ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Группа:младшая                                               

Тема: «Рыбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelno_s_5_maya.docx72.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 05.05.14 – по 08.05.14)

Группа:младшая                                                Тема: «Рыбы»

Цель:  Развиввать представление детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост и т.д., развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе. Получать удовольствие от полученного результата.

Итоговое:  вечер «Вопросов и ответов о рыбках»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 08.05.14

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 05.05

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

 Рассмотреть рыбок в аквариуме, напоминает о том, что они живые и им необходима вода.Предложить покормить рыбок.

Варе В. и Илье Б. предложить задание собери мячики и шарики

Цель: приучать собирать мячики и шарики разной величины

Ситуативный разговор «Обитатели водоёмов», с целью расширения кругозора

Рассмотреть рыбок на картинках, напоминить о том, что они живые и им необходима вода.

Рекомендации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

Непосредственно образовательная деятельность

музыкальное

По плану муз работника

лепка

Что мы умеем и любим лепить

Цель занятия: Побуждать детей  к лепке рыбок

Упражнять  в использовании приемов оттягивания (головы, хвоста, плавников)
в процессе предварительной работы (игры с игрушечной рыбкой) научить выделять форму  основной части и отдельных характерных  деталей – хвоста, плавников, глаз, рта

Материалы: мягкая игрушка кошка, основа из теста в форме рыбки любого яркого цвета, семена подсолнуха, горох и др.

Прием лепки: вдавливание

Предшествующая работа: Обучение детей пальчиковой игре «Рыбки». Разучивание игрового упражнения «С добрым утром!», стихотворение «Моя рыбка», познакомить с материалом (соленое тесто)

Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Ход занятия: 

Воспитатель:

Игровое упражнение «С добрым утром!» (дети в кругу)

- С добрым утром, глазки! (указательным пальцем поглаживать глаза)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать ушки. Приложить ладони к ушам, как Чебурашка)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Садимся на стульчики.

- Дети, сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверек, отгадайте кто это:

У норы она сидит

И добычу сторожит,

Сама мохнатенькая, да усатенькая

Зеленые глаза, всем мышам гроза!

- Кто это? Догадались?

Дети: кошка

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это кошка! Давайте ее позовем.

Дети: кис-кис-кис!

Воспитатель: Вот она! Ее зовут Мурка. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Мурка».

Дети: Здравствуй, Мурка.

Игра «Как у котика»

Как у котика усы удивительной красы (указательным пальцем рисуем усы)

Глаза смелые, зубки белые (показывают на глаза, на зубки)

Выйдет котя в огород – всполошится весь народ (машут руками)

И петух, и курица (подставляют к носу руку клювиком)

С деревенской улицы (разводят руками)

Станут котю в гости звать (машут к себе руками)

Станут котю угощать (делают вид будто едят).

Воспитатель: Ребята, наша кошка проголодалась, давайте мы для нее сделаем рыбок.

На дощечке небольшого формата лежат рыбки, сделанные из соленого теста. Воспитатель раздает детям семечки или горох и предлагает украсить рыбок, как они хотят.

Воспитатель: Все, ребята – молодцы! Наши рыбки готовы.

Подвижная игра «Кошка и рыбки»

Один из детей будет кошкой, ему надо ловить рыбок «удочкой». Удочка – мягкая палочка. Водящий ребенок догоняет одну из рыбок и дотрагивается до нее «удочкой». Рыбка поймана, и сама становится кошкой.

Воспитатель: Моя рыбка все время молчит

Не кричит, не рычит, не ворчит.

Не пойму почему? Вот беда!

Может в рот ей попала вода?

Воспитатель: Рыбка может кричать? Рычать? А ворчать? Что же умеет делать рыбка?

Дети: Она молчит, умеет плавать.

Игра хоровод «В воде рыбки живут»

Дети берутся за руки и идут по кругу

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют,

Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят, а детей выводят.

Воспитатель: Давайте построим для нашей Мурки дорожку, по которой она найдет наши угощения.

Перед детьми подносы, на которых лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: поставь пальчик на одну фигуру и расскажи мне о ней.

Ребенок: Это…

Воспитатель: поставь фигуру на дорожку. Поставь пальчик на 2 фигуру. Какая это фигура?

Ребенок: Это…

Воспитатель: Молодцы! Хорошую дорожку построили. И наша кошка легко найдет дорогу к рыбкам.

Игра «Лапки-царапки»

Кошечка Мурка

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки (дети кладут руки на стол и сжимают их в кулаки)

А в лапках  - цап-царапки (дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются)

Воспитатель: Нашей кошечке пора домой, давайте с ней попрощаемся.

Ребята, Мурке у нас в гостях понравилось, она приготовила вам угощения.


Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 1

Труд - Уборка сухих листьев клубники.    

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

П/и «Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

С Ильёй И., Настей И. отрабатывать ходьбу по прямой дорожке.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Беседа «От шалости до беды – один шаг». Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей».

работа перед сном

Рассказывание р.н. сказки «Вершки – корешки».Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Разрезные картинки» (рыбы)-закреплять знания о рыбках

Мише М., Ярославу А. предложить Д/И "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Беседа о правилах поведения на реке.

Ситуативный разговор «Где живут рыбки?» расширять знания о местах их обитания.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Дорожка препятствий».

Цели:

  • учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник-06.05

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Задание «Раздели больших и маленьких рыбок» (дети разделяют картинки с изображением больших и маленьких
рыбок на две группы)

Яну П. и Юлю Т упражнять  в умении вести диалог с целью развития речи

Ситуативный разговор о частях суток.

Подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы про рыбок

Индивидуальное консультирование по запросам. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

математика

Сериация

Цель:

· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать о назначении ниток, о профессии портного, научить рисовать ниткой  (ниткография);

· развивать логическое мышление, память, творчество;

· воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Материал:  нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей), геометрические фигуры (круг и овал), корзина с клубочками разноцветных ниток, альбомные листы, краски, салфетки, машина, котик, загадки, стихи «Портниха» Б.Заходер, «Портниха» В. Орлов, демонстрационный материал по теме «Профессии», вязаные шапочки из тонких и толстых ниток, ктушки ниток.

Ход занятия

Игровой момент. На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает ”Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик”. Котик с корзиной падает с машины.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?

-  Тогда давайте отгадаем загадку:

Маленький, кругленький

А за хвост не поднять.   (Клубок)

(Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками).

Воспитатель:

- Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок.   (Нитка)

(Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки).

-       А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.

|----------|
|------------------|

(Дети показывают,  как надо положить ниточки, чтобы определить их длину. Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг. Дети делают два круга. Выясняем, что из которой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем. Аналогично, делаем два овала).

Пальчиковая игра

Котик ниток клубок  Кончики пальцев одной руки

Укатил в уголок     прижаты к кончикам пальцев

Укатил в уголок     другой руки (клубок). Катим вперёд

Котик ниток клубок   (от себя) затем назад (к себе).

Воспитатель: Ребята, а  что можно делать с помощью ниток?

Ответы детей: шить, вязать, вышивать.

(Беседа о профессии портнихи. Затем дети рассказывают два стихотворения).

 Б. Заходер  «Портниха»                         

Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежда.                    

 В. Орлов    «Портниха»                         

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для куклы платье

Сшила я из лоскутков.

 Молодец, - сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!                               

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! А сейчас я предлагает провести физкультминутку.

По дороге Катя шла   Дети ходят по кругу

Клубок ниточек нашла.  Наклонились, «взяли»                  

Клубок маленький,       Показывают клубок

Нитки аленькие.

Клубок катится      Имитация движения

Нитке тянется.

Я за ниточку взяла,   Наклонились, «взяли»                      

Потянула, подняла.    Поднимаем руки вверх

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите рисовать?

- А чем вы любите рисовать?

(Ответы детей).

-  Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой, уточняем, что рисование ниткой - это ниткография.

Воспитатель показывает, как надо рисовать, дети выполняют работу. Каждый ребёнок рассказывает, что он изобразил и дарит свой рисунок котику. Котик благодарит детей за поучительное занятие и уезжает.

Занятие было очень интересным и поучительным, все дети приняли активное участие. Каждому хотелось показать котику, что он умеет и что он нарисовал для него. 

физкультурное

«Путешествие» (сюжетное)

Задачи:

1. Учить детей пере-ступать через препятствие .

2. Закреплять умение детей сохранять равновесие при ходьбе по извилистой до-рожке.

3. Упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезание под препятствие.

4. Совершенствовать умение бегать и ходить в разных направлениях.

5. Развивать ловкость, внимание.

Оборудование: 2-3 шнура, извилистая дорожка (ширина 25 см, рейка, поднятая на высоте

30 см.

Вводная часть:

«Отправимся в путе-шествие» -ходьба и бег в разных направлениях.

Свободное построение.

Основная часть:

ОРУ с флажками

Упр 1.»Покажи флажок» (4 раза)

И. п. стоя в узкой стойке, руки с флажком внизу.

1, 3 – поднять флажки вперед, 2, 4 –переложить его в другую руку

Упр. 2.»Покажи флажок» (4 раза)

И. п. – то же

1, 3 – наклон вперед, опустить флажок

2, .4 – и. п.

Упр 3. «Спрячем флажок» (4-раза)

И. п. то же.

1, 3 – присесть, спрятать флажок за колени

2, 4 – и. п.

Упр 4.»Постучи флажком» (4 раза)

И. п., стоя на коленях, правая рука с флажком внизу.

1, 3 сесть на пятки, постучать флажком.

2, 4 – и. п.

Упр. 5. «Прыжки около флажка» (10 сек, 3 раза)

И. п. узкая стойка, флажок на полу. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Основные виды движения:

«через ров» - перешагивание через шнуры (2 раза)

«По извилистой дорожке» - ходьба по извилистой дорожке (2 раза)

«В пещеру» - подлезание под рейку (высота 30 см)

Подвижная игра «Быстро за мячом» - прокатывание мяча в прямом направление и бег за ним (2 раза)

Заключительная часть:

Малоподвижная игра «Кто тише»

 

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 2

Труд: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Д/и «Сдуй песчинки»

Цель: развивать речевое дыхание.

П/и  «Мыши в кладовой». 

Цели:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
«Попади в круг».

Цели:

совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

С Аришей Р., Алисой К.  работа по развитию основных видов движений

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, куклы, мяч

Работа перед сном

Рассматривание картинок из серии «Рыбки аквариумные»  Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра «Сравнение рыбок» (сом, карась,щука).Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название: рыбы; учить употреблять слова большой, поменьше, маленький.

 Ване М. Родиону Ш. предложить Игровое упражнение «Где спряталась рыбка?»

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в уголках

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

Дидактическая игра «Посели рыбок в аквариум» (на бумажные силуэты большого квадратного и маленького круглого аквариумов дети раскладывают больших и маленьких рыбок.)

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: учить бегать по сигналу, находить свое место.

П/и «Кто дальше бросит». Цель: развивать координацию движений.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда- 07.05

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.-Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи.

П/игра «Рыбки». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Кате Г., Варе В. Предложить Д/и «Мы плывем на кораблике». Цель: закрепить понятия длинный - короткий, широкий - узкий

Игровая ситуация «Рыбки живые и игрушечные».

 Игра с мячом «Назови ласково».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости(рыбка-рыбочка)

Консультация пап «С малышом на рыбалку»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

Аквариум (экскурсия)

Цель: Продемонстрировать аквариум детям  , вызвать желание создать его в своей группе; Учить  внимательно рассматривать  окружающие предметы и отмечать их особенности; Закрепить представления детей  о внешних особенностях рыб и их среде обитания; Вызвать желание ухаживать за новыми друзьями-рыбками

ход занятия

1. Организационный момент.

{Загадывание детям загадки.}

Воспитатель:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Воспитатель: Правильно. Ну раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

{Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи.}

Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).

{Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.}

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

4. Игра с мячом «Назови ласково».

{Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости.}

Воспитатель приглашает встать на ковёр.

Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

рыба - рыбка

трава - ...

улитка - ...

вода - ...

песок - ...

сом - ...

ракушка - ...

лист - ...

5. Игра «Аквариум».

{Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.}

Воспитатель приглашает детей к макету аквариума, на котором закреплены плоскостные изображения рыб.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?

Дети: Отвечают на вопросы.

6. Игра «Четвертый лишний».

{Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.}

Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на её место подходящую картинку.

7. Артикуляционная гимнастика.

{Развитие артикуляционной моторики.}

Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз).

8. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.

Воспитатель: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.

Дети выполняют задание

9. Окончание занятия.

{Оценка работы детей.}

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы.

конструирование

Игрушка в подарок

Программное содержание :

• учить детей намазывать клей при помощи кисточки с одной стороны изображения;

• прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой;

• закрепить знания о цветах (сенсорное развитие) ;

• формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: квадраты, треугольники, круги разного цвета ; картон альбомного листа; клей ПВА; кисточки ; салфетки и клеенки; игрушка-зайка .

Ход занятия.

Кто же это перед нами?

Чудо с длинными ушами

По дорожке прыг да скок,

Словно мяконький клубок.

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну, конечно, это –. (Зайка)

-К нам пришел Зайка. У него сегодня день рождения, но он почему –то грустный. На день рождения принято дарить подарки. Ни кто ему ни чего не подарил. Порадуем Зайку –подарим ему красивую салфетку, чтобы он мог ею пользоваться.

- Вот у меня картон. Какого он цвета?

Рассматриваем образцы украшения салфетки. Обращаю внимание детей где располагать узор - в уголках и в центре .

-Чтобы узор не улетел, надо приклеить его.Беру клей на кончике кисточки и размазываю его от центра к краям.Кладу узор на картон, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой.Давайте все вместе украсим салфетку .

Дети выбирают фон салфетки, раскладывают узор, выполняют работу .

- Зайка, тебе нравятся салфетки?

-Зайке очень понравились подарки, он благодарит вас и приглашает поиграть с ним .

Хоровод «каравай».

-Зайке очень понравилось ваше поздравление, он говорит вам большое спасибо и приглашает попить чай с тортом .

музыкальное

По плану муз работника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдения № 3

Труд- Посев семян цветов (астра, ромашка). 

Цели:

формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить);

обогащать и активизировать словарь;

воспитывать интерес к труду.

П/и. «Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Д/и: «Угадай, что в мешочке»-развивать внимание

С Доминикой Х., Яной П. индивидуальная работа по закреплению движений,  «Мышки вылезли из норки»

Опытно-экспериментальная деятельность – наблюдение «где живёт рыбка» Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

- где живут рыбки? (в воде, в аквариуме)

- Какая у рыб вода?

Дети : Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель(показываю банку с водой)

-Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети : Нет.

-А мы сейчас посмотрим, я, приготовила чёрную краску, покрасим воду и пустим в банку игрушечные рыбки.

– Где наши рыбки?

-Видать ли их ребята?

- А почему не видать? (вода грязная)

Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Что нужно, чтоб рыбки жили в аквариуме? Показываю модели; вода, воздух, солнце, доброта.

Рисование на песке палочкой– «Рыбки» - развивать воображение.

работа перед сном

Чтение А. Иванов «Как Хома рыбу ловил», Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

Вечер:

Гимнастика после сна

Беседа «В поисках Золотой рыбки».

Цель: Уточнить представление о пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «на», «над», «под».

С Кириллом Ш., Мишей М., рисование карандашами, (прививать умение аккуратно пользоваться карандашами).

Ситуативный разговор  о взаимовыручке, уступчивости.

Игы с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).

Прогулка.

П/и «Карусель». Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу.

П/и «Солнечные зайчики». Цель: развивать зрительное внимание.

 Рисование палочками на снегу «Дождик» Цель: закрепить умение рисовать прямые линии.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 08.05

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Сравни рыбок». Уточнить представления детей о рыбах речных и аквариумных, сравнивать.

Родиона  Ш., , Илью  И., обучать сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Проблемно-этическая беседа «Кому нужна вода?»

Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?» В прозрачную емкость с холодной водой опустим пластилиновую рыбку.

- Возьмем лупы, посмотрим, что образовалось на наших рыбках? (не вынимая из воды)

-Пузырьки.

Можно потрогать пластилин кончиками пальцев, посмотреть, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Какой вывод мы с вами можем сделать. (что в воде есть воздух. значит рыбы дышат кислородом)

-Оказывается рыбы, как все живые существа дышат воздухом, растворенным в воде.

Консультация для родителей «Прививать детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример»

Непосредственно образовательная деятельность

физкультурное

«Путешествие» (сюжетное)

Задачи:

1. Учить детей пере-ступать через препятствие .

2. Закреплять умение детей сохранять равновесие при ходьбе по извилистой до-рожке.

3. Упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезание под препятствие.

4. Совершенствовать умение бегать и ходить в разных направлениях.

5. Развивать ловкость, внимание.

Оборудование: 2-3 шнура, извилистая дорожка (ширина 25 см, рейка, поднятая на высоте

30 см.

Вводная часть:

«Отправимся в путе-шествие» -ходьба и бег в разных направлениях.

Свободное построение.

Основная часть:

ОРУ с флажками

Упр 1.»Покажи флажок» (4 раза)

И. п. стоя в узкой стойке, руки с флажком внизу.

1, 3 – поднять флажки вперед, 2, 4 –переложить его в другую руку

Упр. 2.»Покажи флажок» (4 раза)

И. п. – то же

1, 3 – наклон вперед, опустить флажок

2, .4 – и. п.

Упр 3. «Спрячем флажок» (4-раза)

И. п. то же.

1, 3 – присесть, спрятать флажок за колени

2, 4 – и. п.

Упр 4.»Постучи флажком» (4 раза)

И. п., стоя на коленях, правая рука с флажком внизу.

1, 3 сесть на пятки, постучать флажком.

2, 4 – и. п.

Упр. 5. «Прыжки около флажка» (10 сек, 3 раза)

И. п. узкая стойка, флажок на полу. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Основные виды движения:

«через ров» - перешагивание через шнуры (2 раза)

«По извилистой дорожке» - ходьба по извилистой дорожке (2 раза)

«В пещеру» - подлезание под рейку (высота 30 см)

Подвижная игра «Быстро за мячом» - прокатывание мяча в прямом направление и бег за ним (2 раза)

Заключительная часть:

Малоподвижная игра «Кто тише»

Развитие речи

Опиши игрушку

Программные задачи:

Образовательные:

учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с            помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе; закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных; уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

Воспитательные:

воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Развивающие:

внимание, воображение, речь.

Здоровьесберегающие:

следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

Водная часть

(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года?

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

          Он всю зиму в шубе спал,

          Лапу бурую сосал,

          А проснувшись, стал реветь.

          Это зверь лесной – (медведь)

- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково. -- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)

Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

- Да, ребята…Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

                         А когда придет весна, просыпается от сна…

Основная часть

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…..

(Как его зовут……какого он цвета……из каких частей состоит…..что у него на голове….что на туловище….)

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)

 - Какого он цвета? (коричневого)

- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть……

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Физминутка (Подвижная игра «Медведь»)

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали –

Он под елкою лежит – растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили – косолапого будили:

«Миша, Мишенька, вставай!.....

И быстрее догоняй!»(2раза)

 (Первый раз - ведущая воспитатель и игрушечный мишка, а второй – ребенок в маске медведя)

Заключительная часть

- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю  иллюстрацию с изображением соответствующего животного.

Например: еж

- Кто детеныши у ежа? (ежата)

- У какого дерева иголки, как у ежа? (у елки)

- А это кто? (вывешиваю иллюстрации с изображение животных, которых дети не назвали) – Кто детеныши…?

- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, он предлагает вам поиграть в интересную  игру  «Чьи детки».

 – Давайте в нее поиграем (Объясняю правила игры. Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем – мишка наблюдает и поощряет).

          У мамы – зайчихи есть милый ребенок.

          Зовут его просто – трусишка…(зайчонок)

                                                                        У нашей лисички есть тоже ребенок,

                                                                        Как мама, такой же рыжий…(лисенок)

- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его  друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»

- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 4

Труд  – Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.

П/и  «Найди свой цвет».

Цели:упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.
«Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Д/и: «Опишите, я отгадаю», -подбирать  прилаг. слова

Ярославу  А.,  Илье  Б., предложить упражнение «Допрыгай до обруча» Цель: учить отталкиваться двумя ногами.

Побуждать детей оказывать помощь товарищам при одевании

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

работа перед сном

Чтение. Н. Калинина, «Как Вася ловил рыбу», Продолжать закреплять навык выворачивания вещей на правую сторону.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рисование «Полосатые рыбки» с целью развития мелкой моторики

С  Никитой Ю., Катей Г. , Д\и «Найди пару», «Подбери картинку»

Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Подвижная игра «Акула и рыбки» развивать двигательную активность

Прогулка.

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер П/и «Совушка»-действовать по сигналу воспитателя

П/и «Ходим – бегаем». Цель: упражнять в ходьбе и беге.  П/и «Веселые капельки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Итоговое:  вечер «Вопросов и ответов о рыбках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту

Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. ...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...