«Памятник Екатерине». В рамках опыта работы «Семь чудес города Краснодара»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Тасуева Марина Ивановна

  Пояснительная записка к конспекту непосредственной деятельности «познание», для детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата с использованием ИКТ « Памятник Екатерине».

 

Непосредственная образовательная деятельность по познанию разработана с учётом Федеральных государственных требований. Представленный конспект – является авторской разработкой воспитателя МБДОУ МО г. Краснодара «детский сад комбинированного вида №24» Тасуевой М.И. построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- Принцип непрерывности (непосредственно образовательная деятельность была построена на основе предыдущих непосредственно образовательных деятельностях и совместных действий педагога и ребёнка);

- Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес);

- Принцип  доступности ( соответствие возрастным особенностям);

- Принцип психологической комфортности.

               У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.    Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.    Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером.   Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот НОД посвящается Краснодару – городу, который  является Родиной моих воспитанников.

   В данном  нод   даются знания о значении истории    родного города и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

 

    «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому я  и начала  знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Краснодаром  в дошкольном возрасте.    Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

   Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

    Таким образом, в ходе нод использовала следующие методы, формы, приемы: игровые моменты, беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов, игровые приемы.

Длительность  НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут (с учетом диагноза и быстрой утомляемости ребенка). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие предусматривает  смену деятельности физкультурная минутка. Такая смена деятельности в течение занятия позволила снизить утомляемость ребенка.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время непосредственно образовательной деятельности. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

В результате  у воспитанников осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности, любознательность и активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tasueva_m.i.pptx1_.pptx33.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципальное образование город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 24» «Памятник Екатерине». В рамках опыта работы «Семь чудес города Краснодара» Тасуева Марина Ивановна воспитатель

Слайд 2

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 24» Группы коррекционные с 12-ти часовым пребыванием Группы «Особый ребенок» с 12-ти часовым пребыванием Группы «Особый ребенок» кратковременного пребывания с 5-ти часовым пребыванием Группа кратковременного пребывания «Адаптационная» с 4-х часовым пребыванием Группы дошкольные массовые с 12-ти часовым пребыванием Группа «Семейного воспитания»

Слайд 3

Нозологические группы воспитанников Нарушение ОДА; ДЦП; Синдром Дауна; Аутизм; СДВГ; Сочетанные диагнозы (нарушения зрения, слуха, речи и т.п.)

Слайд 4

Проект «7 чудес города Краснодара» Цели: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю.

Слайд 5

«Памятник Екатерине». В рамках опыта работы «Семь чудес города Краснодара» Непосредственная образовательная деятельность «познание» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6

Интеграция видов деятельности детей: Социализация Познание Коммуникация Художественная литература Музыка Физкультура

Слайд 7

Цели НОД: Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримеча- тельностям, воспитание любви и привязанности к родному краю

Слайд 8

Задачи НОД: Коррекционно-обучающие: Знакомство с историей возникновения памятника «Екатерина Великая» в городе Краснодаре. Поддерживать интерес к историческим событиям. Коррекционно-развивающие: Развивать психические процессы, зрительное внимание, память, мышление. Учить свободно мыслить и фантазировать. Продолжать развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста, пробуждать их к диалогу с воспитателем и друг с другом. Коррекционно-воспитывающие: Воспитывать умение слушать педагога, родителя. Выполнять задания согласно определенной инструкции. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников: любовь к своим родным интерес и уважение к своему родному городу, его культурно-историческим ценностям, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Слайд 9

Методы и приемы организации занятия: Словесные – беседа, объяснение, художественное слово. Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы. Практические – игровые упражнения, дидактические игры, динамическая пауза, самостоятельная работа. Игровые.

Слайд 10

Работа в рамках технологий Использование ИКТ. Технология развивающего обучения. Технология игрового обучения. Технология индивидуально-дифференцированного подхода.

Слайд 11

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, экскурсии, беседы, тематический вечер с родителями, народные кубанские игры, загадки, чтение художественной литературы.

Слайд 12

Ход НОД Водная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

Слайд 14

Ход НОД Основная часть: самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

Слайд 16

Ход НОД Заключительная часть: подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий; обобщение полученного ребенком опыта.

Слайд 18

Результативность Использование средств ИКТ служат активизации познавательной активизации деятельности детей, а также повышает эффективность учебной деятельности детей, расширяет зоны индивидуальной активности каждого ребенка. ИКТ дает возможность в реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Прививать чувства любви и гордости к своей малой родине. Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"

Задачи НОД: 1.        Коррекционно-обучающаяv  Активное познание детьми окружающего мираv  Формирование представлений о других странах; о том, к...

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"

Задачи НОД: 1.        Коррекционно-обучающаяv  Активное познание детьми окружающего мираv  Формирование представлений о других странах; о том, к...

Конспект экскурсии к памятнику освободителям города Краснодара.

Предлагаю вашему вниманию интересный материал...

Конспект экскурсии к памятнику освободителям города Краснодара.

Предлагаю вашему вниманию интересный материал...

Доклад из опыта работы: «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках физкультурно - оздоровительной работы».

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы особое...

Из опыта работы : «Семья – носитель духовности»

Участие в муниципальном этапе Рождественских чтений «Великая Победа: наследие и наследники»....

Обобщение опыта работы по теме: «Знакомство детей с миром труда и профессий города Сим» в рамках муниципального «Дня педагогического мастерства»

Ориентация  в мире профессий и труда  является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий родного города ...