Инновации в системе дошкольного образования.
статья на тему

Анисимова Валентина Сергеевна

Инновации в системе дошкольного образования. Точечный рисунок. Метод ниткографии.  Рисуем с помощью открыток. Прием «оттески растений» Кляксография.  Рисование зубной щёткой

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad.risovanie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

         Анисимова В.С., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида №2 «Ромашка»

 города Губкина Белгородской области

                       Инновации в системе дошкольного образования.

       Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное - вечный источник духовности, вдохновения, творчества.

      Ключевым принципом стандарта ФГОС является поддержка разнообразия ребёнка. Развивающее взаимодействие ребёнка с взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

      Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

     В связи с этим процесс рисования, лепки, аппликации нужно понимать не только, как усвоение детьми определенных знаний и умений, но и воспитание умения эстетически воспринимать окружающий мир, передавать его в рисунках. В ФГОС одним из основных заданий дошкольного образования, является обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности. Это от нас воспитателей требует переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим и  исследовательским.

      Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. И с помощью игр - занятий с детьми освоили нетрадиционные техники  для передачи изображения. Занятия такого рода позволяет детям узнать о красках намного больше, запомнить названия цветов и их оттенков, даёт ребёнку приобрести навыки свободного владения кистью. Ребёнок узнаёт о теплых и холодных тонах, о том, как цвет влияет на настроение.

 Игры с красками, водой и бумагой, развивает мышление, пространственное воображение, принимать самостоятельные решения. А такие черты характера необходимы подрастающему человеку и сейчас, и в будущем, кем бы он ни стал – художником, строителем, педагогом, физиком, математиком.

        Рисовать красками детям нравится намного больше, чем  карандашами, потому что рисунки получаются ярче, красочнее, да и рука устаёт не так быстро. Детям можно предложить совсем неожиданное решение: Давайте будем рисовать красками при помощи пуговиц или ватной палочки! Дети охотно выбирают способ рисования. И мы рисуем без кисточки.  Темы можно предложить разные ."Рассыпались мамины бусы", "Гроздья рябины",         " Скатерть самобранка".

Точечный рисунок.

    Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. У детей сразу появляется интерес попробовать, что то новое и необычное, а самое главное увидеть, что же у него получилось. 

Метод ниткографии.

      В основном этот метод любят использовать  девочки. Но это не значит, что он не пригоден для мальчиков. Заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочки с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.        Рисуем с помощью открыток.

    В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к ним.

     Прием «оттески растений» мы с детьми опробовали в осенний период. Сначала заготовили листья деревьев разной формы и цвета. Нанесли краску на лист дерева, перевернули и прижали к листу бумаги. Получился отпечаток осеннего листа. У нас получилось красота.

  Кляксография.  Дети учатся делать черные и разноцветные кляксы. Метод предполагает развитие мышления и воображения. Ребенок учится видеть в рисунке образы и предметы (На что похожа клякса?; Кого или, что она напоминает?) фантазировать и сравнивать. Метод можно использовать уже в конце первой младшей группы (при наличии речи у детей).

      Рисование зубной щёткой - эта техника довольно распространена, но не устает при этом быть интересной. Ведь здесь вместо кисточки мы рисуем зубной щеткой. А детям всегда забавно использовать известный предмет в необычных целях.

        Что нужно для создания картин при помощи зубной щетки: зубная щётка , палитра, гуашь, бумага. Консистенция краски не должна быть слишком жидкой, но и не густая, иначе рисунок не получится, и ваша фантазия.

       Включив в работу с детьми нетрадиционные методы рисования, позволит нам педагогам развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, будет, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка, что позволит ему приобрести навыки, которые облегчат ему дальнейшее обучение в школе. Таким образом ребёнок выходя из детского сада будет всесторонне развитым (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей зубную щётку, тычки, мятую бумагу, листья) .

      Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновации в системе дополнительного образования».

«Инновации в системе дополнительного образования»....

Характеристика методической системы дошкольного образования "От рождения до школы". Особенности содержания и методов развития математических представлений дошкольников, реализующих требования ФГТ т ФГОС в данных системах.

Анализ раздела "Развитие элементарных математических представлений" комплексной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербово...

Инновации в сфере дошкольного образования

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом сов...

Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования

С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...

Муниципальная конференция «Инновации и современные педагогические технологии в системе дошкольного образования»

В материале описан опыт внедрения и реализации на базе дошкольного учреждения инновационной площадки федерального уровня по направлению "МИР ГОЛОВОЛОМОК" для развития интеллектуальных способ...