ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ " ТЕАТР"
проект (старшая группа) на тему

казачук ольга викторовна

РАЗРАБОТАЛА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ " ТЕАТР". В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА У ДЕТЕЙ СФОРМИРОВАЛСЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МОРАЛЬНО- ЭТИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ.

СФОРМИРОВАЛИСЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТЕАТРЕ, О ПРОФЕССИЯХ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ТАМ РАБОТАЮТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_k_proektu.docx188.74 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Оксана\логопедия\Тифло\Картинки переработанные\Рамки\DD00153_.WMF

E:\Копия 100_2284.JPG

« Театр»

долгосрочный


Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………...3

1.Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы…..6

2.Новизна материала………………………………………………………7

3.Цели и задачи проекта…………………………………………………..7

4.Краткое описание проекта по этапам…………………………………..8

5.Ожидаемые результаты…………………………………………………10

6.Промежуточные результаты……………………………………………10

7.Целевые группы проекта……………………………………………….11

8.Объем и содержание работ……………………………………………..12

9.Ресурсы проекта…………………………………………………………14

10.Формы представления результатов проекта…………………………14

Список литературы…………………………………………………………15


Паспорт проекта

Самоценность дошкольного возраста очевидна: быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Ведущее значение в развитии интеллектуальных и личностных процессов имеет общение ребенка со взрослым- оно определяет его эмоциональное самочувствие, отношение к людям и окружающему в миру в целом.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду деятельности. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации близкие к жизненному опыту ребенка. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками.

Именно в сюжетно- ролевой игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.

Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника.

Наименование проекта

« Театр».

Основные разработчики проекта

Воспитатели: Казачук О. В.

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование коммуникативной компетентности, социального мышления, элементов творчества в общении.

Задачи:1. Содействовать систематизации представлений в с/ р игре « Театр» профессиям, разнообразным взаимосвязям между ними. Находить место для игры в пространстве группы.

Организовывать предметную игровую сферу различными атрибутами, предметами заместителями.

2.Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил жизни в обществе, овладении социальным мышлением, элементами творчества в общении через организацию образовательного процесса в ДОУ.

3.Развивать умение детей вести себя в обществе ( детском коллективе)в соответствии с этическими нормами интеллигентного человека.

4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.

5.Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

6.Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия c другими артистами.

7.Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережное отношение к ее результатам.

Перечень основных мероприятий

- создание в группе предметно- развивающей среды для становления сюжетно- ролевой игры « Театр».

- разработка плана поэтапного развития игрового проекта « Театр».

- разработка для успешной реализации проекта: конспекты бесед, конспекты сюжетно- ролевой игры « Театр».

Исполнители проекта и основных мероприятий

Педагоги, воспитанники, родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате реализации проекта будет достигнуто:

- Закрепление знаний о труде сотрудников театра

- умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, проявление творчества в игре

- обогащение и развитие словаря

- уважительное отношение к труду взрослого

- развитие положительных привычек и нравственных качеств

- умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников

- формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи

Целевая группа проекта

Педагоги, сотрудники д/с, дети старшей группы, родители.

Сроки и  этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный этап. ( декабрь I неделя).

Определение темы, цели, задач. Изучение педагогической, научной литературы, периодической печати.

II этап. Разработка проекта. ( декабрь III неделя).

Составление плана деятельности. Обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения. Разработка конспектов бесед, наблюдений.

III этап. Внедрение проекта ( январь).

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций о театре. Прослушивание аудиозаписи сказки « Заюшкина избушка». Изготовление атрибутов к игре. Организация фотосъемки игровых навыков детей.

IVнеделя. Итоговый. Февраль.

Оформление проекта, приложения. Показ открытого мероприятия сюжетно- ролевой игры « Театр».

 


1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации  

его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно- ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр. Мы столкнулись с тем, что большинство детей нашей группы театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то недостаточный объем знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвал потребность создать сюжетно- ролевую игру « Театр».

Метод проектов предполагает реализацию замысла. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.


2. Новизна материала

Современная наука признала за игрой статус ведущей деятельности детей дошкольного возраста. Но наблюдения показывают, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры.

Настораживает и то обстоятельство, что в сохранившихся ролевых детских играх практически отсутствуют « профессиональные сюжеты», которые способствуют вхождению ребенка в мир взрослых. Игра постепенно перестает  быть « способом освоения социальных отношений» и школой становления произвольного поведения, а дети все более отдаляются от взрослых, не видят и не понимают смысла профессиональной деятельности родителей.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Работа по реализации проекта дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, проявлять инициативу, развивать воображение, творчество, формировать положительные привычки и нравственные качества и коммуникативные способности детей.

3. Цели и задачи проекта

Проект « Театр», рекомендован детям старшего возраста, испытывающим потребность в новых знаниях и развитии интереса к сюжетно-ролевым играм. Может быть направлен на овладение положительными навыками партнерских отношений, как со взрослыми, так и со сверстниками.

Настоящий проект имеет цель: Формирование коммуникативной компетентности, социального мышления, элементов творчества в общении.

К числу основных задач, решившихся в ходе реализации проекта относятся:

1.Содействовать систематизации представлений в сюжетно-ролевой игре « Театр» профессиям, разнообразным взаимосвязям между ними. Находить место для игры в пространстве группы Организовывать предметную игровую сферу различными атрибутами, предметами- заместителями.

2. Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил в жизни в обществе, овладении социальным мышлением, элементами творчества в общении через организацию образовательного процесса в ДОУ.

3.Развивать умение детей вести себя в обществе ( детском коллективе) в соответствии с эстетическими нормами интеллигентного человека.

4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.

5.Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

6.Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами.

7.Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережное отношение к ее результатам.

4. Краткое описание проекта по этапам

        I этап. Подготовительный.

Из беседы воспитателя с детьми о театре выясняется, что у них недостаточно знаний о театре, о деятельности сотрудников театра и их взаимоотношений. Стремление изменить эту ситуацию побуждает педагогов к поиску средств решения данной проблемы, которая реализуется в игровом проекте сюжетно- ролевой игре « Театр».

На предложение педагогов организовать сюжетно-ролевую игру « Театр», чтобы узнать новое, интересное о театре и работе сотрудников театра, дети ответили согласием.

Изучается методическая, художественная литература, периодическая печать. Определяется цель и задачи, проводится диагностика игровых интересов. Учет игровых интересов позволяет создать для детей ситуацию эмоционального комфорта в игре, позволяет применить жизненный опыт в игре.

При организации наблюдений определяются знания детей в познавательной деятельности, особенности общения.

II этап. Разработка проекта.

Педагоги группы составляют план работы над проектом, подбираются темы непосредственно- образовательной деятельности, бесед, наблюдений для формирования знаний детей о театре и о работе сотрудников театра.

Подбирается художественная литература для чтения, рассказывания детям, а также иллюстрации о театре. Проводится мастер- класс по изготовлению предметов- заместителей.

III этап. Внедрение.

Для реализации цели и задач игрового проекта разрабатываются конспекты непосредственно- образовательной деятельности, бесед о театре.

Изготавливаются атрибуты для игры ( билеты, кошельки, конфеты…). Из бесед с детьми подбирается сказка для драматизации. Распределяются роли между детьми, разучивается текст драматизации сказки « Заюшкина избушка».

Из бесед выясняется что у детей недостаточно знаний о театре, о профессиях сотрудников театра. Эти знания дети получают и закрепляют через графическое моделирование взаимосвязи труда сотрудников театра, лесенки успеха профессий:

5-задумка

4- как делают по порядку

3- инструменты ( чем делают)

2- материал ( из чего делают)

1- задумка

Новые знания закрепляются совместно со взрослым, а потом самостоятельно. На разных этапах развития игры дети выполняют разные роли. Самостоятельно определяют замысел игры, отбирают атрибуты, располагаются в пространстве, устанавливают связи через свои роли, стремятся к результату. Договариваются между собой, уступают друг другу, устанавливается самооценка игры, ее качества на основе анализа установленных связей между разными ролями.

Совместно с детьми готовятся необходимые пособия и атрибуты, предметы заместители для игры. Проводится фотосъемка.

IV этап. Итоговый.

Разработанный игровой проект, приложения к нему оформляются в брошюры, фотоальбом.

Готовится открытое мероприятие к педагогическому совету « Реализация гендерного подхода в творческой игре».

5. Ожидаемые результаты

В начале проекта предполагалось:

- развитие интереса к сюжетно-ролевой игре;

- проявление творчества в игровой деятельности;

- умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

- повышение интереса к труду сотрудников театра;

- формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи;

- развитие положительных привычек и нравственных качеств;

-становление коммуникативных способностей детей;

-умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

- умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников;

6. Промежуточные результаты

По результатам моноторинга  выявили следующие показатели: в начале проекта – 25% активные участники игры. В результате окончания проекта- 75% детей творчески воплощают замысел игры.

На основании полученных результатов выявили, что у детей:

-сформировались навыки партнерских отношений с детьми;

-обогатились знания детей о театре и профессиях театра;

-научились согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- появился интерес, положительное эмоциональное отношение к игре;

- сформировалось умение брать на себя роли;

-сформировалось умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывая свои действия с другими артистами;

Вся система работы по реализации проекта сформировала у детей высокий уровень морально этических норм и правил жизни в обществе.

Каждый ребенок участвовал в игре с желанием, проявлял воображение, приобрел уверенность в своих силах и возможностях.

7. Целевые группы проекта

Проект сюжетно-ролевой игры « Театр», адресованный детям старшего дошкольного возраста, испытывающим потребность в умении играть в коллективе, формирование адекватных форм поведения в воображаемой ситуации, развитию положительных эмоциональных взаимоотношений.

Может быть направлен на овладение положительными навыками партнерских отношений, как со взрослыми так и со сверстниками.

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе, подгруппе, с привлечением родителей дошкольников. Проект может быть полезен педагогам дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к игре и разнообразить ее.


8. Объем и содержание работы

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

1

2

3

4

5

Коммуникация

Беседы:

- об истории театра и театрального искусства;

-о разновидностях театра, о театральных профессиях;

- о правилах поведения в театре;

- о драматическом театре;

Конспект

конспект

воспитатели

воспитатели

1-3 неделя декабря

Чтение художественной литературы

- чтение сказки « Заюшкина избушка».

- чтение М. Рыбасов « Что такое театр».

Художественная литература

воспитатели

2 неделя января

Познание

- Рассматривание иллюстраций о внутреннем убранстве театрального помещения;

-рассматривание картин « Виды театров».

- составление план –схемы размещение игры в группе

Конспект, иллюстрации

конспект

воспитатели

воспитатели

2 неделя января

4 неделя января

Труд

-Графическое

моделирование трудовых процессов

-конструирование из бумаги кошельков

Конспект

Конспект

воспитатели

воспитатели

1 неделя февраля

2 неделя февраля

Художественное творчество

Изготовление атрибутов

конспект

воспитатели

1-2 неделя февраля

Музыка

Прослушивание аудиозаписи « Заюшкина избушка».

Кассета с аудиозаписью

Воспитатели

2 неделя января

Социализация

-Индивидуальная и подгрупповая работа по обучению детей игровой деятельности

-игра « Театр» по этапу « В» на уровне творчества.

Конспект

конспект

Воспитатели

воспитатели

Январь 2-4 неделя

Февраль 2-3 неделя


9. Ресурсы проекта

Библиотечный фонд, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, план работы по проекту, использование игр.

10.Формы представления результатов проекта

 Для успешной реализации проекта разработаны приложения:

- конспекты непосредственно-образовательной деятельности;

-фотоальбом, который включает в себя подбор фотографий;


Cписок литературы

1.Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка// Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста : СБ научных трудов.- М, 1988-127с.

2. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников.- М., 1991.

3. Козлова С.А, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-2000-405.

4. Короткова Н.А. Сюжетно- ролевая игра старших дошкольников//  Ребенок в детском саду.- 2006.-№- 2.-с.84-87

5.  Короткова Н.А. сюжетно- ролевая игра старших  дошкольников.// Ребенок в детском саду.- 2006.-№3.-81-85

6. Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Организация  сюжетной в детском саду.- М., 1997-127.

7. Михайленко Н. Я. Короткова Н.А. Организация сюжетно- ролевой игры в детском саду. « Учебный центр Л. Венгера». Москва, « Развитие», 2000

8.Экки Л. Театрально- игровая деятельность.// Дошкольное воспитание.- 1991, - № 7

9. Эльконин Д. Б. Психология игры.- 2-еизд.- М: Просвещение, 1999-300с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сюжетно - ролевая игра "Театр"

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....

долгосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Гости"

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д....

Проект сюжетно - ролевой игры «Поездка в театр» для среднего дошкольного возраста.

И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь. Слушать живую, красивую речь позволяет расширит...

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр» (краткосрочный)

Актуальность проекта :Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имею...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО -РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ТЕАТР"в подготовительной группе

Закрепление представлений детей о театре...

Проект сюжетно - ролевой игры "Кукольный театр"

ПричинаНедостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать....