Развитие игровой деятельности
материал (подготовительная группа) на тему

Резвых Ульяна Владимировна

Руководство сюжетно-ролевой игрой "Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб

Группа №2 «Любознайки»

Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку»

Подготовительная к школе группа

Цель: формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры.

Задачи: - образовательные: продолжать формировать желание брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры, умение использовать конструкторы, строительный материал, атрибуты, коллективно возводить постройки, необходимые для игры; - развивающие: развивать способности к  творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, полученных при восприятии  телевизионных передач, экскурсий; развивать  сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; - воспитательные: воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре. Содействовать проявлению и развитию в игре произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности.

Планомерное обогащение опыта детей и передача им игровой культуры: рассматривание энциклопедии «Животные жарких стран»; беседы о труде врача, моряков; просмотр мультфильмов «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит», «Остров сокровищ»; экскурсия на крейсер «Аврора»; составление словаря морских терминов; настольно-печатные игры «Профессии», «Я – доктор», конструктивно-модельная деятельность, дидактические упражнения «Потому, что…», «Составление рассказа о морском путешествии», разучивание считалки «Шли большие корабли…».

Материалы к игре: карточки к игре «Составь предложение», ребус, «золотой кораблик», картинки для организации жеребьёвки, крупный деревянный конструктор, стульчики, магнитофон с аудиозаписями, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Моряки», «Больница», «Радиопередача», «Автомастерская», «Семья», предметы-заместители, задания для команд и капитана.

Ход игры.

Входит Айболит:

-Здравствуйте, дети! Как живёте? Как животик? Не болит ли голова? Погляжу из очков на кончики язычков. Все здоровы! Очень хорошо!  

Человек немолодой. Он с усами, с бородой.

Лечит взрослых и детей.  Лечит птичек и зверей.

Улыбаясь, он глядит, добрый доктор…(Айболит).

-Узнали! Тогда по порядку становись на зарядку!

(Под  первый куплет песни «Ничего на свете лучше нету…» дети выполняют знакомые физкультурные упражнения )

Влетает Ласточка:

- Доктор Айболит! Я так Вас искала! Вот Вам телеграмма от гиппопотама.

-Ничего не понимаю! Как я это прочитаю? Помогите мне, ребята, пожалуйста. (дид.игра «Составьте предложение» на ковролине. Дети составляют предложения: «Приезжайте в Африку скорей. Спасите наших малышей.)

Айболит:

-Что такое? Неужели ваши дети заболели?

Ласточка:

-Да-да-да! У них  ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.

Айболит:

-Ладно-ладно, побегу, вашим детям помогу! Только где же вы живёте? На горе или в болоте?

Ласточка:

-Все мы в Африке живём. Вас скорей к себе мы ждём! (Улетает)

Айболит:

- Что же это за напасть? Как мне в Африку попасть? Я один не справлюсь. Может, вы, ребята, поможете?

Дети:

-Да!

Айболит:

-Разгадаем ребус и узнаем, на чём мы поедем в Африку. Чтобы прочесть слово, нужно решить примеры. Возле каждого примера стоит буква. Буква записывается в клеточку с номером, который совпадает с ответом примера. Какое слово получилось?

Дети:

-Корабль.

 Айболит:

- Расскажите с помощью вот этого «золотого кораблика», что вы знаете о кораблях? (Проводится игра по типу «Волшебной палочки»:  дети передают кораблик по кругу  и называют  помещения и предметы, находящиеся на корабле, объясняют, зачем это нужно. Вспоминают, что видели на экскурсии.)

-А теперь давайте подумаем, что мы можем делать на корабле.  Тот, у кого кораблик, называет трудовое действие, а мы определяем, человек какой профессии это выполняет, и какими качествами он должен обладать, чтобы хорошо делать свою работу.

Дети:

-Управлять, командовать кораблём – командир, капитан. Находчивый, решительный, сообразительный, умелый…

-Ремонтировать, чинить механизмы – механик. Разбирается в механизмах, умеет пользоваться инструментами.

-Готовить пищу – повар, кок. Любит готовить, знает всё о пользе продуктов.

-Наблюдать за показаниями приборов – штурман. Внимательный, умный, исполнительный, знает много наук.

-Лечить моряков – судовой врач. Добрый, отзывчивый, знает всё о лекарствах, учит всех быть здоровыми.

-Передавать сообщения по рации – радист. У него хороший слух, знает разные языки, азбуку Морзе.

Айболит:

-Предлагаю капитана выбрать по считалке. Вспомните такую:

Шли большие корабли,

По пути они зашли

В Африку, в Австралию,

В Индию, в Италию, в Аргентину, в Уругвай.

Кто остался? Вылетай!

-Ты, капитан, должен командовать и, если понадобится, учить членов своего экипажа дружно и правильно выполнять работу. Остальные роли распределим по жребию.

(по 4-5 одинаковых картинок (рация, кастрюля, компас, разводной ключ, фонендоскоп) в соответствии с  количеством детей в группе  разложены на столе «рубашкой» вверх, каждый из детей берёт одну картинку, игроки с одинаковыми картинками образуют одну команду)

-Да, всё бы хорошо, но откуда же мы в детском саду возьмём корабль?

Дети:

-Построим из конструктора и стульчиков.

(строят корабль под песню «Крейсер «Аврора»)

Айболит:

-Корабль наш готов. Возьмите с собой предметы, которые помогут вам выполнять ваши трудовые действия.

(дети выбирают атрибуты)

-Капитан, пора в путь. Медлить больше нельзя, иначе животные в Африке совсем разболеются.

Капитан:

-Команда, занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!

(под фонограмму шума моря или пеню «Синяя вода» дети выполняют игровые действия согласно своим ролям)

Айболит:

-По-моему, за нами гонятся пираты.

Штурман (смотрит в бинокль):

-Я вижу, что приближается пиратский корабль.

Капитан:

-Внимание! Свистать всех наверх! Приготовиться к бою!

(звучит тревожная музыка или песня «Пиф-паф, разбойники…», появляется Бармалей)

Бармалей:

-Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, я в плен возьму сейчас детей!

Айболит:

-Ничего у тебя не получится. Эти ребята смелые и находчивые, они справятся с любыми трудностями.

Бармалей:

-А это я сейчас проверю! Если выполните все мои задания, то я помогу вам побыстрее попасть в Африку, а если нет – берегитесь, всех в плен возьму!

1. Задание для штурманов «Найди клад» (ориентирование по плану группы).

2. Задание для радистов «Прими и передай радиограмму» (определить количество слогов в названиях материков ).

3. Задание для поваров «Накормите Бармалея» (магнитная игра «Рыбалка», алгоритм приготовления рыбного супа).

4. Задание для врачей «В чём польза?» (картинки от игры «Витаминка», рассказать о пользе продуктов питания для здоровья человека)

5. Задание для механиков «Почини механизм» (определить и устранить поломку игрушки, выполненной из деталей конструктора «Техник»( пластмассового или металлического)

6. Задание для капитана «Сообрази» (задачки-шутки, загадки-обманки)

Бармалей:

-Вот ведь какое время наступило…Никто меня не боится! Эх, ладно, не давши слова – крепись, а давши – держись! Вот морской путь от Санкт-Петербурга до Африки, а глобус (карту) я вам дарю за смелость и находчивость, молодцы!

Айболит:

-Вот мы и добрались до Африки! Больные животные так обрадовались нашему приезду, что тут же перестали болеть.

(звучит весёлая музыка, например, «Чунга-чанга», все танцуют)

Айболит:

-Спасибо, вам, ребята, за помощь! Я, пожалуй, останусь в Африке, а вы отправляйтесь в обратный путь, чтобы ваши родители не переживали. Я пришлю вам сюрприз, если будете играть дружно, без ссор. В добрый путь!

(уходит, а дети продолжают игру самостоятельно)

 Составитель Резвых У.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

На вопрос «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в сов...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

«Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».

           Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для         развития игровой деятельности дош...

Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

В развивающих играх Никитина  - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...