Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни
консультация на тему

Мехнина Наталья Николаевна

Тема: «Котя, котенька-коток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_konspekt_nod_s_detmi_tretego_goda_zhizn2.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 61 (комбинированного вида) Колпинского района

Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни

Тема: «Котя, котенька-коток»

Составила воспитатель

 Мехнина Н.Н.

Санкт – Петербург 2014 г.

Тема: «Котя, котенька-коток»

Цели и задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Расширить фольклорную тематику, закрепить знание знакомых текстов, обогатить новыми впечатлениями.

Развивающие: знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

Воспитательные: создать у малышей благодатное, доброе настроение. Побуждать оберегать все живое. Воспитывать гуманные чувства к животным, использовать яркое фольклорное слово, использовать словосочетания, характерные для ласкового, нежного колорита народной поэзии: «котенька – коток», «собаченька», «кисонька – мурысонька».

Материал: Люлька с куклой-малышом, горшок каши, пирожок, клубочек, скамья, котик, кошечка, собачка.

Организация детей: 

 Фронтальная, на стульчиках.

Ход занятия:

1 часть.  Х о з я й к а.  Вот и гости ко мне пришли! Здравствуйте, детки! Проходите, проходите в горницу, рассаживайтесь поудобнее.  Гостям в нашей избушке всегда рады. Дедушка Егор с бабушкой Нюрой вам тоже радуются, улыбаются. Я уже и печку натопила, и каши наварила. Пусть немножко остынет, тогда буду дедушку с бабушкой угощать. А Ивашечку я уже накормила и в люлечку уложила, только он все не спит. Как мне его убаюкать? Придется котика на помощь звать. Давайте вместе позовем Васеньку! (Зовут, котик появляется.) Послушайте песенку, с которой я обращаюсь к котику.

Котя, котенька-коток,

Котя – серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою детоньку качать,

Прибаюкивать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

Да кувшинчик молока!

(котик «качает люльку»)

Взялся котик помогать,

Взялся люлечку качать,

Взялся люлечку качать

Да песенку напевать,

А ребятки – помогать!

Идите сюда, помогите котику, пойте вместе с ним! (Поет медленно, внятно, наклоняясь к детям, побуждая их к подпеванию, грозит пальцем собачке в соответствии с текстом колыбельной.) Подпевайте мне.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не скули

И Ванюшу не буди,

Темна ноченька, не спится,

Мой Ивашечка боится.

Ты, собачка, не лай

И Ванюшу не пугай!

Ай да котик-коток, ай да нежный голосок! И ребятки молодцы, помогали котику. Вот Ванечка и заснул. Спасибо вам. Пока он спит, разглядим получше его колыбельку! Вот она какая – удобная, красивая, в кружевах. Это бабушка кружева связала, рукодельница она у нас! (Котик мяукает.) Что? Кушать просишь? Помню, помню, угостить тебя обещала. Ешь на здоровье, вот кусочек пирога, а вот и кувшинчик молока. Ешь, а мы с ребятками на тебя поглядим да похвалим. Помните, ребятки, как мы котика в прошлый раз хвалили? (Повторяется прибаутка «Как у нашего кота».) Поел котик, умылся лапочкой – и на печку отдыхать. Ну и мы отдохнем, посидим.

2 часть.  А что это: под лавочкой да с хвостиком? (Пробует поднять за нитку клубок.)

Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь! (Клубок)

Правильно, это клубок! Только как он под лавкой оказался? А-а, догадалась…

Наш коток-воркоток

Укатил клубок.

Клубок катится,

Нитка тянется.

Все ему игрушка: нитка и катушка. Смотрите, котик услышал, что мы про него говорим, и снова к нам идет, да не один. Он и кошечку ведет.

Ходит кот по лавочке,

Держит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Я эту кошечку раньше не видела. Где же она была? Сейчас спрошу.

– Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

– На мельнице.

– Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

– Муку молола.

– Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

– Прянички.

– Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

– Одна!

– Не ешь одна! Не ешь одна!

Ай-ай-ай! Кисонька одна прянички съела, а котик иначе поступил:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Самому ли есть

Или кисоньке снесть?

Я и сам укушу

кусает»)

Да и кисоньке снесу!

(угощает кошечку)

Поели и опять за лапочки взялись! (Повторяет прибаутку «Ходит кот по лавочке», а кот и кошечка «танцуют».) Давайте и мы так попляшем! Беритесь за ручки парами!

3 часть. Хоровод под русскую народную песенку «Ходит кот по лавочке» 

Ходит кот по лавочке,

(дети кружатся парами)

Держит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

(быстро притопывают)

Цапы-цапы за лапочки!

царапаются» «лапками» о «лапки»)

Итог.

Вот как весело поплясали и котик с кошечкой, и ребятки. Подружились с котиком и кошечкой? Вот и хорошо! Дома такую прибаутку своему котику расскажите, похвалите его, как Васеньку хвалили. А у кого нет котика, похвалите любого, кого на улице встретите. Рядом с нами все они живут, нам их и жалеть, нам о них и заботиться. (Гладит кота и кошечку.) А теперь прощаться пора, до свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни

Тема: Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка». Конструирование домика для лисы....