Комплексное занятие «Память о героях пронесём через года» Подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа)

Бердникова Елена Валерьевна

Цели: закрепить и углубить знания о войне, о Дне Победы; познакомить детей с мемориалами, посвященными павшим героям; учить чтить память погибших минутой молчания; прививать любовь к Родине;

Развивать память, творческое воображение, устную речь детей; учить правильно формулировать ответы на вопросы; вести индивидуальную работу по отработке выразительного чтения; отрабатывать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; повторить правила ТБ; закрепить умение создавать коллективную композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyat_o_geroyakh_pronesyom_cherez_goda.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Новоживотинновский детский сад

Рамонского муниципального района Воронежской области

Комплексное занятие

«Память о героях пронесём через года»

Подготовительная группа

   

                                                                                                Воспитатель:

                                                                            Бердникова Елена Валерьевна

                                                   

2012 год

     Цели: закрепить и углубить знания о войне, о Дне Победы; познакомить детей с мемориалами, посвященными павшим героям; учить чтить память погибших минутой молчания; прививать любовь к Родине;

Развивать память, творческое воображение, устную речь детей; учить правильно формулировать ответы на вопросы; вести индивидуальную работу по отработке выразительного чтения; отрабатывать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; повторить правила ТБ; закрепить умение создавать коллективную композицию.

Оборудование: выставка рисунков на военную тему, мини – музей боевой славы, комплект наград, ноутбук, слайды изображающие памятники павшим героям, награды, выставка книг о войне, фотографии героев войны, ножницы, салфетки, кисти, заготовка плаката для коллективной работы, запись песни «Солнечный круг».

Воспитатель:   Ребята, мы продолжаем знакомиться с историей нашей  Родины. А о чём мы будем говорить сегодня, мне скажете вы, послушав замечательное стихотворение.

 Ребёнок: Много лет тому назад

                   Был великий День Победы.

                   День Победы помнят  деды,

                    Знает каждый из внучат.

                                Светлый праздник День Победы

                                Отмечает вся страна,

                                Наши бабушки и деды

                                Надевают ордена.

                                                   

                                                    Мы про первый День Победы

                                                    Любим слушать их рассказ

                                                    Как сражались наши деды

                                                    За весь мир и за всех нас.

Воспитатель: - О чём мы будем сегодня говорить?

Дети: - О войне, о Дне Победы, о героях.

Воспитатель: - Что за праздник День Победы?

                          - Когда его отмечают?

Дети: - Конец войны. 9 мая.

Воспитатель: Впервые День Победы отмечался 9 мая 1945 года. Это был очень радостный праздник, так как закончилась война, которая длилась целых пять лет.

- Кто развязал войну против Советского народа?

- Почему я назвала народ советским?

Дети: - Гитлер, фашистская Германия. Россия входила в СССР.

  Воспитатель:   Люди разных национальностей жили очень дружно. Вместе работали, отдыхали, вместе защищали страну от захватчиков. Теперь СОЮЗ распался, но в России по прежнему живут люди разных национальностей, и если потребуется, все они встанут на защиту нашей Родины, как и много лет назад.

    Во время войны погибло очень много людей, был голод, разруха, кругом гремели взрывы, было страшно. Но солдаты воевали за своих близких, за Родину. За отвагу и доблесть страна награждала героев орденами и медалями. ( Показать награды. Фото, слайды.).

   Прошло 67 лет с тех пор, как закончилась та страшная война, очень мало ветеранов осталось в живых, но в нашем селе живёт такой человек, это – Евгения Андреевна Уткина (показать фото), на следующее занятие мы пригласим её в гости. Она расскажет вам много интересного о том страшном времени, о Дне Победы, о параде.

  Ребята, предлагаю вам представить себя солдатами на параде, да не простыми, а лётчиками.

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Встали ровно. Приготовились к взлёту. Полетели.

Самолёты загудели, (руки перед грудью, согнуты в локтях)

Самолёты полетели, (руки в стороны, бег по кругу)

На полянку тихо сели, (приседания)

Да и снова полетели. (бег по кругу)

 Воспитатель: После войны, оставшиеся в живых, как могли, старались сохранить память о погибших, увековечить места, где проходили бои, сохранить историю для нас с вами, для потомков. Так стали появляться памятники павшим героям.

-Видели ли вы памятники павшим героям? Где?

Дети: - В г. Воронеже, у нас в селе.

Воспитатель: Правильно, ребята. В нашем селе есть памятник погибшим воинам, в прошлом году мы возлагали к нему цветы. Зачем?

Дети: - Чтобы почтить память героев.

Воспитатель: Хочу показать вам памятники, которые установлены у нас в городе Воронеже и других городах. (Показ слайдов).

Я предлагаю вам рассмотреть макеты памятников, которые есть на нашей выставке. Возможно, став взрослым, кто-нибудь из вас станет скульптором и создаст новый памятник героям войны. (Рассматривают экспонаты выставки).       - Как ещё можно почтить память героев?  

Дети: -Минутой молчания. Прикрепить георгиевские ленточки.

Воспитатель: Правильно, чтить память павших героев положено минутой молчания. Давайте и мы с вами немного помолчим. (Минута молчания.)

Ребята, а теперь встаньте ко мне поближе. Я прочитаю вам замечательное стихотворение.

Чтобы был спокойным закат,

Чтобы царствовал мир на земле,

Нужно собрать всех цветов аромат,

Шум дождя на мокрой траве,

С пением птиц перемешать,

Добавить любви и тепла,

Закрыть глаза и почти не дышать,

И капельку волшебства…

И наступит прекрасный рассвет,

Кто – то рано проснётся и вдруг,

Громко крикнет в окно: «Привет!

Как прекрасен мир вокруг!»

 -Как вы считаете, можем ли мы украсить мир?

Дети: - Посадить цветы, соблюдать чистоту.

Воспитатель:  Ребята, голубей считают птицами мира. Они принесли нам целый земной шар. Давайте украсим его цветами. Пусть каждый из вас вырежет цветок и приклеит  на наш плакат, который будет символизировать мир на планете.

Прежде чем начать работу повторите, как нужно обращаться с ножницами, клеем, кистью.

Дети: - Подавать кольцами вперёд, не размахивать, пользоваться салфеткой.

Воспитатель: - я тоже помогу вам, вырежу серединки для цветов. А пока мы работаем, послушаем песенку «Солнечный круг».

-Выполнение коллективной работы.

-У нас получился замечательный плакат. А теперь послушайте стихотворение «Хотим под мирным небом жить».

Ребёнок: По разному зовутся дети –

                  Нас очень много на планете, -

                  Есть Вани, Гансы, Джоны,-

                  Детей по всюду миллионы!

По разному зовутся дети, –

Для нас всё лучшее на свете!

Нужны нам яркие игрушки –

И Буратино, и Петрушки,

                       Нужны нам книжки, песни, пляски,

                       И увлекательные сказки.

                       Бассейны, горки, турники,

                       Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят,

Пусть всем везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шёл.

                         Хотим мы вырасти врачами,

                         Строителями, скрипачами,

                          Учителями и артистами,

                          И лётчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Воспитатель: Я очень хочу, чтобы вы никогда не знали войны. Но, вы должны расти сильными, ловкими, хорошо учиться, быть вежливыми с окружающими, и тогда, у вас друзей будет больше, чем врагов, и воевать будет не с кем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"

Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...

Мы – друзья природы. Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе

Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, выск...

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Комплексное занятие к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе.

Занятие проводится в подготовительной группе как итог работы с дошкольниками по теме "Космос"....

комплексное занятие по краеведению нравственно - патриотической направленности в подготовительной группе детского сада

Данное заняти по краеведению нравственно - патриотической направленности предусмотрено в подготовительной группе детского сада. Часть материала мне пришлось брать с различных сайтов в интернете, друга...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...