Я живу в России
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проектно-игровая деятельность
«Я живу в России»
Актуальность проблемы
«Патриотизм- одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активной деятельной самореализации на благо Отечества».
Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Формирование патриотизма имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка.
В настоящее время в обществе ощущается «дефицит нравственности»:как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Именно поэтому необходимо прививать любовь к Родине с малых лет.
Участники проекта Дети, воспитатели, родители
Цель- Приобщение ребенка к познанию самого себя, окружающих его людей, ознакомление с ближайшим окружением, городом страной; воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, приобщение детей к традициям русского народа, формирование уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, формирование потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи :
Знакомить с историей родного дома, города и страны, воспитывать уважение, формировать бережное духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, стране.
Развивать уважительное отношение к старшим, заботливое, внимательное отношение к близким.
Знакомить детей к традициям русского народа, с народными промыслами, с русским народным творчеством
Знакомить детей с традициями народов, населяющих нашу страну, знакомить детей с играми народов России
Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа, к природе родного края.
Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей
Гипотеза: процесс воспитания патриотизма детей дошкольного возраста будет эффективным, если:
- доминантой его содержания является нравственный компонент
- оно строится с опорой на эмоционально-чувственную сферу ребенка
- оно представляет собой поэтапный процесс совместной деятельности взрослых и детей, обеспечивающий целостное воздействие на ребенка, при этом создается среда в детском саду и семье
Распространение педагогического опыта
Опыт работы воспитателя ГБДОУ № 5 Морозовой С.А.по теме «Ознакомление детей с родным городом» 2010г.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ № 5 Загорулько Е.В. по теме «Развитие познавательных способностей ребенка в процессе мировосприятия» 2010г.
План реализации проекта «Я живу в России» через разные виды деятельности
группа | О.О.Познавательное развитие | О.О. Речевое развитие | О.О. Художественно-эстетическое развитие | О.О. Социально-коммуникативное развитие | Работа с родителями | О.О. Музыка О.О.Физическая культура |
Младшая группа | Рассматривание семейных фотографий Рассматривание домов на улице, во время прогулки, зданий во дворе Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами города, с видами деревенских домов Рассматривание предметов декоративного прикладного творчества | Беседа «Моя семья» Беседа «Мой дом» Беседа «Где я живу» Беседа «Где я отдыхал летом» Беседа «Где живет моя бабушка» Чтение русских народных сказок, потешек Разучивание потешек | Конструирование «Дом большой» «Домик маленький» «Башня» «Город» (большие, высокие дома) «Деревня»(маленькие дома, заборчик) «Загон для животных» Изготовление подарков для родителей к праздникам | Пальчиковая гимнастика «моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Игры-эмоции, «мама, папа, я» | Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий Рассматривание домов на улице, во время прогулки, зданий во дворе | Хороводные игры Проведение вечера досуга с использованием хороводных игр, закличек |
Средняя группа | Беседы, экскурсии, рассматривание и обсуждение фотографий, иллюстраций на темы: Моя семья Дом, в котором ты живешь Детский сад Знакомство с городом Город и село Природа моей страны Праздники в нашей стране Знакомство с прикладным творчеством- дымковские, городецкие, филимоновские узоры Рассказ и беседа по теме «Знакомство с русскими костюмами» | Свободное общение на тему Моя семья, Мой дом. Моя комната Семейные праздники Где я отдыхал (моя страна) Животные средней полосы Чтение художественной литературы Знакомство с русскими народными сказками, Разучивание стихов | Изготовление открыток, рисунков для мамы, папы, бабушек, дедушек Куклы в русских костюмах Аппликация на темы народного творчества | Сюжетно-ролевые игры- «Моя семья». «Детский сад», «Моряки» Настольно-печатные игры, лото | Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий Рассматривание домов на улице, во время прогулки, зданий во дворе | Хороводные игры Разучивание и исполнение песен на праздничные темы |
Стар ший дошкольный возраст | Рассматривание и обсуждение семейных фотографий Экскурсии по городу Рассматривание карты России Беседы, рассматривание фото, иллюстраций на тему «Мое Отечество-Россия», «Россия на карте мира» «Российская геральдика» «Москва – столица России» «Великие люди России» «Руководители России» «-Золотое кольцо России» «Города-герои России» «Праздники в нашей стране» «Россия в космосе» Знакомство с городом Пригороды Санкт-Петербурга «Животные России» (север, юг, центральная часть) «Водоемы и их обитатели» «Птицы наших лесов» «Полезные ископаемые страны» «Охрана природы родного края» «Климат страны» «Народы России» «Народные праздники России» Рассматривание предметов декоративного прикладного творчества Знакомство с прикладным творчеством- «Жостовские подносы», «Хохлома», «Гжель», «Городец» Рассказ и беседа по теме «Знакомство с русскими костюмами» «Национальные костюмы народов России» Создание коллажей» «Природа нашей страны» Создание мнемотаблицы по теме «Мое Отечество-Россия» Создание коллажа по теме «Мое Отечество-Россия», составление рассказа по коллажу Создание коллекций Сбор гербария Изготовление книжек-малышек по теме «Моя семья», «Мой город», «Моя страна» | Свободное общение на тему Мои близкие Моя родословная У меня большая семья Мой игровой уголок На кого я похож Мы все такие разные Мы все такие похожие Выходной в нашей семье Традиции нашей семьи Природа моей страны Праздники в нашей стране Праздники в нашем городе Как украшен наш город Каким бы я хотел видеть наш город – Какой бы я хотел видеть нашу страну Что я знаю о своем городе Знакомство с русскими народными сказками, былинами, сказаниями Разучивание стихотворений из книги М.М.Пришвин «Моя Родина- Россия» Чтение художественной литературы: Л.П.Кассиль «У нас в Москве» Проведение вечеров досуга по русским народным сказкам | Рисование га тему «Моя семья», составление семейного альбома из нарисованных детьми портретов Изготовление сувениров и подарков для членов семьи, открыток для блокадникоов Рисование, конструирование на тему «Город-деревня» Поделки по ручному труду -«Березовая роща», цикл занятий «Звери наших лесов»(заяц. Волк, медведь, лиса, еж), цикл занятий «Персонажи русских народных сказок»(Иван-Царевич, Царевна-лягушка, Василиса Премудрая, Петрушка, Жар-птица, Баба-Яга), цикл занятий «В гостях у дедушки Мороза»( Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Заснеженный домик, деревья и кустарники в инее, новогодняя елка Рисование «Дружат дети всей земли», «Первый космонавт-гражданин России», «Герои русских сказаний» Конструирование из бумаги «Кукла в национальном костюме» «Макет морского флота» «Макет космического корабля» «Мосты» «Макеты микрорайона, города, деревни» Конструирование из строительного материала «Храмы Санкт-Петербурга» Выставка изделий хохломского промысла, Рисование «»Кустики на полосе» Выставка гжельской посуды Рисование»Гжельское блюдо» Выставка изделий с Городецкой росписью Рисование «Городецкая доска» Рисование «Кружевная салфетка» Выставка поделок русских мастеров (дымковские игрушки | Сюжетно-ролевые игры- «Моя семья», «Дочки-матери» «Новоселье», «Ремонт в квартире» «Автобус» «Экскурсия по городу» «Почта» «Путешествие по пригородам» «Путешествие по России» «Праздник в городе» «Праздники в стране» «Космическое путешествие» Театрализация русских народных сказок, инсценировка песенок Настольно-печатные игры: «Народы России и ближнего зарубежья», «Славянская семья», «Российская геральдика и государственные праздники», «Природно-климатические зоны России», «Русские узоры», «Ремесла Киевсой Руси», «Народное творчество» лото Игра-инсценировка «Ярмарка» с использованием детских работ | Предложить родителям принести семейные фотографии с видами, дачи, дома, квартиры, нарисовать вместе с ребенком свою квартиру, комнату, подготовить схему «Мой дом», «Моя квартира» Оформление игрового уголка вместе с ребенком. Составление вместе с детьми генеалогического древа семьи Изготовление вместе с ребенком угощения для родных, гостей Проведение традиционных семейных мероприятий. Рекомендовать родителям съездить вместе с детьми в исторический центр города, посетить музей хлеба, «Кунсткамеру», Эрмитаж, музей Этнографии. Оформить фотоальбомы на тему « С чего начинается Родина?» | Хороводные игры Проведение вечера досуга с использованием хороводных игр, закличек Проведение подвижных игр народов России Разучивание и исполнение песен на праздничные темы Проведение досугов, связанных с природой, с выращиванием и сбором урожая. «День рождения березки» Проведение народных праздников- Рождество, Масленица, Пасха |
Родные просторы
Необъятная страна
Если долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы..
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна
Наш дом
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну –наш общий дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.
Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"
Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....