Аналитические справки
проект (средняя группа) на тему

Гаврикова Елена Владимировна

Аналитическая справка

 об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик педагогом МБДОУ «Детский сад п.Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Гавриковой Елены   Владимировны.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskie_spravki.docx87.56 КБ

Предварительный просмотр:

К1.П1.Аналитическая справка

 об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик педагогом МБДОУ «Детский сад п.Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Гавриковой Елены   Владимировны.  

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

     Среди образовательных технологий, традиционно применяемых  Гавриковой Е.В.. в работе с детьми дошкольного возраста,  сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.

 Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

·         приобщение детей к физической культуре

·         использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Для физического развития детей Гавриковой Е.В.использует различные формы организации - физического воспитания:

·        Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

·        Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

·        Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. ·             

      Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

·        Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

·        Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

·        Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Технологии обучения здоровому образу жизни

        Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

        Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 15 мин. со среднего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

        Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

        Гаврикова Е.В. считает важным  сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); помочь им создать целостное представление о своём теле; научить слышать и слушать свой организм; осознать самоценность своей жизни и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; развивать охранительное самосознание, оптимистическое мироощущение и самоощущение, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Гаврикова Е.В. проводит с детьми беседы и занятия, посвящённые здоровому образу жизни, на них дети получают элементарные знания; о теле человека, его органах, профилактике различных заболеваний, безопасности жизни в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, выполнение правил дорожного движения, бережном отношении к своему здоровью.

Игровая организация детей на занятиях, а также использование во время таких занятий опытов, экспериментов и исследований помогает детям легко войти в предполагаемую ситуацию и вызывает большой познавательный интерес.

 Таким образом, Гаврикова Е.В.. убедилась, что внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс способствует сохранению и укреплению здоровья детей, а также их интеллектуальному развитию. Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей воспитанников.

     Проектная деятельность - это интеллектуальный труд, требующий не только высокого уровня мышления, но и сформированной базы для работы в проектном режиме.

 Сегодня в науке и практике актуальной становится необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений воспитанников в новой для них ситуации, для решения возникающих проблем.

В своей работе Гаврикова Е.В. успешно применяет следующие виды проектов:

     исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде альбомов, буклетов, коллажей;

          ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

         информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, выставки т.д.);

        творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.п.).

    Гавриковой Е.В. были разработаны проекты: Экологический проект «Царица-водица», «Мир насекомых», « Весна идёт весне дорогу», «Моя мамочка», «Влияние устного народного в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Будь здоров».

Характер участия ребенка в проектировании постоянно меняется. Так, в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем – эпизодически участвует и осваивает роль партнера; в старшем – переходит к сотрудничеству.

Использование технологии проектирования и реализация  проектов  обогащают модель здоровьесберегающей деятельности в детском саду.

     В процесс реализации исследований активно включаются родители.     С большим интересом они участвуют  в походах,  спортивных играх, оформляют выставки. Перед проведением каждого проекта Гаврикова Е.В. проводится первичная педагогическая диагностика в виде опроса  с целью определения имеющихся знаний у детей по теме  предполагаемого проекта. По окончании проекта проводится вторичная педагогическая диагностика, которая позволяет выяснить уровень усвоенного материала. Данные диагностического обследования в форме опроса показывают успешность применения проектной деятельности в образовательном процессе. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность ребёнку самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

«Игровые технологии» используют все образовательные учреждения - это достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

  Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

          Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать симпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

     Важной особенностью игровых технологий, которые     использует  в своей работе  Гаврикова Е.В, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

         В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

В рамках данной технологии Гаврикова Е.В. ставит перед собой такие задачи:

• помочь детям научиться эффективно, общаться; 
• сделать образовательный процесс более увлекательным для детей; 
• способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества; 
• воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

В рамках социо-игровой технологии применяются  разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

  • Игры-задания для рабочего настроя.
  • Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.
  • Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
  • Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

 

                                         Заведующая МБДОУ «Детский сад. п. Целинный

                           Перелюбского муниципального района

                                              Саратовской области» _________ Надырова З.Р.

                                                                         

 

Диагностика использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

                                    Заведующая МБДОУ «Детский сад. п.Целинный

                       Перелюбского муниципального района

                                             Саратовской области» ___________ Надырова З.Р.

К1.П2.Аналитическая справка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяет большинству педагогов проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.  

Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации. С помощью информационных технологий удобно:

-         составлять списки детей;

-         собирать сведения о родителях;

-         вести диагностику развития детей;

-         создавать различные бланки документов;

-         оформлять родительские уголки;

-         делать консультации и рекомендации для родителей;

-         создавать всевозможные папки, стенды,  различные папки- передвижки и др. («Школа для молодых родителей», «Поиграйте с детьми в пальчиковые игры», «Разучите с детьми»; «Нельзя приносить в детский сад»).

Несколько лет назад мы даже и не мечтали об использовании информационных технологий в образовательном пространстве. Готовили дидактический материал, наглядные пособия, рисовали всё своими руками. Изменился  мир, появились новые возможности для воспитателей. Теперь оформляя стенды группы к новому учебному году, мы не берем в руки карандаши, кисточки и краски. Мы обращаемся к информационным технологиям: технологии сканирования, технологии создания и обработки графических изображений, технологии создания и обработки текстовой информации.

Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Он позволяет быстро изготовить необходимые дидактические пособия, раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки, маски, медальоны для подвижных игр, театральной деятельности и многое другое.

Современный педагог в наше время  обращается к ресурсам интернета, или, как его по-другому называют, глобальной телекоммуникационной сети информационных и вычислительных ресурсов. Все большее распространение получают форумы, сайты, где воспитатели обмениваются педагогическим опытом, обсуждают проблемы, делятся дидактическими пособиями и т.д.

Рассмотрим некоторые интернет-ресурсы посвященные проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста:

·        http://www.solnet.ee. Сайт предлагает консультации и рекомендации психолога для родителей, воспитателя, содержит настольные игры, игры на смекалку, на развитие речи, на развитие музыкального слуха, рассказ по картинкам, пальчиковые игры; игротека; развивающие компьютерные игры; умелые ручки и многое другое;

·        молодому педагогу будут интересны Интернет-журналы «Современное дошкольное образование: теория и практика»  http://sdo-journal.ru;   на сайтах «Всё для детского сада.

                «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома»  http://doshvozrast.ru, «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru можно посмотреть и перенять опыт по проведению интересных занятий.

·        на сайте «Детский сад. ру» http://www.detskiysad.ru  в разделе семья и дети представлены сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду и о многом

Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых нетрадиционных форм и методов обучения.  

Гаврикова Е.В. практикует применение информационных технологий на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми.

                                                   Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный

 

                                                   Перелюбского муниципального района

                     

                                                   Саратовской области  _________  Надырова З.Р.

Использование ИКТ в образовательном процессе.

Аналитическая справка.

В своей работе Гаврикова Елена Владимировна использует различные программы:

Paint – помогает закрепить на занятиях по формированию элементарных математических представлений геометрическую форму, использовать элементарное моделирование на занятиях по развитию речи , ознакомлению с окружающим.

Microsoft Office Word – работа с документами. Данная программа позволяет Елене Владимировне  в оформлении документов, сведений, справок и т.п.

Microsoft Office Excel – работа с таблицами, диаграммами.

Microsoft Point – работа с изображениями

Microsoft Power  Point – презентации (педагогические советы, семинары, проекты). Используя данную программу,  Елена Владимировна  предлагает  вниманию воспитанников  разнообразные презентации.

Microsoft Office  Publisher – буклеты, объявления. Данная программа позволяет интересно размешать информацию для родителей, оформлять памятки, педагогические советы.

Movie Maker – обработка видеокадров, фотографий.

 

 

 

                                                   Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный

 

                                                   Перелюбского муниципального района

                     

                                                   Саратовской области  _________  Надырова З.Р.

К1.П3. Аналитическая справка

об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей педагогом МБДОУ «Детский сад п.Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Гавриковой Елене Владимировне.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Одним из главных направлений в работе педагога является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Работа Гавриковой Е.В.. ориентирована на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Методика работы с детьми строится педагогом в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Непосредственно-образовательная деятельность, развлечения, досуги, игры, разные виды гимнастики, разработаны с учетом возрастных особенностей детей и используются в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Оздоровительные занятия варьируются по времени.

       Здоровьесберегающая  технология, используемая  педагогом в работе включает в себя следующие виды:

  • медико-профилактические;

- организация мониторинга здоровья дошкольников;

- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

- физическое развитие дошкольников;

- закаливание;

- организация профилактических мероприятий с детьми;

- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;

- организация здоровьесберегающей среды в группе;

Данные по травматизму:

Наименование

       2010г-2011г

2011-2012г

 2012-2013г

  Непосредственно-образовательная     деятельность

-

-

-

    В режимных моментах

-

-

-

     На прогулках

-

-

-

 

  • физкультурно-оздоровительные;

- развитие физических качеств, двигательной активности;

- становление физической культуры воспитанников;

- дыхательная гимнастика;

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

     В результате систематического применения игр с элементами спорта, у детей появилась способность самостоятельно выполнять их на прогулках. Объективная оценка собственных возможностей, стремление добиться результата подтверждают развитие у детей способности относиться к движениям как способу жизнедеятельности.   Система работы с детьми, проводимая в группе, способствует гармоничному физическому развитию детей.

                                                   

                                           Доля воспитанников,

 имеющих высокий уровень развития по физическому воспитанию:

  •  технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.

  •  здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.

  Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающей технологии в работе педагога способствуют повышению воспитательно-образовательного процесса, формированию у детей и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

                                          Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный

                    Перелюбского муниципального района

                                      Саратовской области»  _________  Надырова З.Р.

 

К1.П4. Аналитическая справка.

              Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

      Личностно-ориентированное взаимодействие – это взаимодействие, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребёнка исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

    Личностно ориентированная педагогическая деятельность является наиболее перспективным направлением, позволяющим обеспечить качество дошкольного образования. Личностно ориентированное взаимодействие основывается на сотрудничестве взрослого и ребенка и для последнего означает: максимальную реализацию его способностей, возможностей, удовлетворение потребностей в творческой деятельности и общении, свободе выбора деятельности и способов самореализации.

Личностно ориентированная деятельность с позиции педагога дошкольного образования означает:

1.     Осознание воспитателем своей роли в формировании личности ребенка, способность воспитателя понимать ребенка и чувствовать его внутренний мир.

2.     Осуществление квалифицированного профессионального педагогического взаимодействия взрослого
с ребенком на принципах сотрудничества и сотворчества в формах и видах деятельности, специфичных для дошкольника (игра, общение, экспериментирование). Взаимодействие с родителями в решении проблем ребенка.

3.     Оценивание уровня развития, воспитанности и обученности ребенка и адаптивности воспитательно-образовательного процесса к индивидуальным особенностям детей (учет уровня знаний и умений, характера протекания мыслительных процессов, работоспособности, активности и самостоятельности, состояния здоровья, обучаемости и т.д.).

4.     Проектирование развития личности каждого ребенка и коллектива в целом, прогнозирование результативности данной деятельности.

5.     Исследовательский подход к ребенку, направленный на изучение его личности и поиск оптимальных путей его развития и саморазвития.

6.     Внесение корректив в организацию педагогического процесса в зависимости от меняющихся условий, творческий подход к своей деятельности (создание доступных проблемных ситуаций, постановка творческих задач и др.)

В своей педагогической деятельности Елена Владимировна  следует принципу личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, который обеспечивает:

 охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

 эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

 интеллектуальное развитие ребёнка;

 создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей;

 приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

 взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ребёнка.

В своей работе Гаврикова Е.В. успешно применяет следующие личностно-ориентированные технологии:

 Технология развивающего обучения

 Информационных технологий

 Проблемное обучение

 Технологии творческого развития личности  (технология учебного проектирования, технология обучения как исследования, технология творческих мастерских)

 Технологии индивидуализации обучения

 Педагогика сотрудничества

 Игровые технологии

 Триз технологии

Использование элементов ТРИЗ технологий способствует активизации у детей познавательной творческой направленности, развитию познавательного интереса к экологическим понятиям, развитию осознанного отношения к окружающему миру.

Показатели детской успешности можно оценивать по динамике развития психических процессов, в первую очередь – воображения и мышления, а также по накоплению творческих способностей к осуществлению познавательной деятельности.

В каждом ребенке есть что-то особенное и, давая детям, возможность как можно больше проявить свои возможности и способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или размышлениях, я развиваю познавательные процессы и творческие способности у воспитанников.

Анализируя детские работы,  воспитанников Гавриковой Е.В. пришли к выводу, что знакомые уже детям зрительные образы они видят по-разному (квадрат мог стать домом, вагончиком, телевизором).  Кроме того, по-разному дети объясняют результаты своей деятельности. Дети, даже те, которые раньше были замкнутыми, почувствовали уверенность в себе, желание проявить себя. У них стало проявляться творчество в изобразительной деятельности.

Наблюдая и анализируя практическое мышление детей, можно сделать вывод, что ребята стали раскрепощенными в своих рассуждениях, проявляют смекалку в решении проблем, задач и мыслят более масштабно. Это отметили специалисты, занимающиеся с детьми в дошкольном учреждении.

Действительно, включение ТРИЗ в работу с детьми, судя по результатам диагностики, дают положительные результаты.

Педагогическая диагностика, проводимая в группе на начало, и конец учебного года выявила положительную динамику успешности детей во всех образовательных областях.

                                                 Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный

                                 Перелюбского муниципального района

                                                 Саратовской области»  _________  Надырова З.Р.

 К2П1Аналитическая  справка

Эффективность применения современных образовательных технологий  и методик

Позитивная динамика учебных достижений воспитанников

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика.

Результаты педагогической диагностики у данного воспитателя по выполнению Программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей   выше среднего. Отличается рост в развитии детей в сравнении с предыдущими учебными годами. Прослеживается позитивная динамика по всем разделам Программы. Положительное влияние на этот процесс оказывает использование воспитателями приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям, качественная подготовка детей к обучению в дошкольных группах, интегрированный подход и проектный метод, тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, взаимосвязь учебной и дополнительной деятельности (кружковой работы)

Мониторинговое исследование     по итогам диагностики  достижений  воспитанников  показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний  на протяжении нескольких лет.

Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программ.

Результаты уровня усвоения образовательной программы

Анализ  усвоения  программы  ( в  %  за  3  года)

Разделы программы

2010-2011учебный год

2011-2012учебный год

2012 – 2013 учебный год

Развитие речи

 

87%

90%

93%

Социальное развитие

 

90%

93%

95%

Познавательное развитие

 

91%

94%

96%

Эстетическое развитие

 

95%

95%

97%

Игровая  деятельность

 

98%

98%

98%

Физическое воспитание

 

92%

94%

96%

Всего:

 

92%

94%

96%

 

  Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка.

                                               

                                                   Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный

                                      Перелюбского муниципального района

                                                    Саратовской области» _________ Надырова З.Р

Позитивная динамика учебных достижений воспитанников

Качество образования за последние 3 года

 

 

Вся   воспитательно-образовательная деятельность ориентировалась на создание комфортной обстановки и потребности в эмоциональном общении с педагогом. Организация  образовательной деятельности и разнообразие в преподнесении учебного материала способствовали поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит и лучший результативности в усвоении знаний.

                                                   Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный

                                      Перелюбского муниципального района

                                                    Саратовской области» _________ Надырова З.Р

  К3.П1.Аналитическая справка

по результатам усвоения воспитанниками программного материала, имеющих высокий уровень развития,проведённая воспитателем МБДОУ «Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Гавриковой Елены Владимировны.

        Итого: средний показатель- 47%

                   2010-2011 учебный год -43%

                                                       2011-2012 учебный год- 49%

                                                       2012-2013 учебный год-58%

                                                       

                                                     Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный

                         Перелюбского муниципального района

                                        Саратовской области» _________ Надырова З.Р.

К4.П4.Аналитическая справка

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Вся педагогическая и методическая деятельность Гавриковой Елены Владимировны направлена на повышение престижа профессии «Воспитатель» и пропаганду передового опыта в области образования.

Гаврикова Елена Владимировна  принимает активное участие в работе РМО воспитателей, участвует в конкурсах.

Уровень

Подтверждение

муниципальный

региональный

федеральный

1.

«Воспитатель года-2013»

Диплом участника

2.

«Лидеры дошкольного образования» номинация « Добрая волшебница маленькой страны»

Второе  место

3

«Педагогический олимп» номинация «Лидеры дошкольного образования»

Первое  место

 4

Педагогические чтения 2011

Третье место

 5

РМО  воспитателей ДОУ

сертификаты

                                                   Заведующая МБДОУ «Детский сад п.Целинный

                                      Перелюбского муниципального района

                                                    Саратовской области» _________ Надырова З.Р

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения--------------------------------------------------------------------

I Критерий. Владение современными образовательными технологиями и методиками-------------------------------------------------------------------------2-69

1.1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик. -------------------------------------3-20

1.2.Использование ИКТ в образовательном процессе.-------------------21-33

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.-----------------------------------------34-40

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.-------------------------------------------------------41-69

II Критерий. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.----------------------------------------------------------------70-89

2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников.----------------------71-72

2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях.-------------------73-78

2.3.Организация педагогом студийно -кружковой работы.------------------79-89

III Критерий. Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ-------------------------------------------------------90-101

3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ.---------------------------------------------------------------------91-98

3.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы:

диагностика, анализ, коррекция.--------------------------------------------------99-101

IV Критерий. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания ----------------------102-121

4.1.Повышения качества профессиональной деятельности.---------------103-106

4.2.Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение.------------------------------------------------------------------------------107-112

4.4.Обобщение и распространение собственного

 педагогического опыта.-----------------------------------------------------------113-119

4.5.Профессиональная экспертная деятельность.----------------------------120-121


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...