Волшебное мыло
материал на тему

Конспект  открытого занятия по самообслуживанию. Тема: «Волшебное мыло»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_mylo.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : «Волшебное мыло»

Раздел: Самообслуживание

Цели занятия: Учить детей мыть руки с мылом.

Развивать тактильные ощущения

Воспитывать привычку мыть руки перед едой ,после прогулки .

Оборудование :чудесный мешочек ,мыло разной формы ,цвета ,игра «Мыльные пузыри» , мыльницы, костюмы для Мойдодыра и поросенка Хрюши.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»,игра «Мыльные пузыри», игра «Найди и покажи»(предметы личной гигиены) ,игра «Пузырь», рассматривание иллюстраций «Девочка стирает», « Мальчик моет руки»

Ход занятия:

Части занятия

Действия воспитателя

Действия детей

  1. Вводная часть

В гости к детям приходит Мойдодыр играет с детьми и дарит им в подарок  чудесный мешочек.

2.Основная часть :

Игра «Чудесный мешочек

Беседа «Для чего нужно мыло»

Работа с картинками

Работа с пиктограммами.

Чтение стихотворения К.Чуковского «Надо ,надо умываться по утрам и вечерам…»

Игра с водой и мылом.

Игра «Мыльные пузыри»

Подвижная игра «Раздувайся пузырь ….»

Игра с Хрюшей

Практическая работа

3.Заключительная часть:

Подведение итога занятия.

Воспитатель сообщает тему занятия

Воспитатель предлагает

Взять в руки  мешочек .

- Потрогайте

- Достаньте

Воспитатель предлагает изучить свойства мыла

Воспитатель предлагает вниманию детей картинки  «Девочка стирает», «Мальчик моет руки»

Воспитатель предлагает вниманию детей пиктограммы которые обозначают «Мыть руки», «Стирать» предлагает игру «Соотнеси»

Воспитатель предлагает игру с водой и мылом ,обращает внимание детей ,что мыло скользкое, образует в воде пену.

Воспитатель предлагает вниманию детей испачканное полотенце. «Кто не моет руки с мылом от среды и до среды

На махровом полотенце отпечатаны «следы»

Воспитатель предлагает детям поучить Хрюшу мыть руки.

Воспитатель отмечает работу детей на занятии.

Дети вместе с воспитателем заходят на занятие под музыку «Водичка ,водичка…» Приветствуют гостей и садятся на стулья

Дети определяют – тяжело

- что – то твердое

Дети по очереди достают мыло ,каждому достается мыло определенной формы и цвета.

Дети определяют на ощупь – твердое,гладкое

Рассматривают форму.

Определяют запах.

Дети жестами показывают – «мыть руки», «стирать».

Дети находят картинки рассматривают их.

Дети рассматривают пиктограммы и соотносят их с соответствующими картинками.

Дети выполняют действия с мылом ,намыливают руки и делают  из мыла «перчатки»

Дети дуют образуя множество мыльных пузырей.

Дети под музыку выполняют движения соответствующие правилам игры.

Дети проверяют ладошки друг у доуга и обнаруживают ,что у Хрюши они не мыты.

Дети жестами показывают, как надо  мыть руки

Дети вместе с Хрюшей идут к крану и моют руки с мылом.

Дети показывают чему они научились.

И проводят игру с Хрюшей «Хрюша ,Хрюша пятачок….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное мыло"

Организация работы  по изучению свойств мыла с детьми 5-6 лет...

Презентация проекта "Волшебное мыло"

Почему взрослые всегда говорят: «Мойте руки с мылом!» Зачем мыть руки с мылом?...

Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»

Развитие навыка организационного поведения  в детском саду. Формирование  доброжелательного отношения друг к другу...

Комбинированное занятие "Волшебное мыло"

Комбинированное занятие по опытно-экпериментальной деятельности детей 5-6 лет...

Экспериментально-исследовательская деятельность во 2 младшей группе"Волшебное мыло"

Занятие необычное построено в форме развлечения можно сказать игры дети знакомятся с мылом -различными видами мыла они узнают о свойствах назначении также ребята экспериментируют с мылом создают( смеш...

Проект "Волшебное мыло"

Исследовательский проект для второй малдшей группы "Волшебное мыло"...

Я исследователь - "Волшебное мыло"

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к исследованию и поиск...