Портфолио
материал на тему

Манойлович  Анна  Александровна
ФИО: Манойлович Анна Александровна
Дата рождения: 07 августа 1982 года
Место работы: МО г.Подольск МДОУ № 42"Чебурашка"
Образование:  Бийский педагогический колледж.Воспитатель  детей  дошкольного возраста.По специальности дошкольное образование. 2001 год
Бийский государственный педагогический университет им.В.М.Шукшина.Преподаватель дошкольной педагогике и психологии по специальности"Дошкольная педагогика и психология",2004 год
Повышение квалификации: «Деятельность старшего воспитателя по совершенствованию работы ДОУ",72 часа.ГБОУ        ВПО МО АСОУ (01.02.2014-26.04.2014гг) 
"Эффективное  управление дошкольными образовательными  организациями в условиях  внедрения ФГОС дошкольного образования",72 часа (07.04.2014-06.06.2014 гг)
"Управление конфликтами в образовательных учреждениях", 72 часа. ГБОУ ВПО  МО АСОУ (09.09.2014-02.12.2014гг)

 

Профессиональный уровень:
- Педагогический стаж: 9 лет

 

Профессиональные навыки и знания:
- Знание теории и современных методик дошкольного воспитания, психологии
- Знание общеобразовательных программ
- Знание нормативной базы ДОУ
- Умение анализировать и планировать деятельность
- Способность оказать квалифицированную помощь детям, педагогам и родителям

 

Прочее:
- Трудолюбие, исполнительность, отзывчивость
- Коммуникабельность, ответственность, аккуратность
- Стремление к развитию
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Анализ опыта работы дошкольных учреждений показывает, что в теории и практике воспитания детей в последние годы стала ярче проявляться новая тенденция. Вся система работы в детском саду ориентируется на ребенка, на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей его развития.

Таким образом, педагогический процесс в детском саду должен обеспечивать у детей не только формирование системы знаний, умений и навыков которые необходимы для обучения в школе, но и потребность в реализации своего творческого потенциала, способностей и интересов, а для этого просто необходимо создать условия, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

 В связи с этим театрализованную деятельность можно рассматривать, как деятельность, моделирующую биосоциальные отношения, которые дают возможность развивать эмоциональную сферу ребенка, приобщить его к духовным ценностям, учить сочувствовать, сопереживать, развивать уверенность в себе. Так как она тесно связана с другими видами деятельности: музыкальной, речевой, двигательной, изобразительной, то позволяет решить многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Театрализованные занятия не только создают условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми других групп и взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития , которая способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению

 Следует подчеркнуть, что если театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции , значит они ни в коей мере не сводятся  только лишь к подготовке и показу спектаклей. Содержанием такой деятельности, является не только знакомство с текстом какого-либо произведения или сказки, но и с жестами мимикой , с эмоциями, движениями, костюмами, мизансценой, т.е. со «знаками» визуального языка. Каждый ребенок на занятии имеет возможность проявить себя в какой-либо роли, ненавязчиво и непринужденно он учится перевоплощению, у него развивается уверенность в себе и социальные навыки поведения. Это поможет  ребенку более полно реализовать свой творческий потенциал и накопить эмоционально-чувственный опыт.

Основной целью  программы является:

Подготовка детей к  театрализованным  представлениям, помощь в преодолении  скованности и застенчивости. 

Задачи:

Содержание занятий позволит решить следующие актуальные задачи современной педагогики и  психологии:

1.    Развитие     психо - физических    способностей       (мимики, пантомимики); психических   процессов   (  восприятия   воображения,                             фантазии,   мышления, внимания, памяти и др.); речи (монолог, диалог); творческих способностей (умению перевоплощаться, импровизировать,       брать на себя роль ).

       2. Участие детей в театрализованной игре :разыгрывание стихов, песенок, потешек,  мини-сценок ,сказок.

3.  Владение  доступными видами театров (  кукольный театр по сказкам : »Красная шапочка», »Теремок», »Репка», театрализованные  постановки       по сказкам :»Три поросенка»,» Колобок».

     4.  Обогащение театрального опыта: знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

     5 . Развивать творческие способности каждого ребенка средствами  театрального искусства.

     6 .  Обогащать жизненный опыт детей художественными  впечатлениями.

      7.  Развивать воображение  и  коммуникативные  навыки детей.

Предлагаемая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. У детей шестого-седьмого года жизни уже сформированы основные речевые, поведенческие, музыкальные, двигательные навыки. У детей этого возраста более устойчивая память, что позволяет им легче, чем младшим дошкольникам запоминать предлагаемые тексты. В этом возрасте ребёнок может легко оказаться от сиюминутного желания и подчиниться требованию выполнения взятой на себя роли.

Срок реализации программы - 1 год

Форма занятий:

•    Групповая

•    Подгрупповая

•    Индивидуальная

Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей 12-15 человек.

Место проведения:

Музыкальный зал

Оборудование:

Ширма, костюмы, декорации, кукольный театр «Репка», »Теремок», »Красная шапочка».

Ожидаемый результат:

Создание радостной непринуждённой обстановки на занятиях.

Раскрепощение личности ребёнка, снятие напряжённости.

Сформированные  образно-выразительного умения  детей.

Творческая самостоятельность.

Умение свободно держаться во время выступления.

Знания содержания сказок, театрализованных игр и постановок.

Умение импровизировать.

Активное участие во всех театрализованных мероприятиях.

                                                 Учебно-тематический план.

Виды деятельности

Тема занятий

Количество часов

1

Знакомство с театром

Здравствуй, театр.

Знакомство с театральными профессиями.

Знакомство с профессиями костюмера и гримера.

3

2

Снятие мышечного напряжения и раскрепощение детей

Творческие упражнения.

Пальчиковый  игротренинг.

 «Расскажи стихи руками».

3

3

Знакомство с основами кукольного театра .

Знакомство с разными видами кукольного театра

 Обучение способам  управления куклами кукольного театра

Обучение способам  разучивание ролей

  Знакомство с театральной  ширмой

4

4

Распознавание и изображение эмоций

Этюды на сопоставление эмоций.

Этюды на выражение основных эмоций.

 Знакомство с пиктограммами.

 Нарисуй и скажи .

Наши эмоции .

Голосовые интонации.

6

5

Освоение пантомимических навыков

Упражнение для развития пластики рук.

Развитие выразительной мимики.

Игра-пантомима «Шепот и шорох».

Загадки без слов.

Разыгрывание ситуаций.

5

6

Совершенствование художественно-образных выразительных умений

Игры с воображаемым предметом.

Развитие пластической выразительности при создании образа.

В гостях у дедушки  Молчка.

Театральные этюды.

Творческие задания на сценической площадке.

Ролевая гимнастика у зеркала.

Этюды на выразительность жеста.

Немой диалог.

Продолжить  разыгрывать театральные этюды.

 Театрализованные импровизации.

У зеркала.

11

7

Развитие интонационной выразительности речи

Интонационно-выразительное проговаривание фразы.

Веселые превращения.

Договорим то, чего не придумал автор.

Разыгрывание мини-сценки.

Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть.

Сочиняем стихи.

Разговор по телефону.

Разыгрывание мини-сценок.

8

8

Знакомство с произведениями худ. литературы

Знакомство со сказкой Чуковского «Айболит и воробей».

 Знакомство со стих. «Надин сон» .

Знакомство со сказкой Сладкова «Медведь и солнце».

Знакомство со сказкой Осеевой «Добрая хозяюшка».

Знакомство со сказкой «Коза дереза».

5

9

Подготовка инсценировок, постановок

Подготовка инсценировки р.н. сказки «Колобок»

Знакомство со сценарием спектакля «Три  поросенка».

Подготовка инсценировки стихотворения «Надин сон». Инсценировка

3

10

 Драматизация литературных произведений

Инсценировка стихотворения  Степанова «Веселые превращения».

Инсценировка р. н. сказки «Колобок».

Драматизация сказки Чуковского «Айболит и воробей».

Разыгрывание по ролям сказки «Три поросенка»».

Инсценирование стих. «Надин сон».

Драматизация сказки Сладкова «Медведь и солнце».

Выразительное чтение с элементами драматизации по стих. Чуковского

«Телефон».

Инсценировка»Кузнечик» А. Ануктина.

Разыгрывание по ролям «Киска» И Жукова.

9

11

Участие детей в постановках

Кукольный спектакль «Красная шапочка»» .

 Показ театра игрушек «Теремок»».

 Показ спектакля «Три поросенка»».

 Театр игрушек по р.н.с» Колобок»»

 Показ кукольного спектакля «Репка»

5

ИТОГО

62

Календарное планирование

октябрь — 2014г. 

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.Здравствуй, театр.

Познакомить детей с понятием театр. Повышать интерес детей к театру. Развивать творческие способности детей.

Иллюстрации театра.

2.Знакомство с театральными профессиями.

Познакомить детей с профессиями   актера, режиссера, звукооператора .Дать  элементарные представления  об этих профессиях.

Иллюстрации с театральными профессиями.

3. Знакомство с профессиями костюмера и гримера.

Познакомить с профессиями  костюмера и гримера. Дать элементарные представления детям об этих профессиях.

Иллюстрации с профессиями костюмера и гримера.

4. Творческие упражнения. Игра "Слова-рифмы".

Учить детей подбирать на слух слова с одинаковыми окончаниями.

5.Пальчиковый  игротренинг "Печем блины", "Замок",» Расскажи стихи руками".

Развивать умение сочетать слова с движениями рук.

6.Знакомство с разными видами кукольного театра.

Познакомить детей  с  настольным ,кукольным театром.

Настольный, кукольный театр.

7.Обучение способам  управления куклами кукольного театра.

Познакомить детей  с разными способами управления куклами.

куклы, кукольный театр

8.Обучение способам  разучивание ролей.

 Упражнять в выразительности движений и жестов. Развивать артистические способности детей.

Всего: 8 часов



ноябрь 2014 г. 

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.Упражнения для развития пластики рук, движений.

Устранять скованность в движениях.

Ленты, мячи, куклы.

2. Игра-пантомима "Шепот и шорох».

Учить выражать основные эмоции, управлять мимикой.

3.Придумывание и обыгрывание историй  про гнома.

Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию.

Необходимые атрибуты.

4. Игра «Волшебные превращения»

Развивать умение детей  перевоплощаться в разные образы.

«Волшебная палочка»

5.Пантомимы "Разговор по телефону", "Варим обед".

Учить показывать пантомимические этюды.

6.Артикуляционная гимнастика "Качели".

Упражнять в расслаблении и напряжении мышц лица.

7.Артикуляционная гимнастика "Качели", "Часы".

Побуждать к самостоятельности выполнения.

8.Инсценировка "Зима и дети".

Развивать умение импровизировать.

  

Всего: 8 часов

декабрь 2014г. 

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1. Упражнения на развитие мимики и жестов.

Развивать имитационные навыки.

2. Чтение с продолжением.

Учить детей узнавать героев произведения по описанию.

3. Игры с воображаемым предметом.

Развивать воображение и творческие способности детей.

4.»В гостях у дедушки  Молчка»

Учить  детей  инсценировки по ролям.

5.Театральные  этюды.

Поощрять  умение детей  вживаться в образ.

6.Немой диалог

Учить детей  навыкам немого  диалога.

7. "Мы — герои сказки о Незнайке".

Развивать интонационную выразительность речи.

Атрибуты к произведению.

8.Артикуляционная гимнастика.

Укреплять мышцы лица, языка, губ.

Зеркальца.

Всего: 8 часов

январь 2015 г 

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.Упражнения на развитие дикции, мимики и жестов.

Учить имитационным движениям.

2.Интонационно-выразительное проговаривание фразы.

Учить  детей  выразительно проговаривать фразы, интонационно выделяя  слова в предложении.

3.Упражнение "Попробуем измениться".

Развивать интонационную выразительность речи.

4. Настольный театр.

Упражнять в ведении диалога.

Куклы — конусы.

5. Инсценировка стихотворения Степанова «Веселые превращения».

Развивать самостоятельность, творческие  способности ,умение импровизировать.

6. Инсценировка р.н. сказки «Колобок»

Учить вживаться в создаваемый образ.

Атрибуты, элементы костюма.


Всего: 6 часов

февраль 2015 г. 

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.Слушание детских песен.

Побуждать к подпеванию.

Магнитофон, диски.

2.Знакомство со сказкой Чуковского «Айболит и воробей»

Познакомить детей  с сюжетной линией сказки Чуковского «Айболит и воробей». Познакомить с героями-персонажами сказки.

3. "Слова - рифмы"

Создавать совместное стихосложение.

4. "Музыкальная гостиная"

Воспитывать партнерские отношения.

Диск с записью русской плясовой.

5.Игры-пантомимы.

Вызвать положительные эмоции.

6.Знакомство со стих «Надин сон»

Прочитать и ознакомить детей со стих. »Надин  сон». Вызвать положительные  эмоции от произведения.

7.Обыгрывание стихотворений.

Воспитывать самостоятельность, умение импровизировать.

8. Знакомство со сказкой  Сладкова «Медведь и солнце».

Развивать выразительность речи. Познакомить с героями-персонажами сказки.

Всего: 8 часов

март 2015 г. 

Тема

Задачи

Материал

1.Подготовка инсценировки р .н. сказки «Колобок»

Поддерживать интерес детей к чтению, вспомнить диалоги.

Книжка "Колобок"

2.Знакомство со сценарием спектакля «Три поросенка»

Развивать эмоциональность, умение двигаться на сцене.

Декорации, элементы костюмов.

3.Упражнения на изменение тембра и силы голоса.

Учить детей свободно владеть своим голосом.

4.Дыхательные упражнения "Задуй свечу", "Ныряльщики".

Развивать воображение и умение управлять вдохом и выдохом.

5.Пальчиковые игры "Печем блины", "Дом:

Развивать дикцию и навыки монологической речи.

6.Подготовка инсценировки стихотворения «Надин сон»

Познакомить детей со стих» Надин сон». Поощрять  самостоятельность детей при инсценировке.

Необходимые атрибуты.

7.Этюды "Встреча", "Да-нет".

Поощрять умение детей вживаться в образ.

8.Слушание произведения  С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Вызвать интерес детей к произведению.

Книжка с иллюстрациями.

Всего: 8 часов

апрель— 2015 г. 

Тема

Задачи

Материал

1.Артикуляционные упражнения "Трубочка", "Прятки", "Улыбка".

Помогать   детям   работать  мышцами губ и языка.

2.Этюды "Настроение", "Пошла Маша на базар"

Учить использовать мимику, пластику движений, помогающие создать образ.

3.Инсценировка стихотворения Степанова «Веселые превращения»

Учить детей свободно общаться в заданной ситуации.

4.Инсценировка р. н. сказки «Колобок»

Поощрять  самостоятельность детей  при инсценировке.

Необходимые атрибуты

5.Драматизация сказки Чуковского «Айболит и  воробей».

Упражнять детей в  ведении диалога друг с другом.

Шапочки-маски.

6.Разыгрывание по ролям сказки «Три поросенка»

Закреплять произношение текста, учить вести  диалог.

7.Инсценирование стих  «Надин сон»

Побуждать детей к проявлению  индивидуальности.

8.Драматизация сказки  Сладкова «Медведь и солнце».

Упражнять в выразительности движений и жестов.

Шапочки-маски.

Всего: 8 часов

май— 2015 г. 

Тема

Задачи

Материал

1.Кукольный спектакль «Красная шапочка».

Учить  детей самостоятельно вести диалог.

Куклы, ширма, декорации

2.Упражнения  на развитие  мимики и жестов.

Развивать имитационные  навыки.

3.Показ  театра игрушек «Теремок»

Поощрять самостоятельность детей при инсценировке.

Куклы-персонажи на палочках

4.Артикуляционная гимнастика «Качели».

Упражнять в расслаблении и напряжении мышц лица.

5.Показ  кукольного  спектакля  «Репка»

Побуждать  детей к активному  участию  в театрализованной  игре.

Куклы,декорации,ширма

6.Показ спектакля «Три поросенка»

Упражнять в  выразительности движений и жестов.

Шапочки-маски

7.Игра «Слова-рифмы»

Учить детей самостоятельному проведению игры друг с другом.

8.Театр игрушек по р. н .с. «Колобок»

Закреплять произношение текста, учить вести диалог.

Куклы-персонажи на палочках

Всего: 8 часов

Основное содержание разделов:

1.Знакомство детей с театром. Занятия на эту тему помогут детям сформировать представление о театре, как о виде искусства, познакомиться с некоторыми театральными профессиями (режиссера, сценариста, гримера, костюмера и т.д.)

2. Снятие мышечного напряжения и раскрепощения детей. Предлагаемые в этом виде деятельности упражнения способствуют воспитанию уверенности в себе , умению расслабиться, раскрепоститься.

3. Знакомство с основами кукольного театра .  Дает детям  представление о разных видах кукольного театра, познакомит детей с театральной ширмой, поможет овладеть способами управления куклами.

4.Распознавание и изображение эмоций. Познакомит детей с пиктограммами, научит различать  и  передавать различные эмоции (радость, огорчения, страх, злость, обиду, удивление)

. 5.Овладение пантомимическими навыками. Поможет детям овладеть навыками образно-выразительной мимики и пантомимики, научит детей владеть своим телом, поможет развить детскую пластику.

6. Совершенствование художественно-образных выразительных умений. Учит детей использовать разнообразные средства выразительности для создания образа, передачи характера выбранного персонажа, его эмоциональное состояния, развивает творческое воображение, инициативу и фантазию.

7.Развитие интонационной выразительности речи. В процессе деятельности формируется выразительность речевых диалогов, дети учатся проговаривать текст с различной интонацией, развивается речевое творчество, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.

 8. Драматизация литературных произведений. Развивает творческую самостоятельность в передаче образа, совершенствует образные исполнительские умения, способствует развитию умения взаимодействовать в коллективе.

9.3накомство с произведениями художественной литературы. В этом виде театрализованной деятельности дети познакомятся с некоторыми произведениями художественной литературы в основном сказками и стихами, их содержанием, научатся оценивать поступки героев, высказывать свое отношение к ним.

10.Подготовка инсценировок и постановок. В этом виде деятельности идет распределение ролей, работа над образами героев. В совместную деятельность привлекаются и родители -изготовление костюмов и атрибутов, заучивание текстов ролей.

11.Участие детей в постановках. Данная деятельность позволит : развить творческую инициативу, умение взаимодействовать друг с другом на сценической площадке, сотрудничестве между детьми ; сформировать уверенность в себе, способность раскрепоститься; стимулировать творческую активность детей.

Содержание . формы и методы проведения занятий способствуют одновременно достижению трех основных целей:

- развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; -созданию атмосферы творчества; -социально-эмоциональному развитию детей.

Методическое обеспечение

Практическое действие каждого  ребенка является  важнейшим  методическим принципом      проведения данных занятий.

Занятия в основном строятся по следующей схеме:

-введение в тему, создание эмоционального настроя;

-театрализованная деятельность (в разных формах) в которой , ребенок имеет возможность   реализовать свой творческий потенциал,

- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

   Занятия могут включать как разыгрывание сказок, каких-либо сценок, так и ролевые диалоги, упражнение на развитие интонационной выразительности речи, дикции, артикуляции. Театральные этюды на развитие выразительной пластики навыков мимики и пантомимики,

обучение приемам управления театральными куклами, самостоятельные импровизации на темы предложенные педагогом, ознакомление с произведениями художественной литературы, драматизацию литературных произведений.

    Занятие может состоять из 3-4 частей включающих перечисленные формы театрализованной  деятельности.

   Несколько занятий в год отведено подготовке спектаклей и показу этих спектаклей. Занятия содержательны, разнообразны по тематике и методам работы, стимулируют активность детей на всех этапах.

     На занятиях все игры и упражнения подбираются таким образом, чтобы удачно  сочетались движения, речь, мимика, пантомимика в различных вариантах.

 

Основными принципами построения занятий являются: импровизационность, гуманность, учет индивидуальных способностей ребенка, снятие по возможности всех стрессообразующих факторов,  раскрепощенность, стимулирующая развитие духовного потенциала и творческой  

активности детей, учет  комфортности ребенка. активности детей, учет  комфортности ребенка.

.

Дидактическим и техническим оснащением занятий по театрализованной деятельности  являются: аудиозаписи,   пиктограммы, ширма, художественная  литература, костюмы, иллюстрации.

Способом проверки знаний и умений детей является:                                             

Диагностическая карта развития детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Ф.И

ребёнка

Теоретические знания

Практические умения

Знание

театраль

ных

жанров

Знания

содержан

ия сказок

Умение

узнавать

героев

театрализов

анных

действий

Знание

видов

кукольного

театра

Устрой

ство

театра

Умение

свободно и

раскрепощено

держаться при

выступлении

Согласовывание

 своих

действии с

действиями

актера

Импровизация с

помощью

средств

выразительности

(мимики,

жестов,

движений)

Желание

произно

сить

монолог

и    и диалоги

в соответс твии со сценари

ем.

Знание

приемов

Участие в

театрализо

ванных

действиях и

постановках

  Оценка уровня освоения знаний детей по баллам:

      3 балла- высокий уровень

      2 балла -средний уровень

       1 балл -низкий уровень

Перечень  используемой   литературы:

1. «Театрализованные занятия  в  детском саду» Маханева М.Д.

2.  «Театрализованная деятельность в детском саду» Аншинина А.Е.

3.  «Театрализованные игры дошкольников» Артёмова Л.В.

4. «Театрализованные игры - занятия» Баряева Л., Вечканова М.

5.  «Театрализованные игры в школе» Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М.

6.«Театрализованные игры для дошкольников»  Прохорова Е.В.

7. «Театрализованные игры в детском саду» Петрова Т.И., Сергеева Е.Л.

 8. «Театрализованные игры дошкольников» Сорокина М.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...