ПРОЕКТ
проект (средняя группа) на тему

Гаврикова Елена Владимировна

«ВЕСЕЛЫЙ   ЛЕТНИЙ   МАРАФОН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselyy_letniy_marafon.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

                  ПРОЕКТ  «ВЕСЕЛЫЙ   ЛЕТНИЙ   МАРАФОН»

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Актуальность:  Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также  навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во вне занятной  деятельности был разработан проект «Веселый летний марафон».Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с объемными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задача: 1. Способствовать укреплению здоровья детей , повышению адаптационных возможностей детского организма.                  

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

3. Создавать атмосферу радости, положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

5. Обеспечивать содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Особое внимание уделять именно физкультурно – оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно – оздоровительного направления : реализация комплексного подхода к вопросу  охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи  физкультурно – оздоровительного направления:

  1. Формировать у воспитанников, родителей педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.
  2.  Равносторонне и гармонично развивать детей в летний период.
  3.  Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.
  4.  Формировать     убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

Особое внимание уделяется модулям, которые логически пронизывают весь проект.

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как эффективный отдых.

Факторы, приводящие к утомлению в летний период.

Ожидаемый результат:

  1. Дети умеют распознавать  признаки физического утомления.
  2. Приобретают навыки переключения на разные виды деятельности, избегают утомления, следуя здоровьесберегающим технологиям.

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.

Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации – «ловушки», в которых попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «проезжая часть», «берег реки» и др.

Ожидаемый результат:

  1. Дети умеют прогнозировать развитие ситуации на дороге, в походе.
  2.  Имеют навык наблюдения, навыки «сопротивления» волнению или спешке.
  3. Умеют  распознавать опасные зоны в помещении и на улице.
  4. Имеют навыки  безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами, открытым огнем.
  5. Умеют оказать помощь себе и другим при простых травмах.

Модуль 3. Питание и здоровье.

Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших природных витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед  употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой (многоразовой и одноразовой).

Ожидаемый результат:

  1. Дети умеют соблюдать элементарные правила режима питания.
  2. Умеют пользоваться столовыми приборами.
  3. У детей выработаны: навыки соблюдения правил хранения пищевых продуктов, обработке фруктов и овощей перед их  употреблением; умение мыть посуду и столовые приборы.

Ожидаемые результаты от  проведения оздоровительного направления проекта:

1. Введение оптимального двигательного режима в летний период.

2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.

3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

4. Овладение навыками самооздоровления.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...