ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пауль Лариса Викторовна

Цель:. Называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать какую пользу они приносят человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ferma.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя                                                Тема: «Домашние животные»        Итоговое мероприятие: Сюжетно –ролевая игра «Ферма»

Цель:. Называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать какую пользу они приносят человеку.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной  

 деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика»Весёлые звери»

.Рассматривание альбома «Домашние животные»/внимание

Речевая пятиминутка «Домашние животные»/словарь

 Хор. игра «Котенька-коток»/движение по кругу

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» /мышление ,словарь

Деление слов на слоги (названия дом. жив-х)

Попросить рассказать Веронику С.на тему: «Как я ухаживаю за домашними животными»/речь.

Ситуативный разговор о соблюдении правил безопасности с домашними  животными. /речь

Д/и «Скажи ласково»/уменьшительно-ласкательные существительные

Сравнение внешнего вида коровы и лошади/находить сходства и отличия

  уголок изо выложить трафареты   домашних животных

Оформить картотеку пальчиковых игр «Домашние животные»

            Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями

НОД

 Худож. тв-во

Рисование. Тема: «Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?»

Музыка

Музыкальное  «Как у бабушки у Варварушки»)

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация,

Чтение худ. л-ры

Худож. творчество

Музыка

Наблюдения за домашними животными: кошками, собаками..  

Труд на участке: «Кормление кошек»/внимание

П/и « Козлик, козлик не косись!».

П/и «Козы, кыш от берёзы»          

Инд. работа с  Стёпой, Машей

Игра «Кто как кричит»/соотношение голоса с образом

.Дидактическая игра «Узнай фигуру»/ пластичность, подражание образу

Уголок познания энциклопедия о животных

Работа

перед сном

Чтение русской народной сказки «Лисица и козел»

Вечер

Прочитать по желанию детей любое произведение о животных.

Д/и «Помоги малышам»/соотношение детёнышей и взрослой особи

Индивидуальная работа по ИЗО.  

Лепка.

 «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёнышей»/воспитание заботы о животных

 Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное».

Д.игра «Чья мама»/называние детёнышей (ед. и мн. число сущ-х)

Презентация «Домашние животные»/возбуждение интереса 

Книжный уголок.  Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский  Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц»,  Русские народные сказки «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье», Фотовыставка «Питомцы семьи Ворониных»

Прогулка

.    П/и «Наседка и цыплята », упражнять в подлезании.

М.п/и. «Найди цыплёнка», упражнять в ориентировке в пространстве

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной  

 деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

.Отгадывание загадок о домашних животных/ мышление, логика

  Д/игра «Охотник и пастух», классификация дом. и дик. животных.

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»/любознательность,речь

Д/и «Большие и маленькие», развивать зрительную память, внимание.

 Предложить Вике К, описать домашнее животное, (щенок) /речь, составление рассказ по картинке.

Разучивание скороговорок о домашних животных/фонематический слух, частоту речи

Рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком «Собака со щенятами»/ внимание, грамматический строй речи

Сравнение внешнего вида овцы и козы / главные и второстепенные отличительные признаки

Составление рассказа «Хвастовство домашних животных»

 Уголок книги. Подборка малых фольклорных форм о домашних животных

Уголок художественного творчества разнообразить материал за счёт: восковых мелков, пастели сухой, глины, горох нут, зубочистки, смесь для лепки.

Оформить альбом «Домашние животные»

Пригласить родителей Димы В. рассказать о том какие домашние животные у них есть как за ними ухаживают, чем питаются.

 

 

Предложить родителям рассказать детям  о  том,  какие у них в детстве были животные, и как они за ними ухаживали.  

НОД

Познание

Коммуникация

ФЭМП «Проектирование фермы»

 Худ. творчество

 Конструирование. Тема: «Конструирование оригами «Домашнее животное»

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация,

Чтение худ. л-ры

Худож. творчество

Музыка

Пальчиковая игра «Идёт Коза».

Д.игра «Кто что ест»

П.и. «Игра в стадо»

Инд. работа

Мытьё игрушек домашних животных из пласмасы./трудолюбие, аккуратность

Подв. игра «Лохматый пёс»

Образовательная ситуация «Контакты с животными»/

Сбор природного материала для постройки скотного двора.

Работа

перед сном

 Просмотр д/фильма о труде животноводов, доярки, механика.

Вечер

Чтение К. Ушинского «Бодливая корова», стих. «Уж как я ль свою коровушку люблю»./умение отвечать словами из текста

Рассматривание иллюстраций по теме (стадо коров, пастбище. где они пасутся. ферма. работа доярки и т. д.)/словарь

Д.упр. «Кто кем будет?», «Назови действие»

Рассматривание иллюстраций «Умные машины»/дать знания о том, как машины помогают ухаживать за животными

Составление рассказа по опорным картинкам/ логическое мышление

Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи/слуховое в Конструирование «Домики, сарайчики для животных»/воображение,

осприятие, слуховую память

Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир»

Чарушин Е. «Бишка», «Корова», «Коза», «Баран», «Кролик», «Свинья».

Прогулка

П.игра «Конники»/прямой галоп,, умение действовать в паре

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда   28.05.2014

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Чтение стихотворений и пословиц:

 Всякий дом хозяином держится;

От хозяйского глаза и конь добреет;

Без коровы – не хозяйство;

У свиньи сало в корыте;

Каков пастух, таково и стадо;

Как накормишь да напоишь, так и надоишь.

Мультимедийная презентация»Вещи которые мы носим»/ описательные прилагательные

Д.упр. «Детёныши играют в прятки» (предлоги)

 Предложить обвести по трафарету домашних животных, раскрасить готовые силуэты./ штриховка, согласованность движений, мелкая моторика

Выступление мед.сестры о пользе молока./ обогащение знаний

Конструирование. «Больница для зверюшек/ умение действовать по схеме

Д/и»Придумай кличку животному»/ словарь

Д.упр. «Кого чем угостим», «Кто какую пользу приносит»

  Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Хвосты»,  «Чей детёныш», «Кто что ест», «Чей? Чья? Чьё?»

Оформить альбом «Животноводческие профессии».

Маршак «Усатый полосатый».

Русская народная сказка «Смоляной бочок».

В. Сутеев «Три котенка»  (из книги «Сказки и картинки»).

 

 

         

Предложить родителям принести книги про животных  для мини – библиотеки.

Изготовление книжки-малышки «Мой питомец»

 

НОД

 Физ. культура

Здоровье

 Физкультурное «Путешествие в деревню»

Коммуникация

 Познание

 Познавательное Тема: «Домашние питомцы» Цель: Познакомить с названиями домашних птиц,их детёнышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

 Д. игра «Кто за кем ухаживает?»/

Производные прилагательные от существительных

Строительная игра «Загончики для животных»/ соотношение размера с количеством

П.и. «Телёнок», «Хозяюшка»

 Рисование на песке «Несуществующее животное» воображение

Выступление родителей Димы В. с рассказом о том какие животные есть у них дома и как они за ними ухаживают. Как Дима помогает им/ повышение самооценки ребёнка, поднятие интереса со стороны сверстников

Фотовыставка  «Один день из жизни семьи Ворониных»

Перед сном

Рисование вывесок для загонов животных./ развитие воображение

Вечер

Мультимедийная презентация «Польза домашних животных»/обогащение знаний

Настольный театр «Волк и семеро козлят»/ актёрские способности

Изготовление лакомств для домашних животных (солёное тесто)/ моторика. Обогащение знаний.

Д.и. «Предложение договори и его ты повтори»

Индивидуальная работа с  Ариной М, учить подбирать атрибуты для роли.

Рассматривание энциклопедий о животных/мышление

Изготовление коллажа «Скотный двор»/применение ранее полученных знаний и навыков

Рассказы из личного опыта «Как я ухаживаю за домашними животными»/монологическая речь

 Проблемные вопросы: «Смогут ли домашние животные жить на воле? Почему?»

Игровой уголок Внести фигуры животных и строительный материал. Предложить детям подумать, а как ещё можно поиграть с этими животными?

Центр театрализованных игр. Настольный театр «Волк и семеро козлят»  театр на палочке (животные) маски животных

Прогулка

П/и «Гуси»действовать в соответствии со словами

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 29.05.2014

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Беседа с детьми о кроликах и зайцах, чем они отличаются.

Д/и «Чья мама?»/закрепление производных существительных

Игра «На какого зверя я похож?»/ эмоциональное выражение себя

Пение песни «Далеко, далеко на лугу  пасутся ко..»/ певческие навыки

Д/и «Дом – лес» Упражнять  в классификации домашних и диких животных    

Составление описательных рассказов по схеме.

Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про животных.

Экспериментальная деятельность «Молоко, какое оно?»

Викторина на тему: «Домашние животные» (открытый просмотр для родителей и молодых специалистов ДОУ).

Выставка иллюстраций сельскохозяйственных машин которые нужны животноводам

Просмотреть семейные фотографии с животными вместе с детьми. Рассказать, у кого в детстве имелись животные, и какие.

Выставка рисунков «Животные на ферме

НОД

Познание

Развитие речи «Какие машины помогают человеку ухаживать за животными»

Худ творчество

Познание

Коммуникация.

Аппликация «Домики для животных»

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

П.игра « Мыши водят хоровод».

Экскурсия в продуктовый магазин. Что нам дают домашние животные?

Д.игра «Хвост – хвостище-хвостик»/ сравнивание  по длине при помощи условной мерки

Игра-драматизация «Спор домашних животных. Кто всех важнее»/передача образа

Центр сюжетно – ролевых игр.  Игрушки домашних животных.

Работа

перед сном

Просмотр мультфильма «Простоквашино»

Вечер

Обсуждение схемы ролевых взаимоотношений в игре (телятница вырастила коров, пастух выгулял (накормил) коров, механик отрегулировал доильные аппараты и водопровод, доярка надоила много молока, шофёр довёз молоко в столовую д/с.

Драматизация русской народной сказки «Репка»/взаимодействие

Творческое задание «День рождение козы»

Д.упр. «Сосчитай» (согласование числ-х с сущ-ми)

Ситуативные разговоры с детьми:  Что такое «табун», «отара», «стадо», «ферма»

Сюжетная игра «Как ухаживать за животными» (введение новой роли ветеринар)

Д/и «Кому что нужно для профессии»/название инструментов, причастность их к профессии

Проблемные вопросы: «Почему так называют: конюшня, свинарник, телятница и т.д.»

 Подготовить игрушки заместители для корма, животных. Участвовать в роли служащего, помочь детям правильно накормить животных. Предложить детям рассказать их план – сюжет игры « веселая ферма»

Прогулка

П/и «Кролики»/подлезание; П/и «Лиса в курятнике» / спрыгивание

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница 30.05.2014

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, худ. слова./систематизация знаний

Лото «В мире животных»/внимание, память Заучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо»/память

Рисование.

 «Пойдём пасти животных на зелёный луг»/ передача в рисунке характерных признаков

Инсценировка «Цветное молоко»/ передача образов, характеров

Обсуждение меню д/с /необходимость животных в нашей жизни

 

Центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки домашних животных для обыгрывания,

 

.

 

 

 .Привлечь родителей к сбору предметов заместителей для сюжетной игры «Ферма»+

НОД

 Худ. Творчесто.

 Познание

 

Лепка. Тема: «Как на нашем, на лугу»». Цель: Учить лепить животных из целого куска, приёмом вытягивания.

Познание

Математика «Рога и копыта» Счёт в пределах 10

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

П/и «  Лошадки», выполнять движения по сигналу.

Д/и « Кто, как кричит?», развивать артикуляционный аппарат.

Проблемно-игровая ситуация «Как называются помещения в которых содержат домашних животных»/логика

Д.игра «Кому что нужно для работы»/ закрепление орудий труда

Ситуативный разговор с детьми  можно ли отличить  намерения людей? По каким признакам? соотнести с животными.

 Сбор природного материала для игры в ферму (травка, веточки, мелкие камешки, крылатки)

Работа

перед сном

 

Чтение  мордовской сказки «Как собака друга искала» Учить слушать, оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание.

Вечер

Экспериментальная деятеьность «Как приготовить кислое молоко»

Расматривание картинок о заготовке сена колхозниками/ название машин, животных которым нужно сено.

Театрализованный этюд «Накорми животное»/

Муз.этюды «Кошечка», «Весёлый щенок», «Бодливая корова»/ позитивное настроение

С-р игра «Ферма».

  

Центр продуктивных видов деятельности. Гуашь, пластилин, мелки, цветная бумага, природный материал, раскраски, , предметные и сюжетные картинки.

Прогулка

П.и «Лохматый пёс»/ действовать в соответствии с правилами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...