Я живу в России
проект на тему

Попова Людмила Васильевна

Проект."Я живу в России."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_zhivu_v_rossii_1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-игровая деятельность

«Я живу в России»

Актуальность проблемы

«Патриотизм- одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активной деятельной самореализации на благо Отечества».

Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

Формирование патриотизма имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка.

В настоящее время в обществе ощущается «дефицит нравственности»:как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Именно поэтому необходимо прививать любовь к Родине с малых лет.

Участники проекта Дети, воспитатели, родители

Цель- Приобщение ребенка к познанию самого себя, окружающих его людей, ознакомление с ближайшим окружением, городом страной; воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, приобщение детей к традициям русского народа, формирование уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, формирование потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи :

Знакомить с историей родного дома, города и страны,  воспитывать уважение, формировать бережное духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду,  городу, селу,  стране.

Развивать уважительное отношение к старшим, заботливое, внимательное отношение к близким.

Знакомить детей к традициям русского народа,  с народными промыслами, с русским народным творчеством

Знакомить детей с традициями  народов, населяющих нашу страну,  знакомить детей с играми народов России

Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа, к природе родного края.

Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей

Гипотеза: процесс воспитания патриотизма детей дошкольного возраста будет эффективным, если:

- доминантой его содержания является нравственный компонент

- оно строится с опорой на эмоционально-чувственную сферу ребенка

- оно представляет собой поэтапный процесс совместной деятельности взрослых и детей, обеспечивающий целостное воздействие на ребенка, при этом создается среда в детском саду и семье

Распространение педагогического опыта

Опыт работы воспитателя ГБДОУ № 5 Морозовой С.А.по теме «Ознакомление детей с родным городом» 2010г.

Опыт работы воспитателя ГБДОУ № 5 Загорулько Е.В. по теме «Развитие познавательных способностей ребенка в процессе мировосприятия» 2010г.

План реализации проекта «Я живу в России» через разные виды деятельности

группа

О.О.Познавательное развитие

О.О. Речевое развитие

О.О. Художественно-эстетическое развитие

О.О.

Социально-коммуникативное развитие

Работа с родителями

О.О. Музыка

О.О.Физическая культура

Младшая

группа

Рассматривание семейных фотографий

Рассматривание домов на улице, во время прогулки, зданий во дворе

Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами города, с видами деревенских домов

Рассматривание предметов декоративного прикладного творчества

Беседа «Моя семья»

Беседа «Мой дом»

Беседа «Где я живу»

Беседа «Где я отдыхал летом»

Беседа «Где живет моя бабушка»

Чтение русских народных сказок, потешек

Разучивание потешек

Конструирование

«Дом большой»

«Домик маленький»

«Башня»

«Город» (большие, высокие дома)

«Деревня»(маленькие дома, заборчик)

«Загон для животных»

Изготовление подарков для родителей к праздникам

Пальчиковая гимнастика «моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Игры-эмоции, «мама, папа, я»

Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий

Рассматривание домов на улице, во время прогулки, зданий во дворе

Хороводные игры
песни

Проведение вечера досуга с использованием хороводных игр, закличек

Средняя

группа

Беседы, экскурсии, рассматривание и обсуждение фотографий, иллюстраций на темы:

Моя семья

Дом, в котором ты живешь

Детский сад

Знакомство с городом

Город и село

Природа моей страны

Праздники в нашей стране

Знакомство с прикладным творчеством- дымковские, городецкие, филимоновские узоры

Рассказ и беседа по теме «Знакомство с русскими костюмами»

Свободное общение на тему

Моя семья,

Мой дом.

 Моя комната

Семейные праздники

Где я отдыхал (моя страна)

Животные средней полосы

Чтение художественной литературы

Знакомство с русскими народными сказками,

Разучивание стихов

Изготовление открыток, рисунков для мамы, папы, бабушек, дедушек

Куклы в русских костюмах

Аппликация на темы народного творчества

Сюжетно-ролевые игры- «Моя семья». «Детский сад», «Моряки»

Настольно-печатные игры, лото

Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий

Рассматривание домов на улице, во время прогулки, зданий во дворе

Хороводные игры

Разучивание и исполнение песен на праздничные темы

Стар

ший дошкольный возраст

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий

 Экскурсии по городу

Рассматривание карты России

 Беседы, рассматривание фото, иллюстраций на тему

«Мое  Отечество-Россия»,

«Россия на карте мира»

«Российская геральдика»

«Москва – столица России»

«Великие люди России»

«Руководители России»

«-Золотое кольцо России»

«Города-герои России»

«Праздники в нашей стране»

«Россия в космосе»

 Знакомство с городом

Пригороды Санкт-Петербурга

 «Животные России» (север, юг, центральная часть)

 «Водоемы и их обитатели»

 «Птицы наших лесов»

«Полезные ископаемые страны»

 «Охрана природы родного края»

«Климат страны»

«Народы России»

«Народные праздники России»

Рассматривание предметов декоративного прикладного творчества

Знакомство с прикладным творчеством- «Жостовские подносы», «Хохлома», «Гжель», «Городец»

Рассказ и беседа по теме «Знакомство с русскими костюмами»

«Национальные костюмы народов России»

Создание коллажей» «Природа нашей страны»

Создание мнемотаблицы по теме «Мое Отечество-Россия»

Создание коллажа по теме «Мое Отечество-Россия», составление рассказа по коллажу

Создание коллекций

Сбор гербария

Изготовление книжек-малышек по теме «Моя семья», «Мой город», «Моя страна»

 Свободное общение на тему

Мои близкие

Моя родословная

У меня большая семья

Мой игровой уголок

На кого я похож

Мы все такие разные

Мы все такие похожие

Выходной в нашей семье

Традиции нашей семьи

Природа моей страны

Праздники в нашей стране

Праздники в нашем городе

Как украшен наш город

Каким бы я хотел видеть наш город –

Какой бы я хотел видеть нашу страну

Что я знаю о своем городе
Что я знаю о своей стране

Знакомство с русскими народными сказками, былинами, сказаниями

Разучивание стихотворений из книги М.М.Пришвин

 «Моя Родина- Россия»

Чтение художественной литературы:

Л.П.Кассиль

«У нас в Москве»
С.А.Баруздин
»Страна, где мы живем»

Проведение вечеров досуга по русским народным сказкам

Рисование га тему «Моя семья», составление семейного альбома из нарисованных детьми портретов

Изготовление сувениров и подарков для членов семьи, открыток для блокадникоов

Рисование, конструирование на тему «Город-деревня»

Поделки по ручному труду -«Березовая роща»,

цикл занятий

 «Звери наших лесов»(заяц. Волк, медведь, лиса, еж),

цикл занятий «Персонажи русских народных сказок»(Иван-Царевич, Царевна-лягушка, Василиса Премудрая, Петрушка, Жар-птица, Баба-Яга), цикл занятий «В гостях у дедушки Мороза»( Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Заснеженный домик, деревья и кустарники в инее, новогодняя елка

Рисование

«Дружат дети всей земли»,

«Первый космонавт-гражданин России»,

«Герои русских сказаний»

Конструирование из бумаги

«Кукла в национальном костюме»

 «Макет морского флота»

«Макет космического корабля»

«Мосты»

«Макеты микрорайона, города, деревни»

Конструирование из строительного материала

«Храмы Санкт-Петербурга»

Выставка изделий хохломского промысла, Рисование «»Кустики на полосе»

Выставка гжельской посуды

Рисование»Гжельское блюдо»

Выставка изделий с Городецкой росписью

Рисование «Городецкая доска»

Рисование «Кружевная салфетка»

Выставка поделок русских мастеров (дымковские игрушки

Сюжетно-ролевые игры-

«Моя семья», «Дочки-матери»

«Новоселье», «Ремонт в квартире»

«Автобус»

«Экскурсия по городу»

«Почта»

«Путешествие по пригородам»

«Путешествие по России»

«Праздник в городе»

«Праздники в стране»

«Космическое путешествие»

Театрализация русских народных сказок, инсценировка песенок

Настольно-печатные игры: «Народы России и ближнего зарубежья», «Славянская семья», «Российская геральдика и государственные праздники», «Природно-климатические зоны России», «Русские узоры», «Ремесла Киевсой Руси»,

«Народное творчество»

 лото

Игра-инсценировка «Ярмарка» с использованием детских работ

Предложить родителям принести семейные фотографии с видами, дачи, дома, квартиры, нарисовать вместе с ребенком свою квартиру, комнату, подготовить схему «Мой дом», «Моя квартира»

Оформление игрового уголка вместе с ребенком.

Составление вместе с детьми генеалогического древа семьи

Изготовление вместе с ребенком угощения для родных, гостей

Проведение традиционных семейных мероприятий.

Рекомендовать родителям съездить вместе с детьми в исторический центр города, посетить музей хлеба, «Кунсткамеру», Эрмитаж, музей Этнографии.

Оформить фотоальбомы на тему « С чего начинается Родина?»

Хороводные игры

Проведение вечера досуга с использованием хороводных игр, закличек

Проведение подвижных игр народов России

Разучивание и исполнение песен на праздничные темы

Проведение досугов, связанных с природой, с выращиванием и сбором урожая.

«День рождения березки»

Проведение народных праздников- Рождество, Масленица, Пасха

Родные просторы

Необъятная страна

Если долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города
Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы..

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

 И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна

Наш дом

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну –наш общий дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в России

Занятие о России и родном городе Саратове...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....