Коммуникативный тренинг для воспитателей «Как достучаться до…»
материал по теме

Поломодова Галина Евгеньевна

Цель: Развивать коммуникативную компетентность педагога, умение встать на другую точку зрения; снять внутреннее напряжение, повысить стрессоустойчивость в ситуации предъявления претензий к профессионалу, развивать позицию внутреннего наблюдателя с целью расширения осознанности  восприятия действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dostuchatsya_do.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать коммуникативную компетентность педагога, умение встать на другую точку зрения; снять внутреннее напряжение, повысить стрессоустойчивость в ситуации предъявления претензий к профессионалу, развивать позицию внутреннего наблюдателя с целью расширения осознанности  восприятия действительности.

Метод: психодрама

Группа сидит в кругу.

1. Контракт с группой.(5 мин)

Сегодня у нас тренинг на тему которою вы выбрали в прошлый раз. Несколько слов о том, что мы будем делать и как работать.

У нас 1, 5 часа времени, чтобы отдохнуть и расслабиться, отвлечься от рутины и подумать о том,  что нас волнует как профессионалов и просто по человечески, подумать о чём часто не хватает времени. Потому что часто времени не хватает на себя, а это всегда отражается и на работе с детьми и на нашем самочувствии. Мы будем играть в игры на разные злободневные темы, и по результатам может быть что-то обсуждать. Буду стараться, чтобы это было интересно, а может и полезно для вас.

Ещё пару слов о том, что, чтобы это работало – важна поддержка, важно быть бережным друг к другу. Бывает очень сложно что-то говорить на публику и это понятно. Поэтому важно говорить не о других а о себе. как это мне. Я буду конечно поддерживать, но и вы старайтесь не учить, не оценивать а скорее поддерживать друг друга. Это подходит?

2.Разогрев. (5 мин)

Походите по залу просто встречаясь друг с другом взглядом, может быть просто улыбаясь друг другу, но молча. А теперь походите и поздоровайтесь как застенчивый человек, просто молча попытайтесь поздороваться как застенчивый человек. А теперь вы «рубаха –парень», который может поздороваться как хочет, но надо это сделать без слов. Вы «весёлый отвязный парень» и вы здороваетесь с людьми, которые попадаются вам на встречу - покажите как без слов.

Отлично. Теперь нам надо разбиться на пары. Возьмите стульчики и поставте рядом со своей парой на краю зала.

3.Действие

а. Упражнения в парах. (10 мин)

Ответьте на вопрос и поговорите о том, бывали ли в вашей жизни ситуации, когда вы не могли достучаться до собеседника. Когда вам очень нужно было, чтобы вас услышали, но не получалось.(2 мин)Возможно это будут родители из вашего опыта, которые пытаются навязать вам своё понимание проблемы, своё видение ребёнка. И делают это очень активно, даже не пытаясь слушать вас.

В круг – обмен чувствами. Удалось ли вспомнить таких собеседников или родителей?( 5 мин)

Ответьте в круг на вопрос: Что я чувствую в такой ситуации, если я тот, который не может достучаться? (отчаяние, злость, беспомощность) обозначьте ваше чувство игрушкой или ленточкой в центре. Нам это пригодится. В обруч в сторонке.

б. Упражнения в команде. (30 мин)

Упражнение  «Воспитатели и родители».

Теперь делимся на 2 команды. Самые классические, самые махровые претензии к нам как воспитателям!

Возьмите на себя роль родителя, который предъявляет претензию…его не устраивает…ему хочется чтобы…. (воспитателя, который знает как надо, который миллион раз говорил родителям….но каждый год всё по новой…говоришь, говоришь…всё без толку….)составьте список  посланий той стороне и выскажетесь. Не надо ничего думать анализировать сейчас – просто высказывайтесь , выполняя роль. Дайте себе свободу высказать то что необходимо -постарайтесь стучать так стучать….Это просто игра -не более и это просто роли….(поддерживаю телесно и эмоционально -поднимаю энергию)

Обмен ролями.  Отреагирование чувств и эмоций. Шеринг.

Упражнение «О чём молчим»

Ставлю 2 стула. Каждый подходит и касаясь стула говорит. По очереди

Но у каждого высказывания, как говорят мудрецы, всегда две стороны. А теперь попробуйте сесть сюда и подумать, а о чём не говорит родитель? Интересно!!!О чём он молчит..что здесь на самом деле? Можно фантазировать, первое что приходит в голову….Ставлю 2 стула спинками друг к другу. Можно дублировать…первое, что приходит не надо сильно думать….можно фантазировать сейчас…просто пофантазируйте!!!!Интересно! Что за этим???Дублирую, поддерживаю…(я себя здесь чувствую…я всё это говорю а сама…потому что…а если этого не произойдёт тогда….) Отреагирование чувств и эмоций.

Шеринг.

-Как нужно поставить эти стульчики, чтобы всё же встреча состоялась????Где она состоится?

-.Как трудно бывает это развернуть… …какие шаги мы могли бы сделать? Об этом мы будем думать…

Деролинг.

4. Шеринг.(25 мин)

 Как вам было сегодня здесь? Что было интересным?

Упражнение « Слова поддержки воспитателю и родителю»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Коммуникативный тренинг для воспитателей «Как достучаться до…»

Подготовила и провела педагог-психолог Поломодова Г.Е.

ГБОУ детский сад №1559.

                                         Москва 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое».

Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое».Проводит педагог-психолог ГБОУ СОШ №629 ДО №2 Никулищина М.Е. Це...

тренинг для воспитателей "Развитие коммуникативных способностей"

 Познакомить педагогов со способами правильного, эффективного общения, развития  в себе умения оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами обще...

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....

СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Краткая трёхдневная программа.

Цель тренинга:  Повышение педагогической компетентности воспитателей, обучение кнструктивным способам общения....

Конспект коммуникативного тренинга «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ»

Формированиепредставления о коммуникативной компетентности как важнейшем условии эффективности образовательного процесса....

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...