Главные вкладки

    Презентация "Речевые игры- одна из форм творческой работы в музыкальном воспитании детей".
    презентация к уроку по теме

    Бутова Татьяна Викторовна

     

    На слайдах раскрывается понятие " Речевые игры" и их применение для  развития музыкальных и творческих способностей детей.Более подробно этот материал дан в статье " Речевые игры- одна из форм творческой работы в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста".

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    А
    В
    Б
    Использование речевых игр в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста
    Солнечногорский муниципальный район Московской областиКомитет по народному образованиюМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №43 Юридический адрес: 141500, Московская область, г.Солнечногорск тел/факс: 8(496)26-4-49-31 Микрорайон Рекинцо E-meI: sadik_43@mail.ru
    ПодготовилаБутова Татьяна ВикторовнаМузыкальный руководитель МБДОУ №4312.09. 2014 г.
    А
    В возрасте 5-6 лет у большинства детей музыкально-слуховые способности развиты слабо, ритм неорганизованный, в речи присутствуют дефекты. Интересно, что чаще всего дефекты произношения обнаруживаются у детей со скрытой музыкальной одаренностью. Для работы над избавлением от дефектов целесообразно использовать комплекс упражнений, речевых игр.
    1. Развивать музыкальные и творческие способности детей:- эмоциональную отзывчивость на музыку;- слуховое внимание;- музыкальную память;- ладовое чувство;- тембровый, звуковысотный и динамический слух;- чувство ритма.2. Формировать у детей представление о форме, структуремузыкального произведения.3. Развивать у детей звуковую культуру речи, связную речь и ееграмматический строй.4. Улучшать дикцию детей.5. Укреплять голосовой аппарат.6. Учить детей выразительно передавать настроение, характерперсонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения,мимику.7. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
    А
    В
    Д

    Цели и задачи
    А


    Подписи к слайдам:


    А
    В
    Д


    А

    А
    В
    Д


    А
    А
    В
    Б
    Г
    Д
    Е
    Игры-разминки
    «Здравствуй, солнце красное»
    «Просыпайтесь наши ушки»


    Подписи к слайдам:

    А
    В
    Б
    Г
    Д
    Е
    Речевые игры с движением
    «Буратино мы расскажем, и движения покажем»
    «Мы в ладоши хлопнем»
    Ритмодекламация
    Цветок – надежда и отрада, И воплощение всего,О, роза! Королевство сада!Твоё бесспорно волшебство!
    Это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки.. Музыка для фона подбирается в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка, содержанием текста.
    Речевая импровизация
    Подготовительный этап-поиск эмоционально-образных определений характера и настроения музыки и передача их смыслового значения в соответствующем выразительном тоне: радостно, светло, тревожно, сумрачно и т. п., а также интонационно-осмысленное чтение текста песен при их исполнении и разучивании.Основной этап - сочинение окончаний к стихотворным строкам. В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит,… (Малым детям спать велит).


    Подписи к слайдам:

    Вокально-речевые игры
    Подражающие игры со звуками мира (, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины).В них непроизвольно формируется звукообразование. развивается интонационный и фонематический звук.
    В речевых играх текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом.. К звучанию мы добавляем узыкальные инструменты, звучащие жесты, движение.
    А
    В
    Б
    Г
    Д
    Е
    «Ребёнок это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обновление содержания работы по музыкальному воспитанию детей в ДОУ

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во...

    Статья "Речевые игры- одна из форм творческой работы в музыкальном воспитании детей"

    В статье говорится об актуальности использования речевых игр для развития музыкальных и творческих способностей детей, приведены примеры их применения на разных этапах музыкального занятия....

    Рекомендации воспитателям в организации работы по музыкальному воспитанию детей.

    Об участии воспитателя в музыкальном воспитании ребенка-дошкольника....

    Планирование работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

    Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль....

    Консультация для специалистов ДОУ "Музыкально – речевые игры - одна из форм творческой ра-боты с детьми в музыкальном воспитании".

    Консультация для специалистов ДОУ с приложение музыкально - речевых игрИспользованная литература:1.Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Изд. «Учитель», Волгогра...

    Творческая работа ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и...

    "Речевые игры как форма творческой работы в музыкальном развитии детей"

    Статья о возможностях использования речевых игр в музыкальном развитии....