Классификация видов транспорта с использованием кругов Эйлера
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе

«Классификация видов транспорта с использованием  кругов  Эйлера»

Целью является закрепление знаний детей о различных видах транспорта по способу передвижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект406.5 КБ
Файл Презентация к занятию1.6 МБ

Предварительный просмотр:

«ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

Чхапелия Мария Сергеевна

педагог дополнительного образования

г. Челябинск

2014

Конспект обобщающего занятия в подготовительной к школе группе

«Классификация видов транспорта с использованием  кругов  Эйлера»

Цель: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта по способу передвижения.

Задачи:

  1. Формирование умения классифицировать транспорт по видам
  2. Развитие внимания, логического мышления, связной речи.
  3. Совершенствование навыков работы с компьютером.
  4. Развитие умения ориентации на плоскости

Оборудование:

компьютеры, мыши, экран, мультимедийный проектор, мячи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

  Дети заходят в группу, выстраиваются.

  Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам  в детский сад пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята, давайте спросим гостей, а на чём  они добрались в наш детский сад? Кристина, задай вопрос любому из присутствующих гостей. (Каждый ребёнок может задать этот вопрос)

Ответы гостей: на троллейбусе, автобусе, маршрутном такси и т.п.

Итак, гости добирались к нам на троллейбусе, автобусе, маршрутном такси. А как всё это можно назвать одним словом?

Ответ детей:  транспорт.

Правильно, это транспорт.

Давайте пройдём в кинотеатр и посмотрим мультфильм о транспорте. (Ребята рассаживаются на стульчики, расставленные напротив экрана.)

Слайд № 2. Транслируется мультфильм.

2. Беседа:

Итак, мы с вами посмотрели мультфильм. Какой транспорт вы в нём увидели?

Ответы детей: автобус, грузовик трамвай, поезд, трактор, молоковоз, экскаватор, паровоз, кораблик, лодка, яхта, самолёт, дирижабль, вертолёт.

Ребята, автобус, грузовик, молоковоз, трамвай, поезд – какой это вид транспорта? (Если дети затрудняются ответить, можно задать вопрос о способе передвижения – по земле).

Ответ детей: наземный вид транспорта.

Почему этот вид транспорта так называется?

Ребята, а кораблик, лодка, яхта – какой это вид транспорта?

        Ответ детей: это водный вид транспорта.

Почему этот вид транспорта так называется?

А как называется вид, к которому относится самолёт, дирижабль, вертолёт, воздушный шар?

       Ответ детей: это воздушный вид транспорта.

Почему мы его так называем?

Знаете, ребята про виды транспорта есть не только мультфильмы, но и загадки.

Давайте их отгадаем. Слайд № 3, 4, 5.

3.Закрепление материала:

Молодцы! Давайте ещё раз уточним, какие мы знаем виды транспорта.

Слайд № 6:  

Итак, мы посмотрели мультфильм, отгадали загадки, ребус, вспомнили, какие существую виды транспорта.  А теперь давайте поиграем в игру «Найди лишнюю картинку».  Детям необходимо объяснить свой выбор.

Слайд № 7 и слайд № 8.

4. Динамическая пауза:

 А сейчас мы с вами представим, что мы - вагончики (проводится игра «Поезд с грузом»). Дети становятся в круг. По сигналу перекидывают друг другу мячи (грузят вагоны). После команды «Погрузка закончена» дети выполняют движения руками, имитируя движение поезда и едут», произнося на выдохе «чух-чух-чух». После чего поезд останавливается, на выдохе дети произносят: «ш-ш-ш», выполняется глубокий выдох через нос.

5. Работа за компьютером по закреплению материала:

Ребята, наш поезд доехал до станции «Компьютер». Усаживайтесь за ваши компьютеры. (Дети усаживаются за парты, на которых расположены компьютеры). Вам нужно выполнить следующее задание: разделите транспорт в большом круге на три группы. Как вы думаете, какие? (водный, воздушный, наземный).  Картинки с водным транспортом  поместите в синий круг, картинки с наземным — в зелёный круг, с воздушным — в пересечение кругов.   Слайд № 9. На выполнение задания даётся 7-10 минут.

Детям предлагается дидактическая компьютерная игра  с использованием кругов Эйлера.

Выполнили? Хорошо. Давайте проверим, что у нас получилось.          Слайд № 10. 

Дети проверяют правильность выполнения задания.

6. Обобщение:

Итак, что мы  сегодня вспомнили о видах транспорта по способу передвижения?

Что вам понравилось или запомнилось на сегодняшнем занятии?

Молодцы. Вы сегодня очень хорошо потрудились. А сейчас я вам хочу подарить картинки с различным транспортом. Вы можете их раскрасить дома с родителями или в группе с ребятами.

 А теперь давайте пройдём в комнату отдыха и послушаем приятную музыку. ( под релаксационную музыку дети отдыхают, сидя или лёжа на коврике, закрыв глаза). (Слайд № 11).

После отдыха дети должны подниматься с коврика медленно, не спеша, сделать глубокий вдох и выдох.

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 342 комбинированного вида города Челябинска «Виды транспорта » (классификация видов транспорта с использованием кругов Эйлера) Чхапелия Мария Сергеевна педагог дополнительного образования 2014г.

Слайд 3

Загадка 1 Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт, Человек им управляет, Что такое?

Слайд 4

Загадка 2 Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.

Слайд 5

ОТГАДАЙ РЕБУС , , , , , ОД

Слайд 7

транспорт

Слайд 8

транспорт

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....