Конспект интегрированного занятия
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Савинова Оксана Александровна

Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Опыты с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия.

Ознакомление  детей  с  качествами  и  свойствами  предметов.  Опыты  с  водой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкально-художественная.

Цели:  учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий;  свойства:  тонет, плывёт; качества воды:  прозрачная, чистая, светлая, голубая, синяя; учить чётко и правильно произносить звук (у).

Планируемые результаты:  может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на вопросы во время экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование:  игрушечный пароход, бумажные кораблики, морские камушки, игрушечные плассмасовые рыбки, маленький мячик, игрушечная железная машинка, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, синяя краска, таз с водой, бумажные салфетки, стакан с водой.

Содержание.

  1.  Раздаётся стук в дверь. В группу заходит сказочная фея:

- Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? Я – фея волшебница.  Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Ещё я принесла с собой волшебный стакан (показывает детям стакан с водой). – Как вы думаете, что в стакане? (вода). – Посмотрите, какая вода? Прозрачная, чистая, светлая. В стакане много или мало воды? (мало). А где вы видели много воды? (ответы детей). – Правильно в реке, в море. А давайте мы тоже сделаем маленькое море. (Фея наливает в таз воду).- Кто-нибудь из вас был на море? А на речке? (ответы детей). Когда мы смотрим на море нам кажется, что вода синяя. Давайте мы с вами тоже наше море сделаем синим. Догадайтесь, как мы это можем сделать? (ответы детей). Посмотрите как моя волшебная палочка поможет нам сделать море синим (фея берёт волшебную палочку, обмакивает её в синюю краску, а затем в таз с водой). Фея: - Я вам всем сейчас  раздам волшебные кисточки и вы сами будете красить наше море. (дети поочерёдно обмакивают кисточки в краску, а потом в воду). – Посмотрите, какая у нас получилась вода?(синяя). –Как на море.

-А вы знаете, что по реке и по морю могут плавать пароход и лодка. Давайте рассмотрим их. (фея показывает детям иллюстрацию с пароходом и лодкой). – Скажите, что больше пароход или лодка? (ответы детей). – На лодке есть труба? А на пароходе? (ответы детей). Есть ли окошки на лодке? А где они есть? (ответы детей). А ещё на пароходе есть домик для капитана и его команды. Они управляют пароходом. Без них он никуда не поплывёт.

-А сейчас, я взмахну своей волшебной палочкой, и пароход с картинки появится у нас в группе.  ( фея проводит в воздухе палочкой и незаметно достаёт игрушечный пароход). – Что это? (пароход). – Правильно пароход. Если опустить его в наше море он поплывёт? (ответы детей).

Фея: - Потрогайте пароход. Он какой: твёрдый или мягкий? (твёрдый). – Тяжёлый или лёгкий? (лёгкий).  Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде  (фея опускает игрушку в воду). – Плывёт? (плывёт).

-Ещё у меня есть маленькие лодочки ( фея раздаёт бумажные лодочки детям). – Какие они? Твёрдые или мягкие? Тяжёлые или лёгкие? (ответы детей). – Эти лодочки из бумаги, они лёгкие и мягкие. Смогут ли они поплыть по воде? – Опустите лодочки на воду. Поплыли? (поплыли).

-Пароход и лодочка плывут по воде. А что это? (фея показывает морские камушки, раздаёт их детям).  –Камни какие: твёрдые или мягкие? Тяжёлые или лёгкие? (ответы детей). – Камни твёрдые, тяжёлые. Интересно поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (дети опускают). – Утонули? (утонули).

-Посмотрите, что у меня ещё есть в моём волшебном мешочке (фея достаёт из мешочка игрушки: плассмасовые  рыбки, маленький мячик, игрушечная маленькая железная машинка). Как вы думаете, что поплывёт, а что утонет? (ответы детей). Фея поочерёдно опускает игрушки в воду.

- Рыбки поплыли, маленький мячик поплыл, а железная машинка утонула. Почему? (ответы детей). – Правильно, она тяжёлая. Молодцы ребята.

-А теперь, пока наши лодочки, пароход и рыбки плавают, мы отдохнём.

2. Музыкально-ритмические движения под музыку (Светит солнышко в окошко…).

3. Молодцы ребятки, вы хорошо поиграли, потанцевали, но я предлагаю вам ещё подвигаться. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы превратитесь в рыбок. Раз, два, три…

Физкультминутка:

- Рыбки плавали, ныряли

  В чистой свеженькой воде. (имитируем движения пловца)

  То сожмутся, разожмутся (обхватить себя руками – развести руки в стороны)

  То зароются в песке. (сесть на корточки).

- Молодцы ребятки!

-Вы сегодня так хорошо занимались, отвечали на все мои вопросы, играли. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и в моём мешочке появятся угощения для вас. Раз, два, три… (фея раздаёт угощения детям).

-До свидания ребятки. Я улетаю в свою сказочную страну. Но если вам станет грустно, вы меня позовите и я обязательно к вам прилечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...