Консультация для воспитателей: «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр».
консультация по теме
Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и развития. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения с взрослыми и детьми. С помощью речи ребёнок познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей: «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр».
Составитель: Горкина С.С. МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7» Свердловская область
Всем хорошо известно, что речь не являются врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и развития. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения с взрослыми и детьми. С помощью речи ребёнок познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. В старшем дошкольником возрасте продолжается развитие связной речи - диалога или монолога. Особое значение следует уделять диалогическому взаимодействию детей друг с другом. Именно в общении со сверстниками речь детей более богата точными языковыми средствами, чем в общении со взрослыми. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейших возможности для приобретения ребёнком собственного опыта.
На основе взаимно противоречивых тенденций ребёнка к самостоятельности и к совместной жизни со взрослыми зарождаются новый тип деятельности – ролевая игра, в которой ребёнок берёт на себя роль взрослого, воспроизводя его жизнь, деятельность и отношение к другим людям, тем самым живёт с ним общей жизнью. Одной из черт сюжетно-ролевой игры, является самостоятельный характер деятельности детей. Игра- продукт, который создают сами дети. Сюжетно- ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Поэтому, игровая деятельность носит ярко выражений, самостоятельный и творческий характер.
Что может служить источником содержание сюжетно- ролевой игры дошкольника? Но этот вопрос существуют разные точки зрения. Например, Р. И. Жуковская утверждает, что творческий ребёнок играет тогда, когда содержание беседы с ним захватывает его чувство. Для ребёнка роль – это его игровая позиция: он сравнивает себя с каким – либо персонажем сюжета и действует в соответствии с ним. Тем самым предполагается, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением. Автор выделяет несколько компонентов для успешного проведения сюжетов игр: 1) На занятиях, прогулках при чтении книг, рассматриванием иллюстраций педагог расширяет представления детей об окружающем: предметах, социальных явлениях, деятельности взрослых, формированию эмоционально- нравственные оценки. 2) Обучающая игра, как способ перевода реального опыта ребёнка в игровой; обучающей игрой могут стать дидактические, театрализованные, подвижные игры, а также игры- шутки, игры – забавы, разыгрывание воспитателями с детьми отдельных игровых ситуаций – всё то, что обеспечивает, усвоению или способов воспроизведения в игре действительности. 3) Своевременное изменение игровой среды и общение с ребёнком во время игры; Предметно- игровая среда, должна способствовать закреплению полученных ребёнком впечатлений при ознакомлении с окружающем в обучающих играх. Проведение воспитателями индивидуальных занятий с детьми разнообразны, так как организуя предметно- игровую среду, воспитатель может предусматривать ситуацию индивидуальной игры, где ребёнок самостоятельно выбирает игру, а воспитатель исполняет ведущую роль; Предметно – игровая среда является мощным средством воздействия взрослого на самостоятельную игру ребёнка, на степень овладения или игровым опытом и обогащением содержания игры. Предполагается, что формирование игровых умений не только будет происходить на специальных обучающих играх, но и на других занятиях, где будет связаны задачи с диалогической речью.
Формирование фонетической стороны речи может быть связано с определёнными образами, что облегчает принятие роли и понимание того, что в игре можно быть кем- то другим. На занятиях по совместному пересказу художественных произведений и сочетанию новых сказок и историй дети получают опыт согласования индивидуальных замыслов и представления о необходимости учитывать мнение своего партнёра, для того, чтобы стать интересным партнёром в игре, уметь играть в игры – придумки, игры – фантазирования, чтобы участвовать в совместном создании сюжетно – ролевой игры, где каждый имеет право на инициативу. Большей частью бывает так, что дети «зацикливаются» на одном и том же содержании игры, что снижает её потенциал, дети не разыгрывали новых тем. Поэтому, воспитателю необходимо: 1)Помнить содержание игр, создание интереса к новым сюжетам; 2) Обогащение жизненного опыта детей; пополнение знаний детей; 3) Своевременное изменение игровой среды с учётом обогащающегося жизненного и игрового опыта; 4) Активизация общения взрослого с детьми в процессе их игр;
На индивидуальных занятиях по развитию речи взрослый чаще всего выступает в роли организатора игры, так как может исполнить главную роль в игре, объяснить постановку правил поведения в игре; дать совет, напоминание, создавать воображаемые ситуации. В свою очередь дети станут разнообразие и сложнее выбирать сюжеты игр, дети станут переплетать, комбинировать события и роли, участились моменты чисто речевого взаимодействия, когда дети только проговаривают очередное событие, а не обыгрывают его, умение прислушаться к партнёрам, соединить их замыслы со своими привело к уменьшению конфликтов в игре. В нашей группе детям нравится занятия по развитию речи, где используется «сказкотерапия». На этих занятиях дети занимаются деятельностью, которая способствует возникновению личностных новообразований по мере того, как освоение позиции «Я» в сказкотерапии позволяет личности отреагировать на предполагаемой ситуации.
Собственный негативный опыт и уточнить значения средств языковой выразительности в языке жестов, мимике, поз, движений. В программе по сказкотерапии развития личности и речи дошкольников осуществляется по следующим: активность, самостоятельность, творчество, эмоциональность, произвольность, связная речь.
Также, находить интерес игры- изображение, где игра с фигурками обычно обговаривается с детьми, с их действиями, дети охотно отвечают на вопросы о создаваемых изображениях, составляют короткие рассказы. Таким образом, используя игрушки – изображения развивается речь детей. Большое количество занятий было посвящено общению. Как научить детей лучше понимать друг друга, других людей? Обучая детей общению, мы ставили перед собой задачу: показать детям, что внутренние качества человека соответствует внешним проявлениям отношения к человеку, что существует закономерная связь между проявлениями эмоций и чувств, т.е. что проявляется открыто, и тем, что скрыто. Учились понимать друг друга с помощью рук. «Для чего человеку нужны руки?», « Какие они бывают? Могут ли руки помочь подружиться?» и т.д.
В результате проведённой работы, с целью обогащения сюжетов игры детей дошкольного возраста выявлены положительные изменения: повышение интереса к игровым уголкам, улучшение эмоционального настроения в коллективе, содержательной стали сюжетно- ролевые игры между детьми, речевая активность детей возрастает, т.к. всё чаще дети вступают в разговор, поддерживают беседу, делятся своими переживаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-86696-1352381727.jpg)
Консультация для воспитателей "Влияние словарной работы на развитие речи детей."
Консультация для воспитателей,прочитанная на педагогическом часе в рамках методического месячника по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-473250-1614365980.jpg)
Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954111-1506841674.jpg)
Консультация для воспитателей "Музыка на занятиях по развитию речи дошкольников"
Предложенный материал развивает мысль о взаимосвязи музыки и речи. Активная природа детских реакций на музыку распространяется и на речь ребенка, тем самым стимулируя инициативность и самостоятельност...
Консультация для воспитателей "Музыка на занятиях по развитию речи"
Музыкальное искусство на занятиях по развитию речи дошкольников - для чего и зачем это нужно? Давайте попытаемся разобраться в этом вместе.У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-367138-1387545132.jpg)
«Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр".
Обучение детей сюжетно-ролевой игре сопровождаю подробным рассказом о содержании действий: «Эта кукла Катя. Катя хочет спать. Куда положим Катю? и т.д. Учитывая, что у детей с ОНР резко снижено ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306786-1611140458.jpg)
Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащения сюжетов игр.
Используя индивидуальный подход, воспитатель реализует задачи по обогащению, закреплению и активизации словаря, совершенствованию грамматически правильной речи, совершенствованию или обучению ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1322574-1615979052.jpg)
Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной игры на развитие речи и моторики у детей"
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...