Консультация "Коммуникативные игры "
консультация на тему

Корсакова Елена Александровна

В консультации представлены игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников. Интересные по содержанию, возможно использовать в разное время в режиме дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников»

Жидких Елена Александровна

Эпиграфом моей консультации я выбрала  слова К.Д. Ушинского:

«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным –  первоначальная задача обучения»

Цель: обучение детей  игровым  упражнениям, способствующим   развитию коммуникативных навыков.

Задачи:                                                                                                                                        1. Познакомить педагогов с коммуникативными играми, применяемыми в работе с детьми.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике коммуникативных игр.

3. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.

 «Колпачки». 

Предлагаю поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом. Вы должны палочками передавать колпачки из цветного картона и говорить при этом «Здравствуйте! Меня зовут…», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается.

 «Дотронься до…»

Ведущий говорит: «Дотроньтесь до - синего!» Дети должны быстро сориентироваться, обнаружить в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий.

 «Лучики»

Ведущий и дети  вытягивают вперед руки и соединяют их над изображением солнца. Предложить почувствуйте себя теплыми солнечными лучиками и поделитесь теплом с друзьями.

Утренние лучики,

Заглянули  к нам в окошко,

Принесли  в своих ладонях

Теплоту и доброту,

Частицу солнца.

Эта игра поможет настроиться на дальнейшую совместную деятельность, создать положительный эмоциональный настрой.

 «Дружба  ладошек»

Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает  поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывает, как это можно сделать.

Читает стихотворение:

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили.

(Соединяем руки.)

 Весело и дружно будем  играть,

Чтобы  счастливыми  стать!

(Поднимают руки вверх)

Мы друг друга  не обижаем.

Мы друг друга уважаем!

(Размыкают руки)

Затем  дети  передают по кругу комплименты: поочередно берут в свои ладони, ладони соседа  и говорят ему что-то приятное. Эта игра учит детей говорить приятные слова партнеру по игре.

«Круг друзей»

Дети стоят стоять  в кругу,  и хором читают  стихотворение:

Собрались все  в круг,

Я  твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки  возьмемся

И все вместе  улыбнемся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают вверх и произносят: «Я – твой друг, и ты мой друг!»

«Наши руки»

Дети  стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение.

Раз-рука и два - рука!

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая!

И скажу, вам, не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Эти игры помогают развитию дружеских взаимоотношений детей, улучшению партнерских качеств. Игры помогают формированию гуманных отношений с детьми в процессе общения и совершенствованию умений общения у детей

 «Да-да-да, нет-нет-нет»

Ведущий задает вопросы, дети отвечают хором:

Сильные руки бросятся в драку? (Нет)

Добрые руки погладят собаку? (Да)

Умные руки умеют играть? (Да)

Добрые руки будут обижать? (Нет)

Ласковые руки умеют лечить? (Да)

Сильные руки будут вместе мастерить? (Да)

Будем крепко мы дружить? (Да)

«Клубочек ласковых имен»

Ведущий  показывает клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти лаковое имя для своего соседа.  Участники передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами:

Клубочек   передаю,

И ласково имя его назову - …

 «Чудесный день»

Дети  стоят в кругу. Воспитатель пропевает строчки из песенки Мышонка из одноименного мультфильма.

Какой чудесный день,

Трудиться мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Дети берутся за руки, поднимают их и хором поют слова: «Со мной мои друзья и песенка моя!»

 «Тепло сердец»

Дети стоят в кругу.   «Посмотрите в центр круга, представьте костер, он горит ярко, протяните к нему руки. Представьте, что это огонь наших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмем его с собой. Возьмите частичку его тепла».

Дети  выполняют движения, затем берутся за руки.  Воспитатель читает стихотворение.

Хорошо, когда мы вместе.

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко!

Уважаемые коллеги!

Я надеюсь, что эти игры вы  будете использовать   в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...