Литературная игра "Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Литературная игра по русским народным сказкам, для детей старшего дошкольного возраста, форма проведения развлечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования, молодежной политики и спорта
Администрации Шелеховского района
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Шелеховского района «Детский сад № 5 "Одуванчик»
(МКДОУ «Детский сад № 5 «Одуванчик»)
Воспитатель
Станицкая Н.В.
с. Баклаши
2012г.
Литературная игра «Там, на неведомых дорожках».
Цель: Обобщить знания детей о сказках.
Задачи по образовательным областям:
1.Коммуникация - совершенствовать коммуникативные функции речи, обогащать словарный запас детей, ЗАС.
2.Познание – ориентировка по карте, с камнем цифры
3.Физическая культура – совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом динамической паузы.
4.Музыка – совершенствовать выразительность движений, жестов, мимики.
5.Художественное творчество - развивать, творческий потенциал детей
6.Безопасность – закрепить навыки безопасного поведения в незнакомой обстановке (местности)
7.Социализация - создать положительный эмоциональный настрой всех участников, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде
8.ЧХЛ - формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
Предварительная работа:
Анализ и обобщение литературы по теме, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок и слушание в аудиозаписи, беседы по ним, составление вопросов к викторине,
Оборудование: иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал музыкальный центр, аудиокассета с записями детских песен, мольберты, карта сказочного леса
Ход проведения.
Появление сказочного персонажа. Пишичитай.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Получил я от вас письмо, пишите вы мне что, много сказок прочитали. А в моей волшебной стране случилось несчастье, соловей разбойник украл волшебную книгу сказок, а без нее вся жизнь в моем государстве остановится. А помочь мне может только тот, кто действительно знает много сказок. Вы согласны мне помочь?
Посмотрите, на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нём что-то написано. «Прямо пойдёшь к малышам попадёшь», «направо пойдёшь – ничего не найдешь», «налево пойдешь – в сказку попадешь». Куда пойдём? (ответы детей) (стрелка).
В музык. Зале. Встречает Соловей – разбойник.
Соловей разбойник: Здравствуйте. А вы зачем ко мне пожаловали? Да, да, слышал, слышал. Баба Яга на метле новость принесла.
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь!
П.Ч. Да, ребята в непростой мы оказались ситуации. Я верю в вас, знаю, что вы дружно и правильно справитесь со всеми заданиями Соловья-Разбойника. Что ж, ребята. Отправляемся в путь.
А какие сказочные вещи помогают героям путешествовать. ( ответы детей). А для чего они нужны.? ( чтобы не заблудиться в сказочной стране), а что нам для этого надо. (карта). Правильно! Отправляемся в путешествие!
Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия.
Девочки и мальчики?
1-е задание «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают)
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
«Иван-царевич и зелёный змей».
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
«Петушок— золотой пастушок».
«У смеха глаза велики».
«Лапша из топора».
«Перышко Финиста – ясна-филина» (команды по очереди отгадывают и называют сказку).
2-е задание «Путаница» (последовательность событий).
Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.
3-е задание «Волшебные шары»
— Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках в форме шаров разного цвета и разной формы.
( Сал-тан, , Сад-ко, Ва-си-ли-са, ца-рев-на).
4- задание «Совершенно сказочные вещи»
На столе лежат атрибуты из разных сказок.
Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.
1.Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
2.Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
3. Наливное яблоко, живая и мертвая вода (Иван царевич и серый волк)
4. колодец, ведерко, девочка, дед Мороз (« Морозко».)
5- задание «Живые картинки» .
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Репка», «Волк и семеро козлят»).
6- задание. Музыкальная пауза. «Песенки сказочных героев»
Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки.
7- задание «Книжная ярмарка»
Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.
8-е задание Математические примеры (2 примера для мальчиков, 2 примера для девочек).
- У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у трёхголового змея?
- Сколько мечей у трех богатырей?
- Репку все тянули дружно: бабка, дедка, внучка, жучка, мышка, кошка. А теперь ответь скорей, сколько было там зверей.
- Семь весёлых козлят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько козликов у корытца?
С-Р. Отдает последнюю страницу книги.
Складывание листов в книге по порядку.
П.Ч. Спасибо, ребята, Вам за помощь. Теперь в моей стране все будет в порядке, а на память о нашем путешествии я хочу подарить вам волшебные картинки, а что на них нарисовано, вы узнаете, если возьмете кисточки и закрасите полностью листок. Сюрпризный момент (раскрашиваем заготовки с воском.).
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-32496-1517850933.jpg)
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-93512-1613892941.jpg)
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145448-1353053695.jpg)
Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…» для детей 6 – 7 лет
Сценарий литературного праздника «Там, на неведомых дорожках…» для детей 6 – 7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-305828-1380793160.jpg)
Интеллектуальный литературный марафон "Там на неведомых дорожках...
Интеллектуальная игра, посвящённая произведениям А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
Сценарий литературно - музыкального представления "Там, на неведомых дорожках" Подготовительная группа
Представленное литературно – музыкальное представление организованно в рамках проведения мероприятий, посвященных Году Театра – 2019. Участники театральной постановки – дети по...