мячик поплыл, а железная машинка утонула. Почему? (ответы детей). – Правильно, она тяжёлая. Молодцы ребята.
-А теперь, пока наши лодочки, пароход и рыбки плавают, мы отдохнём.
2. Музыкально-ритмические движения под музыку (Светит солнышко в окошко…).
3. Молодцы ребятки, вы хорошо поиграли, потанцевали, но я предлагаю вам ещё подвигаться. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы превратитесь в рыбок. Раз, два, три…
Физкультминутка:
- Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде. (имитируем движения пловца)
То сожмутся, разожмутся (обхватить себя руками – развести руки в стороны)
То зароются в песке. (сесть на корточки).
- Молодцы ребятки!
-Вы сегодня так хорошо занимались, отвечали на все мои вопросы, играли. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и в моём мешочке появятся угощения для вас. Раз, два, три… (фея раздаёт угощения детям).
-До свидания ребятки. Я улетаю в свою сказочную страну. Но если вам станет грустно, вы меня позовите и я обязательно к вам прилечу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/10/dscf1986.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/10/dscf1996.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/10/img_1457.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/10/img_1476.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/10/img_1496.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-135632-1353621876.jpg)
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931213-1497356472.jpg)
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-1419514-1664714945.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...