Паспорт инновации в области дошкольного образования
методическая разработка (подготовительная группа)

Рашева Ольга Николаевна

Тема «Маршрут выходного дня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_innovatsii.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт инновации в области дошкольного образования

Тема «Маршрут выходного дня»

Сведения об учреждении и участниках реализации инновации

Наименование учреждения  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»

Контактные данные

Адрес учреждения:

- контактный телефон

- адрес  электронной почты

Участники реализации инновации

ФИО

Сайт (электронный ресурс) где размещена  информация о реализации инновации в ДОО

Сведения об инновации

Параметры инновации

Основные характеристики параметров

Уровень и формы распространения инновации

Реализация проекта «Маршрут выходного дня» проходит на уровне дошкольной организации.

Формы распространения инновации: обмен опытом на педсовете ДОО тема «Иновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Статьи на сайте ДОУ, на сайте МО «Сольвычегодское»

 Выступление на районном методическом объединении воспитателей.

Личный сайт педагога. Публикация.

Федеральный уровень. Публикация -Всероссийский журнал  «Педагогический опыт». https://www.pedopyt.ru/categories

Характер инновации

Инновация разработана самостоятельно педагогом ДОО

Направление  инновации

Проект является инновационным в выборе  форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников.

- в формах организации образовательной деятельности;

В содержании образовательной деятельности – познавательное развитие, социально коммуникативное

Цель внедрения инновации

Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.

Задачи внедрения инновации

 Создать условия для вовлечения в сотрудничество и общения педагогов, родителей и детей в ходе наших экскурсий по городу;

Формировать и закреплять знания дошкольников о Родине, месте, где он родился и живет.

Формировать представления о достопримечательностях города

Воспитывать любовь  и уважения к родному городу, природе родного края.

Основания для внедрения инновации 

Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. "Маршрут выходного дня" - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Современный детский сад должен стать тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Краткое содержание (сущность) инновации

Проект «Маршрут выходного дня» реализуется в подготовительной группе детского сада.

Педагоги ДОУ в сотрудничестве с родителями дошкольников разрабатывают план маршрута на выходной дней, обсуждают задачи мероприятия, распределяют обязанности по подготовке и проведению маршрута.

Алгоритм разработки маршрутов:

-. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города.

-Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.

Прогулка по маршруту.

Вернисаж рисунков «Мой выходной день».

Утренний круг в понедельник включает в себя обмен впечатлениями детей о прошедших выходных.

Отзывы родителей (законных представителей)

Реализация проекта проходит по направлениям:

  1. Достопримечательности родного города.

Совместные экскурсии дети, родители и педагоги ДОУ для изучения достопримечательностей города.

  1. Улицы родного города.

Проходят  совместные экскурсии по улицам города, изучение названий улиц.

  1. Природа родного края.

Совместные походы на природу  в теплое время года.

Механизм внедрения инновации

Этапы реализации  инновационного проекта:

Проект реализуется в течение года в подготовительной группе детского сада.

1 этап. Подготовительный.

Родительское собрание. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом.

Постановка цели, задач, информирование родителей, составление плана инновационного проекта «Маршрут выходного дня» с учётом интересов детей и родителей (законных представителей)

2 этап. Практический.

Реализация проекта.

Paзpaботка  плaна  мapшpyтa  нa  oдин из выxoдныx  днeй.

Обcyждение  зaдaч  мepoпpиятия,  pacпpeдeление  oбязaннocтей пo проведению  выходного дня.

Взаимодействие с сотрудниками музеев для рассказа о музее.

Составление плана рассказа активных родителей об улицах города.  Дети активно участвуют  в добывании этих знаний вместе с родителями. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво.

Проведение занятий, бесед с детьми «Что нужно взять с собой в поход», « Правила поведения в природе», оформление экологического уголка  «Береги природу вместе с эколятами»

Консультации, памятки для родителей.

3 этап Заключительный.

Мониторинг результативности проекта, подведение итогов, создание видеоролика «Выходной день вместе».

Пaмятки  для poдитeлeй  «Мapшpyт  выxoднoгo  дня».

Участие детей в научно -практической конференции на уровне старших групп детского сада с темой «Что я знаю о  родном городе».

Прогнозируемый /достигнутый результат

Гармоничное развитие личности, повышение культурного уровня человека, разумное использование свободного времени.

Посещение музеев позволит педагогам приобщить детей к искусству. Экскурсии в природы (походы) научат видеть красоту окружающего мира. Изучение улиц города  воспитывает любовь к родному городу и гордость за него.

В результате взаимодействия педагогов и семей, родители стали надежным партнёрами для собственных детей.

Используемые ресурсы

Кадровые ресурсы: педагог ДОУ имеет первую квалификационную категорию, родители воспитанников.

Социум (работники Сольвычегодского историко-художественного музея, музея Козьмы Пруткова..)

Материально технические ресурсы: в группе детского сада, участвующей в реализации проекта имеется центр нравственно-патриотического развития – фотоальбомы «Наш город», «Достопримечательности города», «Природа родного края», альбом рисунков, созданный детьми и родителями.

Вложения дополнительных средств не требуется.

Дополнительная информация об инновации

Инновационный проект «Маршрут выходного дня» педагог может планировать и в группах среднего и старшего возраста,

если педагогу удалось, используя различные методы, вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их  активными участниками образовательного процесса начиная с первого дня посещения ребёнком дошкольной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного образования

В данной презентации раскрывается опыт работы учителя-дефектолога по ФГТ.  Схема предназначена для специалистов, работающих в условиях Дома ребенка  с детьми, имеющими ограниченные возможнос...

Инновации в системе дошкольного образования.

Инновации в системе дошкольного образования. Точечный рисунок. Метод ниткографии.  Рисуем с помощью открыток. Прием «оттески растений» Кляксография.  Рисование зубно...

«Интеграция области «Физическое развитие» в другие области дошкольного образования в детском саду».

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок – взрослые - сверстники» предполагает установление н...

Мастер - класс "Шашечный дебют" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века: инициативы, диалог, сотрудничество",

Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. И я считаю, что учить детей играть в шашки в дошкольном возрасте и нужно и полезно!Ребёнок, обучающийся  этой игре, становиться  ...

Инновации в сфере дошкольного образования

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом сов...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...