Проект сюжетно - ролевой игры «Поездка в театр» для среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа) на тему

Шпиталева Оксана Анатольевна

И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь. Слушать живую, красивую речь позволяет расширить кругозор, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. В современном мире через СМИ идет не только положительное, но и негативное, которое влияет на психику и характер ребенка. Театрализация привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, уверенности в своих силах, а самое главное - активно развивает речь и мимику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно - ролевой игры «Поездка в театр»

для среднего дошкольного возраста.

Тип: краткосрочный, игровой, групповой

Актуальность проекта:

И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь. Слушать живую, красивую речь позволяет расширить кругозор, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. В современном мире через СМИ идет не только положительное, но и негативное, которое влияет на психику и характер ребенка. Театрализация привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, уверенности в своих силах, а самое главное - активно развивает речь и мимику.

Проблемы проекта:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности; приобщать детей к искусству театра; активизировать овладение детьми игровыми умениями( разыгрывать роли, красиво двигаться, говорить, выражать эмоции в мимике).

Задачи:

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Игровой материал:

водительская фуражка, руль, стулья, билеты, сумочка для кондуктора, название «касса», «автобус», материал для афиши, куклы би-ба-бо к сказке «Колобок», музыкальное сопровождение на автобусе «Веселые путешественники», веселая музыка в начале и в конце спектакля.

Речевой материал: водитель, пассажир,  кондуктор,  обилечивать, кассир, билет, гардеробщик, билетер, буфетчик, актер, постановщик, костюмер, декоратор, зритель, аплодисменты.

Предварительная работа:

1.Рассказ воспитателя «Как я была в театре» и беседа о театре и театральных профессий.

2.Чтение и рассматривание иллюстрации по сказке «Колобок».

3.Дидактические игры «Угадай профессию», «Что сначала, что потом», «Опиши, я отгадаю»;  настольные игры «Мои любимые сказки», «Собери картинку», «Лучшие сказки».

4.Консультация для родителей «Театр для всех»

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» «Посещаете ли вы театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми:

• Просмотр музыкального, кукольного спектакля и беседа об увиденном.

• Проведение игры-ситуации «Сыграем в театр?» с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.

• Презентация и посещение мини-музея «Кукольный театр» для детей.

• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

• Обыгрывание этюдов, потешек, мини - сценок и т. д. в индивидуальной работе.

• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизит)

• постановка сюжетно-ролевую игру-ситуацию «Едим в театр»

Решение поставленных задач с родителями:

• Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, по изготовлению театров.

 Выставка - презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

• Изготовление в группу новых видов театра.

Ход игры

Воспитатель: «Я собираюсь в театр. Вы, хотите пойти со мной? (да, хотим) В театр ходят нарядными. Я нарядная, а вы? (нет) Нужно это исправить! (воспитатель еще раз предлагает закрыть детям глаза, открывает закрытые на столе украшения и театральные атрибуты)

Ребята, посмотрите какие красивые жилеты. В них ходят работники театра. Чтобы попасть в театр, нужен билет. Билеты продает кассир. Кто будет кассиром? (ответы детей) Выбираем считалкой.

Сок вода и вкусный квас

Будешь ты кассир у нас.

Одень (имя) жилет, посмотри в зеркало, тебе нравится?

По билетам зрителей в зал пропускает контролер. Кто будет контролером? (ответы детей) Выбираем считалкой.

Уши лапы и хвосты

Котроллером будешь ты.

Одень (имя ребенка) жилет, посмотри в зеркало, тебе нравится)

А артистами сегодня будут (выбираются артисты).

Артистов одевает костюмер. Костюмер Галина Александровна.

Кассир, контролер и артисты работают в театре, они готовятся к приходу зрителей. Пройдите в театр. Все остальные зрители.

Зрители должны быть нарядными, красивыми (дети выбирают и надевают бижутерию, галстуки) .

На чем мы поедем? (ответы детей) Я предлагаю поехать на автобусе. Нам нужен водитель. Кто хочет быть водителем? (ответы детей) Выбираем считалкой.

Чтоб игру не завершить

Здесь водитель должен быть.

Посмотрите, какая фуражка. Кто носит такую фуражку?

Вот тебе (имя ребенка) фуражка.

Я буду ведущей концерта.

Роли распределены, можно отправляться в путь.

Дети садятся в автобус, звучит аудио запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» дети подпевают.

Воспитатель: «Станция «Театральная», выходим, ребята. Теперь нам надо правильно перейти дорогу.  Вот и театр, заходим, становимся друг за другом в кассу.

Продаются разноцветные билеты с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Ребенок подходит к кассе, здоровается, просит билет в театр. Кассир подает билет, проговаривая цвет и название фигуры. Ребенок, получивший билет проходит в фойе и рассматривает выставку семейных работ «Играем вместе» или проходит в зрительный зал.

Воспитатель: «Начинается концерт, просим зрителей пройти в зрительный зал»

Дети подходят к контролеру. Контролер просит предъявить билет, ребенок показывает билет и называет цвет. Дети проходят в зрительный зал, занимают места в соответствии с цветом билета и геометрической фигурой.

Воспитатель: «Ребята, зрители ждут начало концерта. Готовятся к встрече с артистами. Сейчас я иду к артистам, а костюмер Елена Васильевна, кассир и контролер занимают места в зрительном зале.

(воспитатель уходит к артистам)

Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрим сказку «Колобок».

Концерт окончен. Спасибо за внимание! » Дети выходят в фойе.

Воспитатель: «Работники театра закончили работу. Давайте подождем их. Посмотрим выставку рисунков (артисты, кассир и контролер снимают театральные атрибуты). Все готовы? Автобус, нас ждет. Занимаем места и отправляемся в детский сад. Чтобы дорога была веселей, споем песенку» Дети поют песню.

Воспитатель: «Приехали. Давайте отдохнем. Воспитатель собирает детей возле себя на ковре. Где вы побывали ребята? Вам понравилось? А что вам понравилось? Хотите еще побывать в театре? (ответы детей)

Результат проекта

• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

• При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

• Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.

• Фотоотчёт проекта « Театр для всех!».

Литература

Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе(О. В. Брыкова, Т. В. Громова) – М.: Чистые пруды, 2006.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада.-2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991.

Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года.- М.: ВЛАДОС, 2002.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.- М.: мозаика - Синтез, 2006.

Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду.- М.: Издательство АПН РСФСР, 1960.

Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет/ Сост. В. В. Гербова и др.- М.: Оникс, 2007.

Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет/ Сост. Л. Н. Елисеева.- 2-е изд.- М.: Астрель, 2004.

Любимые стихи: Хрестоматия для дошкольников.- М.: Астрель, АСТ, 2007.

Максимов А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок.- М.: Мозаика - Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Познавательно-игровой проект «Сюжетно -ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста», средняя группа

Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:  Дети, воспитатели группы №7 и ро...

Педагогические условия, способствующие влиянию сюжетно-ролевой игры на творческое воображение детей среднего дошкольного возраста

В статье раскрыты условия, способствующие влиянию сюжетно-ролевой игры на творческое воображение детей среднего дошкольного возраста...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности.Для начала хотелось бы напомнить что же такое гендерная принадлежность. Многие люди пр...

«Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

Цель:Представить опыт работы по организации и проведению  сюжетно-ролевой игры в детском саду; повысить уровень знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе...