Театрализованная деятельность.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тарасова Наталья Евгеньевна

Театрализованная игра помогает ребенку утвердиться как ЛИЧНОСТЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannye_igry.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                    ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

                   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитанием;
  • развитием коммуникативных качеств личности;
  • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

    Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

    Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

    Большое и разностороннее влияние игр на личность ребенка позволяет использовать как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

   

    Первые игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в ее организации, и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

    Для правильной организации рекомендуется учитывать следующие принципы.

  • Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.
  • Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно- ролевые.
  • Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.
  • Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.
  • Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

  Пример одной из театрализованных игр в подготовительной группе.

Цели: * развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;

  • формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
  • развивать творческую инициативу.

                                                ХОД ИГРЫ

    Воспитатель читает стихотворение Л.Фадеевой «Выражение лица».

    Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

    У каждого есть выражение лица!

    Испуганно соображаю, а что я в лице выражаю?

    Наверное, смелость, наверное, ум!

    А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

    Воспитатель собирает детей за круглым столом и беседует о выражениях лица человека, попадающего в различные ситуации.

    Мимическая игра

                                       «ПЕРЕДАВАЛКИ»

    (Название этой игры придумали дети).

     1. Передай улыбку соседу (по кругу).

    2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).

    3. Передай хлопок (хлопки могут быть разные – о стол, о колени, комбинированные хлопки: хлопок над столом и два о стол). Усложнение – хлопки могут передавать ритмический рисунок.

    4. Передай «испуг».

    5. Передай «страшилку».

    6. Передай «смешинку».

    7. Передай приветствие и т.д.

    Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

    - Ведь не только мимика помогает нам общаться. Какие еще средства выразительности вы знаете? (Жесты).

    Расскажи стихи с помощью жестов и мимики

    В игре участвуют все дети. Воспитатель, кошка (один из детей) и «столпившийся народ» - все остальные дети.

                            «Удивительная кошка» (Д.Хармс)

    Чтец: Несчастная кошка порезала лапу,

    Сидит и ни шагу не может ступить.

    Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

    Воздушные шарики надо купить!

    И сразу столпился народ на дороге,

    Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

    А кошка отчасти идет по дороге,

    Отчасти по воздуху плавно летит!

    Дети не произносят ни слова. Весь текст читает воспитатель.

    Эту игру- импровизацию можно проводить в нескольких вариантах:

    1. Две подгруппы – зрители и актеры. Это лучший вариант, так как дети могут обсудить, что получилось, а какие-то моменты надо сыграть более убедительно.

    2. Каждый раз меняя актера, играющего роль кошки.

    Разыгрывание мини-сценки по ролям

                          «Приятная встреча» (Б.Заходер)

    Ведущий: Встретились Бяка и Бука.

                  Никто не издал ни звука.

                  Никто не подал и знака.

                  Молчали Бука и Бяка.

                  И Бука сказал со скукой:

    Бука:      Чего он так смотрит букой?

    Ведущий: А Бяка заметил:

    Бяка:      Однако какой он ужасный бяка!

    Это стихотворение дети разыгрывают по схеме: зрители и актеры. После инсценировки можно обсудить, что получилось хорошо, а над чем можно поработать.

                   

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...