Презентация "Автоматизация [р] в словах со слогом "дра"
презентация к уроку на тему

Лепадату Людмила Анатольевна

интересно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация [ р ] в словах со слогом « дра ».

Слайд 2

Уважаемые коллеги! Данное практическое пособие, надеюсь, станет для вас помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов произношения звука [ р ]. Комплексный характер игр, упражнений позволит в процессе коррекции звука развить фонематический анализ и синтез, укрепить психологическую базу речи, активизировать и расширить словарный запас, сформировать правильный грамматический строй и обогатить связную речь ребёнка. Желаю успехов!

Слайд 3

Помоги Дракоше завести двигатель своей машины: дррррр….. .

Слайд 4

Помоги Дракоше доехать на машине до буквы «А» без аварии и назвать слог: « дррра ».

Слайд 5

Игра «Гонки»: соревнуемся с Дракошей , кто дальше проедет на своей машине.

Слайд 6

Пальчики здороваются»: дра-дра-дра … (поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем).

Слайд 7

Запомни-повтори: драп – драгоценность – драже – дракон. Назови третье слово. Поменяй местами первое и последнее слово: что получилось? Объясни значение каждого слова. Например: драп – это толстая тёплая ткань.

Слайд 8

Повтори и продолжи: шляпа из драпа – драповая шляпа, а пальто из драпа - …, юбка из драпа - …? Про что можно сказать: драгоценный, драгоценная, драгоценное?

Слайд 9

Сосчитай до 5 слова: дракон, драчун, драгоценность. Образец: один дракон, два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов.

Слайд 10

Измени по образцу: игра с мячом. Логопед кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу. Я дразню попугая. Ты дразнишь попугая. Он дразнит попугая. Мы дразним попугая. Вы дразните попугая. Они дразнят попугая.

Слайд 11

Повтори для Дракоши : Я читаю о драконах. Алмаз – драгоценный камень. Нельзя дразнить собак. Я люблю есть драже. Драчуны затеяли драку. Не надо драться из-за мяча.

Слайд 12

Молодец!

Слайд 13

Автоматизация [ р ] в слоге « дру ».

Слайд 14

Помоги Дракоше доехать без аварии до буквы «У» и назвать слог: « дррру ».

Слайд 15

Пальчиковая гимнастика с проговариванием слога « дру ». Исправь Дракошу : взрослый имитирует неправильное произношение ребенка («дуг» - «друг», « дужба » - «дружба», « дузья » - «друзья»). Помоги Дракоше подобрать родственные слова для слова «друг»: друг – дружочек – дружище – дружный – дружеский – дружно - друзья. Нарисуй для каждого слова шарик. Придумай с этими словами предложения. А кто твой друг в группе?

Слайд 16

Сосчитай до 5 слово «друг»: один друг, два друга, …пять друзей. У человека - друг, у гнома -…(дружочек), у великана…-(дружище). Измени по образцу:( игра с мячом). Логопед кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу. Я звоню другу. Ты звонишь другу. Он звонит другу. Мы звоним другу. Вы звоните другу. Они звонят другу.

Слайд 17

Повтори : Друзья помогают друг другу. Нина дружит с Петей. У меня есть котёнок по кличке Дружок. Котёнок и щенок - друзья.

Слайд 18

Выучи: Петя драться любит очень, с ним дружить никто не хочет. -Как ты думаешь, почему с Петей никто не хочет дружить?

Слайд 19

Выучи и расскажи своему другу: Друг другом дорожит. Друг с другом драк не затевает. Друг к другу своему бежит И с другом песню запевает.

Слайд 20

Молодец!

Слайд 21

Автоматизация [ р ] в слоге « дро ».

Слайд 22

Помоги Дракоше доехать без аварии до буквы «о» и назвать слог: « дррро ».

Слайд 23

Пальчиковая гимнастика: пальчики раздвигаем и соединяем, проговаривая слог « дро ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...