проект
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Николаенко Ирина Владимировна

Формирование сюжетно - ролевой игры в младшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie.pptx105.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте» Воспитатель МБДОУ №87 Николаенко Ирина Владимировна Высшей категории Педагогический стаж работы: 9лет

Слайд 2

Содержание Актуальность Новизна опыта Теоретическая основа опыта Ведущая педагогическая идея Технология опыта Результативность Адресная направленность Трудоёмкость Педагогическая копилка Работа с родителями Литература

Слайд 3

Актуальность темы. По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра. Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами . Подход к организации игровой деятельности должен быть основан на идее психологического комфорта каждого ребёнка в условиях коллективной деятельности, учитывая его личностные особенности, социальные потребности, способности и интересы .

Слайд 4

Новизна опыта изучила имеющиеся научно – практические и методические разработки по организации игровой деятельности. адаптировала содержание игр для детей младшего дошкольного возраста . Составила перспективный план работы по организации игровой деятельности. Усовершенствовала и разнообразила развивающую среду своей группы, позволяющую формировать игровые возможности и способности ребёнка.

Слайд 5

Теоретическая основа опыта. « «По существу через игровую деятельность и движется ребенок. Толь­ ко в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребенка» Л. С. Выготский «Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комби ­ нирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л. С. Выготский «Чем проще игрушка, тем лучше, потому что она дает больше свободы детям, дает возможность превращать и в различные вещи, чтобы рано вкусить плоды весьма важного наслаждения собственной изобретатель­ ностью » П. Ф. Каптерев «Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного мате­ риала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» В. Штерн

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребёнка В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем В игре ребёнок делает открытия того, что давно известно взрослому. В игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится действовать правильно Самостоятельное регулирование действий, превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

Слайд 7

Технология опыта Цель : Создание благоприятных игровых условий развития ребёнка, для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Создание развивающей образовательной среды с учётом возраста и индивидуализации детей. Формирование сюжетно-ролевой игры как фактора развития игровых навыков детей младшего дошкольного возраста

Слайд 8

задачи. Изучить теоретический материал по данной проблеме. Выявить особенности проведения сюжетно ролевых игр в младшем дошкольном возрасте. Составление перечня методов и приемов педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры младших дошкольников. Разработать рекомендации для воспитателей и родителей.

Слайд 9

Образовательные области Социально – коммуникативное развитие: (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности; развитие эмоциональной отзывчивости. Познавательное развитие : (развитие интересов детей, любознательности, воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов) Речевое развитие: (владение речью как средством общения и культуры) Художественно-эстетическое развитие: (реализация самостоятельной творческой деятельности) Физическое развитие

Слайд 10

Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры. Исполнение воспитателем главной роли Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, Внесение образных игрушек Прием параллельной игры Прием ролевой игры с продолжением Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни Игра в телефон Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

Слайд 11

этапы развития игровой деятельности Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. Второй этап игровой деятельности Отобразительная игра Третий этап деятельности Собственно-ролевая игра

Слайд 12

сюжетно-ролевые игры для второй младшей группы «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» «Покатаем кукол с горки» «Покатаем кукол на машине» «Устроим кукле комнату». «Новая комната для кукол» «Купание куклы Кати» «Стирка кукольного белья» «Катя заболела» «Кукла Ксюша заболела» «Игра с куклой Катей» «Построим куклам дом» «Сделаем Кате красивую прическу» «День рождения куклы Кати» «Куклы на прогулке»

Слайд 13

Результативность Ребёнок активно действует с окружающими предметами. Проявляет самостоятельность в игровом поведение Владеет активной речью. Появляются игры в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого С оциально развит , т.е. овладел нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками . Легче справляются с реальными проблемами . У ребёнка развита крупная моторика.

Слайд 14

Адресная направленность Опыт может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для формирования сюжетно –ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста

Слайд 15

Трудоёмкость Организация работы по ф ормированию сюжетно – ролевой игры требует разработки перспективного плана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и способностей детей младшего дошкольного возраста ; Организации специальной работы в ДОУ по обогащению развивающей среды с соблюдением всех принципов организации развивающей среды; В овлечения родителей в воспитательно – образовательный процесс, их заинтересованности и участия.

Слайд 16

Педагогическая копилка Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста . Краткая характеристика сюжетно-ролевой игры младших дошкольников. развитие сюжетн о - ролевой игры . классификации игр.

Слайд 17

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста. особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предлагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры являются : действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая Ограничиваются игрой с одной - двумя ролями Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Слайд 18

Краткая характеристика сюжетно-ролевой игры младших дошкольников Существует множество теорий игры, каждая из которых по разному интерпретирует феномен игры. Термин “ролевая игра” весьма многозначен. Ролевая игра считается высшей формой развития детской игры. Только в игровом действии требуемые операции могут быть заменены другими операциями, а его предметные условия - другими предметными условиями, причем содержание самого действия сохраняется.

Слайд 19

развитие сюжетн о - ролевой игры осуществлять педагогическую поддержку сюжетно - ролевых игр детей; поощрять принятие роли, развертывание ролевого взаимодействия и ролевое общение между детьми; одобрять ролевые реплики как средство кратковременного взаимодействия детей, играющих вместе; участвовать в играх детей, демонстрируя образцы ролевого поведения; поощрять эмоциональное и словесное обозначение своей роли , называние словом игровых действий, связанных с ролью, выделение сверстника как возможного партнера по игре; следить за тем, чтобы предметно - игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов – заместителей. разыгрывать с детьми сценки по знакомым сюжетам, поощрять самостоятельное развитие и изменение сюжета детьми.

Слайд 20

классификации игр игры, возникающие по инициативе ребенка как своеобразная форма размышления ребенка об окружающей его природной и социальной действительности самодеятельная игра; игры, возникающие по инициативе взрослого приходят к детям от взрослых, но дети, освоив их, могут играть в них самостоятельно игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса которые могут возникать по инициативе как взрослых, так и детей.

Слайд 21

Рекомендации для родителей Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать. Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтап­ностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусствен­но ее ускорять. Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество. Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм. Сопереживайте чувствам детей в играх

Слайд 22

Заключение. Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы делать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры. Путь развития игры - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями и воспитании доброго отношения детей друг к другу.

Слайд 23

Литература. Бондаренко А.К. , Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М: Просвещение, 1983 Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей.- М: Просвещение, 1988. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М: Просвещение, 1982. А. В. Запорожца А. П. Усовой. Психология и педагогика игры дошкольника Н.Я. Михайленко , Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Гном и Д", 1997. Т.Н. Доронова , О.А.Кабанова, Е.В.Соловьева. Игра в дошкольном детстве: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.- 128с. Эльконин Д.Б. Детская психология М., 1960 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...