Конспект развлечения на тему: "Сорока-ворона"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_soroka-vorona.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №20  "Рябинушка"          

                     

Конспект развлечения на  тему

"Сорока-ворона"

с детьми 2 младшей группы

(Ознакомление с русским фольклором)

                

                                                                       Воспитатель:   Кашкарова  Н.А.

                                                             

                                                       г.Урай

                                                        2012г.

         Программное  содержание:  продолжать  знакомить детей  с  русским  фольклором. Обогащать  речевое и  умственное  развитие  детей  новыми  впечатлениями ,  прибегая  к  элементам  драматизации,  упражнять  детей  в  запоминании  потешки.

       Материал: элементы  русского  костюма и украшений  для воспитателя  (бусы,  ленточки  и  т.п.).   Предметы  русского  быта ( чугунок,  крышка,  глиняные  мисочки,  чашечки).  Деревянные  расписные  ложки ( по 2  штуки  на  каждого  ребенка).

     Дополнительный  материал:  элементы  русского костюма  для  детей, магнитофонные  записи   русских  народных  плясовых  мелодий ("Калинка","Светит  месяц".)

    Элементы  интерьера  русской  избы  и  предметы обихода (лавка,  балалайка,  гармонь,  расписные  рушники,  посуда).

                                         Ход  занятия:

   Воспитатель:   "Дети,  хотите  пойти  в  гости  к  Сороке-  вороне?"  (предлагаю  пройти  к  зеркалу в  уголок  ряжения).  Каждый  малыш  получает  какую-то  деталь  русского  национального  костюма ;  девочкам  раздаю  фартучки,  косыночки,  бусы.  Мальчикам  даю  цветные   пояски, кепочки. Приглашаю   детей  посмотреть в  зеркало,  какие  они   красивые  и  нарядные  и  пойти  в  дом  Сороки-  вороны.  ( Эту  роль  исполняет  второй  воспитатель).

    Воспитатель:  Тук-тук!  Здесь  живет  Сорока-ворона?

    Сорока-ворона  встречает  гостей  низким  поклоном.  На  ней  расписная  рубашка  в  русском  стиле,  на  голове платочек,  к  которому  пришит  "клюв"( сложенный  пополам  треугольник), на  плечи  наброшен  большой  расписной  платок  с  кистями,  который  зрительно  вырисовывает  крылья, когда  сорока  разводит  в  стороны  руки.

    Сорока- ворона:  Входите,  гости  дорогие!  Вот  мой  дом.  Всем  покажу  как  живу. Вот  чугунок,  в  котором  я  кашу  варю.  Вот  печка:  здесь  я  пироги  пеку, бараночки,  крендельки,  калачики.

Ай, Качи-качи-качи!

Глянь- баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи!

(Показывает блюдо с муляжами пирожков и бараночек.)

Воспитатель: Ой горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигают.

Сорока-ворона, ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видала? Ребята, попросим вместе (Воспитатели, дети громко приговаривают" Сорока-ворона! Где была?")

Сорока-ворона рассказывает: "Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала...".

      Прошу за стол, гости дорогие!(Из печи достает ухватом горшочек с кашей, ставит на стол.)

      Воспитатель:(помогает детям сесть за стол). Сорока-Ворона! Где была?

      Сорока-ворона:(как бы подхватывая). Где была? Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала. Таким образом в процессе драматизации дважды повторяется первая часть потешки.

      Сорока-        ворона: (продолжая раздавать детям угощения). Этим дала в чашечке, этим- в плошечке, этим- в поварешечке, этим- на ложечке, а этому- весь масленичек!( При последних словах, Сорока-ворона кладет на ладонь игрушку-птицу.) Вот он, мой сынок, вороненок! Ему весь масленичек!

(Сорока-ворона раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети делают вид, что едят кашу.)

     Воспитатель: Ребята, вкусная ли каша, кого еще угостить?

Нам понравилась твоя каша, Сорока-ворона. Дети, споем песенку и сыграем на ложках для Сороки-вороны (Потешка повторяется от начала до конца. Воспитатель побуждает детей проговаривать и петь текст вместе с ним. При этом дети отбивают ритм песенки на деревянных ложках).

       Сорока-ворона: Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-воронок, скажи мне на ушко( прикладывает игрушку к уху). Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят?

 (Играет музыка: "Калинка", Сорока-ворона исполняет русский танец для ребят, держа на ладоне игрушку вороненка).

      Сорока-ворона говорит: и плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.

      Воспитатель. Сорока-ворона, а можно, мы для него песенку споем?(Дети вместе с воспитателем в медленном темпе исполняют всю потешку в ритме колыбельной. Сорока-ворона укачивает вороненка и подпевает).

      Воспитатель. Тихо, дети, вороненок спит. Спасибо тебе, Сорока-ворона, за кашу, за потешку, за песенку. Ребятки, скажем Сороке-вороне Спасибо! Нам пора домой, в группу. До свидания, Сорока-ворона.

      Сорока-ворона. Приходите гости дорогие! Ждать вас буду! Возьмите гостинцы- мои бараночки, калачи, с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами.

      Воспитатель. Спасибо, дорогая Сорока-ворона, мы еще придем к тебе в гости! Дети прощаются, тихо уходят, чтобы не разбудить вороненка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Сорока - ворона кашу варила..."

Задачи данного занятия - обогатить эмоциональное, речевое, и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Продолжать знакомить детей с птицами, с народным ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".

Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....