Правила дорожного движения в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ермакова Зоя Владимировна

Комплексное занятие по обучению Правилам  дорожного движения в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе

Цель: познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка » и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено », объяснить детям об особенностях этих знаков, закрепить знания детей об основных видах дорожных знаков – информационно-указательных, предупреждающих,

запрещающих. Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, обогащать словарный запас, вызвать у детей положительное эмоциональное настроение. Воспитывать дружелюбие, готовность помочь другому человеку,

культуру безопасного поведения на дороге.

Материал: мультимедийный экран, сопровождающая музыка.

Раздаточный материал: игра «Сложи картинку» на каждую пару, «Подбери знак» на каждого ребёнка, «Светофор» на каждую четвёрку.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом; беседа о дорожных знаках, заучивание стихотворений о дорожных знаках и о транспорте, загадывание загадок; подвижная игра «Воробушки и автомобиль»; дидактические игры: «Угадай, какой знак? », лото «Транспорт», «Сложи картинку», «Светофор»; сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофер».

Ход занятия:

1 слайд

Организационный момент: дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Путешествие по стране дорожных знаков. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.

2 слайд

Что за чудо – длинный дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: автобус.

3 слайд

Воспитатель: совершенно верно. Ребята, а к какому виду транспорта относится автобус? А какие виды наземного транспорта вы еще знаете? Отлично! Я предлагаю вам отправиться в путь на автомобиле. Вставайте в круг друг за другом. Возьмите в руки руль. Поехали! (после этого садятся на стульчики)

4 слайд

Воспитатель: путешествие у нас необычное – с заданиями. И первое задание для нас приготовила Красная Шапочка. «Я живу в лесу. Моя бабушка переехала в город пригласила на чаепитие. Но вышла я на улицу, растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я принесла с собой игру «Сложи картинку. Улица города», если вам удастся её собрать, вам будет легче объяснить мне: где ходят люди, а где ездят машины? »

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? Предлагаю вам пройти за столы, и сложить картинки. (дети работают в паре). Давайте же посмотрим, что у нас получилось.

5 слайд

Так где же должны ходить люди и ездить машины (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. А наше путешествие продолжается и для выбора следующего транспорта, на котором мы продолжим свой путь, я вновь загадаю загадку.

6 слайд

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?

7 слайд

Воспитатель: вы снова отгадали. Ребята, а к какому виду транспорта относится самолёт? А какие виды воздушного транспорта вы ещё знаете? Замечательно! Я предлагаю вам отправиться в путь на космическом корабле. Вставайте в рассыпную. Полетели (после этого садятся на стульчики)

8 слайд

Воспитатель: а вот второе задание для нас. Его нам приготовил Кот Леопольд. «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки. Научите меня и объясните значение этих знаков».

Воспитатель: ребята, поможем Коту Леопольду? Посмотрите, пожалуйста, на экран.

9 слайд

Что это за знак? А какой он, как выглядит? Кристина, расскажи нам стихотворение об этом знаке.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

10 слайд

А на экране у нас появляется следующий знак. Что это за знак? А какой он, как выглядит? Верочка, расскажи нам стихотворение об этом знаке.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

11 слайд

А нас уже ожидает следующий знак. Ребята, что вы знаете об этом знаке? А Настя расскажет нам стихотворение об этом знаке.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

12 слайд

Воспитатель: ребята, а я сегодня познакомлю вас с новым для вас знаком «Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он предназначен для водителей и велосипедистов.

Знак запомните, друзья,

Взрослые и дети:

Там, где он висит,

Нельзя ездить на велосипеде!

13 слайд

У этого знака есть друг «Велосипедная дорожка», этот знак тоже круглой

формы, но голубого цвета, и на нём тоже изображён велосипед. Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде. Этот знак относится к информационно-указательным знакам, предназначен для велосипедистов и водителей.

Велосипедная дорожка!

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает-

Этот знак все дети знают!

Для того, чтобы закрепить знания, я предлагаю вам пройти за столы. Там для каждого из вас задание «Подбери знак». (дети выполняют задание). Молодцы, все справились. А теперь давайте продолжим наше увлекательное путешествие. Но для начала разомнёмся (физкультминутка «Один, два, три, четыре»)

Один, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолёт.

Один, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре-

И на месте походили.

14 слайд

Воспитатель: а вот Незнайка для нас приготовил очередное задание. «Сегодня я впервые побывал в городе, и на пути своём я повстречал пучеглазое чудовище, у которого горят три глаза: жёлтый, зелёный, красный. Как же я испугался. Ребята, помогите мне разобраться: кого же я встретил? »

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кого встретил Незнайка? (Ответы детей) .

15 слайд

А чтобы Незнайка больше не боялся светофора, давайте ему его подарим. Только вот беда, светофор растерял свои огоньки. Может, вы поможете ему подобрать нужные и расставить их по порядку (дети собирают светофор) .

А скажите мне, пожалуйста, что означает каждый свет светофора (ответы детей) .

16 слайд

17 слайд

18 слайд

Совершенно верно.

Воспитатель: ребята, а вот следующее задание для вас подготовила я. Давайте мы с вами вспомним виды транспорта и поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран, что же здесь лишнее (ответы детей) .

19 слайд

20 слайд

21 слайд

Воспитатель: я рада за вас, ребята, вы на отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу.

22 слайд

И я бы хотела у вас спросить, а вы отвечайте, разрешается или запрещается:

* Бегать по дорогам. запрещается

* Играть вблизи дорог. запрещается

* Помогать старшим. разрешается

* Переходить дорогу в запрещенном месте. запрещается

* Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. разрешается

* Переходить дорогу на красный сигнал светофора. запрещается

Молодцы. А теперь нам пора возвращаться.

Влево, вправо повернись,

В детском саде окажись!

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше? Что нового вы узнали? Я очень рада, что вам понравилось! А теперь в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения для старшей группы

ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. ЗАДАЧИ:1.     Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»     План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в с...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Конспект по теме «Правила дорожного движения» в старшей группе

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" в старшей группе

Пояснительная записка к планированию, перспективное планирование по ПДД в старшей группе на год по программе "От Рождения до школы"...