ПРОЕКТ
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»
Срок реализации: 3 месяца.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Актуальность: Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во вне занятной деятельности был разработан проект «Веселый летний марафон».Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с объемными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задача: 1. Способствовать укреплению здоровья детей , повышению адаптационных возможностей детского организма.
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создавать атмосферу радости, положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
5. Обеспечивать содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Особое внимание уделять именно физкультурно – оздоровительному направлению проекта.
Цель физкультурно – оздоровительного направления : реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Задачи физкультурно – оздоровительного направления:
- Формировать у воспитанников, родителей педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.
- Равносторонне и гармонично развивать детей в летний период.
- Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.
- Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.
Особое внимание уделяется модулям, которые логически пронизывают весь проект.
Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.
Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как эффективный отдых.
Факторы, приводящие к утомлению в летний период.
Ожидаемый результат:
- Дети умеют распознавать признаки физического утомления.
- Приобретают навыки переключения на разные виды деятельности, избегают утомления, следуя здоровьесберегающим технологиям.
Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.
Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации – «ловушки», в которых попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «проезжая часть», «берег реки» и др.
Ожидаемый результат:
- Дети умеют прогнозировать развитие ситуации на дороге, в походе.
- Имеют навык наблюдения, навыки «сопротивления» волнению или спешке.
- Умеют распознавать опасные зоны в помещении и на улице.
- Имеют навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами, открытым огнем.
- Умеют оказать помощь себе и другим при простых травмах.
Модуль 3. Питание и здоровье.
Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших природных витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой (многоразовой и одноразовой).
Ожидаемый результат:
- Дети умеют соблюдать элементарные правила режима питания.
- Умеют пользоваться столовыми приборами.
- У детей выработаны: навыки соблюдения правил хранения пищевых продуктов, обработке фруктов и овощей перед их употреблением; умение мыть посуду и столовые приборы.
Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного направления проекта:
1. Введение оптимального двигательного режима в летний период.
2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.
3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
4. Овладение навыками самооздоровления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...