Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»
консультация на тему

Леонова Светлана Вячеславовна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

     Консультация для воспитателей

«Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр»

                                                                                     Воспитатель: Леонова С. В.

                                         

 Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и развития. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. Именно в общении со сверстниками речь детей более богата точными языковыми средствами, чем в общении со взрослыми.

   Ни  у  кого  не  вызывает  сомнения  то, что  детей  надо  учить  чтению, счету, письму. Но  не  менее  важно  учить  детей  игровой  деятельности, в которой  раскрывается  и  формируется  личность  ребенка.

Нередко, однако, приходится  убеждаться  в  том, что  часть  детей  дошкольного  возраста  не  умеет  играть, у  них  плохо  развита  речь.  Одна  из  причин  этого  заключается  в  том, что  с  этими  детьми  никто  в  семье  не  играет, поскольку  родители  предпочитают  другие  виды  деятельности. Другая  причина  состоит  в  том, что  эти  дети  в  раннем  возрасте  были  по  разным  обстоятельствам  лишены  общения  со  сверстниками  и  не  научились  налаживать  с  ними  взаимоотношения. Игра  таких  детей  индивидуальна.

Поэтому  в  работе  воспитателей   необходимо  расширять  применение  всех  общепризнанных  игр. Особое  внимание  при  этом  следует  уделять  так  называемым  речевым  играм: уметь  использовать  для  развития  коммуникативных  способностей  детей, расширения  их  активного  словаря, для  практического  усвоения  функций  словоизменения  и  словообразования, для  формирования  связного  высказывания  и  т.д.

К  речевым  играм  следует  отнести: подвижные  игры  с  речевым  сопровождением, русские  народные  игры, игры  хороводные, дидактические, шуточные, словесные, настольно-печатные, игры-драматизации, игры - потешки  с  пальчиками  и  др.

 На индивидуальных занятиях по развитию речи взрослый чаще всего выступает в роли организатора игры, так как может исполнить главную роль в игре, объяснить постановку правил поведения в игре; дать совет, напоминание, создавать воображаемые ситуации.  В свою очередь дети станут  разнообразнее и сложнее выбирать сюжеты игр, комбинировать события и роли.

На индивидуальных занятиях используются разнообразные формы работы, методы и приёмы с детьми. Рассматривание с детьми иллюстраций, серий картинок, беседы по их содержанию, играя в игры и обогащая, и расширяя активный словарь - «предметов, действий и признаков», разговаривая с ними о прочитанном,  тем самым усиливается интерес к сюжетно-ролевым играм.

Одним из приёмов в индивидуальной работе является создание специальных ситуаций, в которых отрабатываются диалоги игры, задаются детям вопросы, разговаривают с ними, как с действующими лицами, и таким образом, заставляют их задуматься, найти нужный ответ, связно и понятно для окружающих выразить свои мысли. С помощью слова ребенок создает образ, разыгрывает свою роль, подражая поступкам, действиям изображаемых людей.

В процессе индивидуальных занятий, идет углубление, расширение, закрепление нового материала, направленного на обогащение знаний детей, на развитие связной речи. Происходит формирование речевой коммуникативной компетентности дошкольников, которая реализуется в различных видах деятельности. В том числе и в игровой, в процессе которой дети реализуют полученные речевые навыки и умения опираясь на накопленные знания.

  Результатом такой работы будут выявлены положительные изменения: повышение интереса к игровым уголкам, улучшение эмоционального настроения в коллективе, содержательнее станут сюжетно - ролевые игры между детьми, речевая активность детей возрастёт, т.к. всё чаще дети вступают в разговор, поддерживают беседу, делятся своими переживаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Влияние словарной работы на развитие речи детей."

Консультация для воспитателей,прочитанная на педагогическом часе в рамках методического месячника по развитию речи....

Консультация для воспитателей: «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр».

Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и развития. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, от...

Консультация для воспитателей "Музыка на занятиях по развитию речи дошкольников"

Предложенный материал развивает мысль о взаимосвязи музыки и речи. Активная природа детских реакций на музыку распространяется и на речь ребенка, тем самым стимулируя инициативность и самостоятельност...

Консультация для воспитателей "Музыка на занятиях по развитию речи"

Музыкальное искусство на занятиях по развитию речи дошкольников - для чего и зачем это нужно? Давайте попытаемся разобраться в этом вместе.У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей...

«Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр".

Обучение детей сюжетно-ролевой игре сопровождаю подробным рассказом о содержании действий: «Эта кукла Катя. Катя хочет спать. Куда положим Катю? и т.д. Учитывая, что у детей с ОНР резко снижено ...

Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащения сюжетов игр.

Используя индивидуальный подход, воспитатель реализует задачи по обогащению, закреплению и активизации словаря, совершенствованию грамматически правильной речи, совершенствованию или обучению ра...

Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной игры на развитие речи и моторики у детей"

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...