отчёт
материал на тему

Аникина Надежда Владимировна

Активные и интерактивные формы работы педагога психолога с педагогами и родителями воспитаников, как условие формирования психолого-педагогической компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnye_i_interaktivnye_formy_raboty_pedagoga.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

« Активные и   интерактивные формы работы педагога-психолога с педагогами и родителями воспитанников,  как  условие формирования их психолого-педагогической компетенции».

Психологическое просвещение педагогов и родителей – традиционная составляющая практической работы психолога в учреждениях образования. У воспитателей и родителей существует огромный дефицит психологических знаний и навыков. Даже те воспитатели, кто работает с детьми не один год ,располагают чрезвычайно бедными и однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников , не говоря уже о родителях.

Сейчас идет сложный процесс психологической перестройки в работе, ломка привычных понятий и стереотипов. Необходимо менять стиль, искать новые формы общения с педагогами и родителями. К своим профессиональным задачам приходиться подходить с иных позиций. И конечно без самообразования , без повышения общечеловеческой и профессиональной культуры сегодня не обойтись.

Традиционные формы психологической работы , в которых отводилось и еще отводится главное место лекциям, подборкой литературы, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Активизация деятельности педагогов и родителей возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами и родителями. Все шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом и родителями. Это различного рода семинары, семинары-практикумы, тренинги, дискуссии, диспуты, педагогические гостиные, круглые столы, игры-релаксации, психотехнические игры и т.д. Все эти мероприятия важны и тем, что обеспечивается обратная связь, откровенный обмен мнениями. Что позволяет анализировать конкретные ситуации. Все это помогает сплачивать коллектив, повышать уровень отношений между сотрудниками и родителями. В коллективном обсуждении участники рассуждают, аргументируют свою позицию по отношению к увиденному , услышанному . выступают в качестве оппонентов. И при всех сложностях сегодняшнего дня каждый педагог через такие виды мероприятий повышает свое профессиональное мастерство, наращивает свой творческий потенциал.

В нашем детском саду самой эффективной формой работы психологического просвещения педагогов и родителей являются семинары, семинары-практикумы, деловые игры и тренинги.

Семинар может состоять из нескольких занятий, где сочетается обсуждение вопросов теории , проблем практики, знакомство с новинками литературы и передовым опытом.

Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. В ходе семинара-практикума предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения . дискуссии. Создания проблемных ситуаций, которые позволяют в итоге выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу. Тренинг – занятие, ориентированное на закрепление полученных знаний и умений и приобретение новых путем проведения устных бесед со слушателями, которые активно участвуют в процессе.

Ежегодно, в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы по различной тематике, согласно годового плана работы и реализации поставленных  годовых задач. В течении трех лет работали семинары –практикумы по темам: « Педагогическое мастерство воспитателя», «Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков».Тренинги по темам: « Развитие педагогической рефлексии», « Тренинг для начинающих педагогов ДОУ по построению эффективного общения взаимодействия с родителями», « Тренинг педагогического общения», « Тренинг для профилактики эмоционального выгорания педагогов – Доверие», «Тренинг развития творческих способностей», « Тренинг коммуникативной этики».

Что касается еще одной модернизированной формой работы с родителями в условиях современного ДОУ , то в перспективе мы планируем создать семейный клуб для родителей « Семь Я». Мероприятия семейного клуба будут направлены на формирование положительных детско-родительских отношений , совершенствование навыков общения и личностный рост участников.

Подготовила:  Аникина Н.В.

Педагог-психолог 1кв.категории

МБДОУ д/с « Рябинушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт проекта по ПДД

Отчёт проекта по ПДД...

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

отчёт

Наш детский сад МАДОУЦРР№1 « Берёзка» работает в режиме эксперимента с сентября 2009г. Тема эксперимента « Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игр...

годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)

Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...

Отчёт по работе над методической темой

Методическая тема: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития речевой и творческой активности детей"....

ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года

Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...