Художественно - эстетическое воспитание дошкольников по средствам фольклора
проект (средняя группа) на тему
Первое знакомство ребенка с искусством начинается с фольклорных произведений. первыми в жизнь маленького человека входят колыбельные, затем и другие формы устного народного творчества. Как правило, в начале жизни ребенок знакомиться с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. Сказки, песни, пословицы. считалки, потешки, скороговорки и так далее, всегда были неразрывно связаны с опытомнародной педагогики.
Актуальность данной темы подтверждается пристальным вниманием к фольклорным произведениям специалистов различных направлений: этнографов, психологов, науки - этнопедагогики, фольклористики, этнографии, истории, а самое главное - педагогики. Актуальность обусловлена также необходимостью изучения произведений детского фольклора - как народной педагогики, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древняя педагогическая наука, всегда обогащала ее, и в свою очередь, сама обогощалась ей.
Таким образом, фольклор - важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Фольклор влияет на формирование эстетических чувств, способствует развитию речи, влияет на эстетическое восприятие мира , обогащает словарный запас образными выражениями, помогает ребенку изложить свои мысли, свое отношение к прослушанному, используя разные языковые формы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/24/v3qwiiix80m.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/24/v3qwiiix80m_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/24/v3qwiiix80m_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/24/v3qwiiix80m_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/24/v3qwiiix80m_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/24/v3qwiiix80m_4.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность детского сада и семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников как средство создания условий для развития полноценной личности
Аннотация: в статье раскрываются актуальные вопросы воспитания у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.https://interactive-pl...
Преемственность детского сада и семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников как средство создания условий для развития полноценной личности
https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=152...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-732141-1452021778.jpg)
Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"
Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"...
презентация на тему :Формирование художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора, приобщение к истокам русской культуры.
Народные игры с пением и движением - еще один способ приобщить детей к народным традициям и получить первые навыки танцевальных и театральных действий. Кроме того, обращение к русскому народному творч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-579234-1422904399.jpg)
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору...
Художественно эстетическое воспитание дошкольников – важнейшее средство нравственного и умственного воспитания.
художественно-эстетическое воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1244964-1587986408.jpg)
Художественно – эстетическое воспитание дошкольников по средствам ознакомления детей старшего дошкольного возраста с репродукциями И.И. Шишкина
публикация в информационно - методическом журнале Столичное образование -№5-6 2019...