Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
презентация к уроку на тему

Пауль Лариса Викторовна

Пути формирования детского коллектива через игровой образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_syuzhetno-rolevoy_igry.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Слайд 2

Сюжетно –ролевые игры своего рода «моделирование социальных отношений», т.е. воспроизведение их в доступной для ребёнка форме. (Д.Б. Эльконин )

Слайд 3

Пути формирования детского коллектива: - через игровой образ; - Через выполнение принятых в группе правил и норм поведения.

Слайд 4

Облегчить переход к новым условиям

Слайд 5

Возможность выбора игрового материала

Слайд 6

Игровые предпочтения

Слайд 7

Участие воспитателя в играх

Слайд 8

Действия педагога: - найти партнёра для игры; - подобрать роль; - помощь в выполнении роли;

Слайд 9

Условий для развития коммуникативных навыков дошкольников в с южетно – ролевой игре создание условий для игр в течение дня; организация взрослыми субъективного взаимодействия между детьми в процессе игры; развитие общения ребенка со взрослыми и со своими сверстниками; обучение навыкам игрового взаимодействия; организация работы по обогащению содержания игр; своевременное введение вербальных и невербальных средств коммуникации (в устной, письменной и устно-дактильной форме).

Слайд 10

задачами развития коммуникативных навыков Обучать детей формированию диалогической речи как средству коммуникации, используя схемы, модели, картинные планы. Формировать культуру общения, практически использовать формулы речевого этикета. Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме. Обучать слушать и слышать собеседника, поддерживать тему разговора. Учить рассуждать, аргументировать, высказывать свои чувства. Учить говорить связно и образно. Учить контролировать себя и друг друга во время речевого общения. Развивать фантазию, речевую активность, эмоциональное состояние детей. Формировать социально-нравственные отношения детей друг с другом и со взрослыми. Уделять внимание внутреннему миру ребенка и внешнему его поведению. Обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев. Воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении. Формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни. Расширять общий кругозор детей

Слайд 11

Условия становления общения со сверстниками Обеспечение каждому члену детской группы или коллектива возможности для активного участия во всех её делах; Получение богатого и разнообразного опыта общения со сверстниками и совместной деятельности в группах Использование в группах таких правил и норм взаимодействия, которые интересы личностного развития детей ставят на первый план; Воссоздание в практической деятельности детских групп и коллективов той социальной реальности, с которой дети, став взрослыми, обязательно столкнуться; Выявление задатков ребёнка и превращение их в способности.

Слайд 12

Таким образом, формирование взаимоотношений в сюжетно –ролевых играх на протяжении дошкольного детства проходит ряд этапов (А. П. Усова): Уровень неорганизованного поведения, (младший дошкольный возраст). Уровень одиночных игр. Уровень игр рядом. Уровень кратковременного общения. Уровень длительного общения. Уровень постоянного взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.

Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.

Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....

Формирование лидерских качеств у застенчивых детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Проблема застенчивости и порожденных ею трудностей общения занимает одно из первых мест в современной педагогической и психологической литературе. Поэтому актуальность этой проблемы велика.З...

Формирование собственного мнения у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

Ребенку, в отличии от взрослого, сложно иметь собственное мнение. Чаще всего потому, что рядом есть взрослый, которому «виднее». Более того, самому взрослому удобна позиция, когда он &laqu...

Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...