ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Группа:младшая                                               

Тема: «Цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelno_s21.04.docx84.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 21.04.14 – по 25.04.14)

Группа:младшая                                                Тема: «Цветы»

Цель: формировать у детей знания о комнатных растениях; продолжать учить различать части растений (стебель, листья, цветок)..

Итоговое выставка детских работ, выполненных в технике пластилинографии на тему: «Красивый цветок»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 25.04.14

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 21.04

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

 Рассмотреть цветы в горшках, напоминает о том, что они живые и им необходима вода, чтобы расти. Предложить полить растения.

Варе В. и Илье Б. предложить задание собери мячики и шарики

Цель: приучать собирать мячики и шарики разной величины

Ситуативный разговор «Наши комнатные растения».

Рассмотреть цветы в горшках, напоминить о том, что они живые и им необходима вода, чтобы расти. Предложить полить растения.

Консультация для родителей «Прививать детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример»

Непосредственно образовательная деятельность

музыкальное

По плану муз работника

лепка

Цветы

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком); пластилин разных цветов; игрушка — кукла.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Можно нарисовать на картоне (половина формата А5) один цветок или на картоне формата А4 в течение нескольких занятий изобразить цветы разных видов.

Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, его придавливать.

- Сегодня у нашей куклы день рождения. Давай подарим ей цветы. Какого цвета они будут? Выбирай. Например, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зеленые.

Затем предложите положить пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком, а затем в соответствующих частях цветка размазать их.

- Готов наш цветок! Какой красивый! Возьми, кукла, цветок. С днем рождения тебя!

Цветы могут быть разные по цвету и по форме. Познакомьте ребенка сначала с одним видом цветов, затем с другим, третьим. В дальнейшем дети могут подбирать форму и цвет самостоятельно, составлять из цветов букеты.


Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 1

Труд - Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

С Ильёй И., Настей И. отрабатывать ходьбу по прямой дорожке.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Беседа «От шалости до беды – один шаг». Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей».

работа перед сном

Рассказывание р.н. сказки «Вершки – корешки».Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Разрезные картинки» (комнатные растения)-закреплять знания о цветах

Мише М., Ярославу А. предложить Д/И "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Беседа о правилах поведения на реке весной

Ситуативный разговор о комнатных растениях.

С целью подготовки к с/р игре «Цветочный магазин»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Дорожка препятствий».

Цели:

  • учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник-22.04

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением цветов, растений. Д/и «Чудесный мешочек».

Беседа о значении комнатных

Яну П. и Юлю Т упражнять  в умении вести диалог с целью развития речи

Ситуативный разговор о частях суток.

Подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы про растения-цветы 

Индивидуальное консультирование по запросам. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

математика

Линейный узор Цель:

Учить группировать предметы, определять их количество: 1, 2, 3, много.
Учить определять длину ленточек на основе их сопоставления.
Развивать воображение, умение составлять узор.

Материал:

Наборы игрушек: посуда и одежда (кукольная), ленты разные по цвету и длине; игра «Сложи узор»; образец для складывания «Бантик», кукла.

Ход НОД:

I. Вовлечение в деятельность

- Ребята, я ведь совсем забыла вам сказать, что сегодня, когда я шла в детский сад встретила куклу Машу, она была такая расстроенная. Я позвала ее к нам в гости. А знаете, почему она была расстроенная?
- Мама Маши уехала на работу и оставила ей такую записку.

Маша!
Съезди, пожалуйста, в магазин и посмотри, есть ли в магазине красные чайные пары (кружка и блюдце) и красивое платье для праздника, который скоро у тебя будет.
Мама.

- А Маша не знает, справится ли она одна с этим заданием, вот и расстроилась. Давайте поможем Маше. Но магазин далеко, и чтобы быстро туда попасть, давайте отправимся на поезде. Я буду «паровозом» (впереди), а вы будете – вагончики. (Строимся друг за дружкой).

- Давайте посчитаем сколько «паровозов»? (Один).
- А сколько «вагончиков»? (Много).

II. Работа по теме
1. Магазин посуды

Поезд приближается к большому магазину.
- Вот мы и приехали к магазину. Давайте посмотрим есть ли то, что мама сказала посмотреть Маше. (Приближаемся к отделу «Посудный ряд»).
- Что здесь продают? (Находим красную кружку с блюдцем).
- А что еще продают в этом магазине? (Тарелки, ложки, чайник, кувшин, кастрюля).
- Как можно назвать отдел этого магазина? (Посуда).
- Давайте посчитаем сколько кружек? Тарелок? Ложек?
- А все ли предметы в этом отделе можно назвать посудой? (Среди посуды лежит кофта).
- Кофта не является посудой, это одежда. Видимо, она случайно попала в этот отдел. Давайте отнесем кофту в отдел одежды.

2. Магазин одежды

- Вот мы и попали в отдел одежды. Посмотрите сколько красивых вещей здесь есть? Посмотрим, есть ли красивое платье для Машиного праздника? (Кофта, штаны, комбинезон, платье).
- Посчитаем сколько платьев, кофт, штанов … (1,2,3)
- Вот здесь есть красивое платье для Машиного праздника.
- А посмотрите, на палочке стоит какая-то коробочка, давайте посмотрим, что там лежит? (Ленточки, раздаются всем детям).

3. Измерь ленту

- Как много ленточек, какого цвета они? (Назвать цвета ленточек).
- Цвета ленточек разные. (в рука воспитателя две разные по цвету и по длине ленточки). А посмотрите, они еще и разные по длине одна длинная, а другая короткая, давайте измерим ваши ленточки. Встаньте парочками, чтобы измерить длину ваших ленточек.
- Для того, чтобы узнать длину ленточек, нужно положить их на пол и сравнить между собой. Наложить одну на другую. (Одинаковые, длиннее, короче). - А что можно завязать из ленточки? (Бант).

Воспитатель завязывает бант из длинной и короткой ленточки.

- Посмотрите, из короткой ленточки бант завязывается быстрее, а из длинной дольше.
- Какие красивые бантики получились. Оставим их Маше на праздник.
- А посмотрите, какие красивые бантики есть у Маши. Из чего их можно сделать? (Из кубиков).

4. Игра «Сложи узор»

- Давайте вернемся в детский сад и попробуем выложить этот узор из кубиков. Маша подарит нам эти бантики.

Строимся в поезд.

- Сколько паровозов? А сколько вагонов?

III. Итог занятия:

- Давайте вспомним в чем мы помогали кукле Маше.
- В каких отделах магазинов мы побывали? (В магазине одежды и магазине посуды).
- А вам понравилось мереть длину ленточек?
- Какие они были? (Короткие, длинные и одинаковые).
- Маше тоже понравилось с вами играть, посмотрите какая веселая она стала.

физкультурное

«Путешествие» (сюжетное)

Задачи:

1. Учить детей пере-ступать через препятствие .

2. Закреплять умение детей сохранять равновесие при ходьбе по извилистой до-рожке.

3. Упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезание под препятствие.

4. Совершенствовать умение бегать и ходить в разных направлениях.

5. Развивать ловкость, внимание.

Оборудование: 2-3 шнура, извилистая дорожка (ширина 25 см, рейка, поднятая на высоте

30 см.

Вводная часть:

«Отправимся в путе-шествие» -ходьба и бег в разных направлениях.

Свободное построение.

Основная часть:

ОРУ с флажками

Упр 1.»Покажи флажок» (4 раза)

И. п. стоя в узкой стойке, руки с флажком внизу.

1, 3 – поднять флажки вперед, 2, 4 –переложить его в другую руку

Упр. 2.»Покажи флажок» (4 раза)

И. п. – то же

1, 3 – наклон вперед, опустить флажок

2, .4 – и. п.

Упр 3. «Спрячем флажок» (4-раза)

И. п. то же.

1, 3 – присесть, спрятать флажок за колени

2, 4 – и. п.

Упр 4.»Постучи флажком» (4 раза)

И. п., стоя на коленях, правая рука с флажком внизу.

1, 3 сесть на пятки, постучать флажком.

2, 4 – и. п.

Упр. 5. «Прыжки около флажка» (10 сек, 3 раза)

И. п. узкая стойка, флажок на полу. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Основные виды движения:

«через ров» - перешагивание через шнуры (2 раза)

«По извилистой дорожке» - ходьба по извилистой дорожке (2 раза)

«В пещеру» - подлезание под рейку (высота 30 см)

Подвижная игра «Быстро за мячом» - прокатывание мяча в прямом направление и бег за ним (2 раза)

Заключительная часть:

Малоподвижная игра «Кто тише»

 

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 2

Труд:  Уборка мусора на участке.

Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Д/и «Сдуй песчинки»

Цель: развивать речевое дыхание.

П/и «Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

С Аришей Р., Алисой К.  работа по развитию основных видов движений

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, куклы, мяч

Работа перед сном

Рассматривание картинок из серии «Комнатные растения Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра «Кто у нас хороший?» Цель игры:  научить детей доброжелательному отношению

друг к другу. Рассказывание по сюжетной  картине «Комнатные растения»,

 Ване М. Родиону Ш. упражнять в правильном произношении звуков ц, з, с с разной силой голоса.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в уголках

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

Оформление ширмы на тему «Наши друзья – комнатные растения»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: учить бегать по сигналу, находить свое место.

П/и «Кто дальше бросит». Цель: развивать координацию движений.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 26.03

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика. Чтение Беседа об уходе за комнатными растениями. Помощь воспитателю в поливе и рыхлении земли комнатных растений.

П/игра «Рыбки». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Кате Г., Варе В. Предложить Д/и «Мы плывем на кораблике». Цель: закрепить понятия длинный - короткий, широкий - узкий

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Подобрать картинки, иллюстрации на тему «Цветы»

Рекомендации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

Зеленый детский сад  (экскурсия) 

Задачи: Формировать и расширять представления детей о себе, своих сверстниках, о группе, которую они посещают, о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением, формировать умение размышлять, анализировать, делать выводы. Развивать внимание, мышление, процессы синтеза и анализа. Активизировать речь детей, учить правильному употреблению существительных с другими частями речи. Учить составлять небольшие описательные рассказы, опираясь на схему. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Оборудование: Игрушка «Незнайка», картинки с изображением игрушек для отгадывания, , схема для составления рассказа, фотографии сотрудников детского сада.
Предварительная работа: чтение рассказов, заучивание стихотворений о детском саде, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, беседы, экскурсии, наблюдения.
Методические приёмы
«Вхождение в день». (включить спокойную музыку)
- Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро солнцу и птицам,Доброе утро, улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Вводная часть. Игровой момент.
- Ребята, у нас в группе новенький – Незнайка! Его надо познакомить с группой, рассказать, где что находится.
мини-экскурсия по группе с целью закрепления всех зон и их назначение)
(трудовой уголок)
Вот и первый уголок …Наши ребятишки, Убирают за собой карандаши и книжкиВоспитателю они, тоже помогаютИ цветочки каждый день лейкой поливают.
(уголок речевого развития) Здесь мы будем заниматься, Не играть, не баловаться. Будем азбуку учить, Звуки точно говорить. 
(книжный уголок)Здесь есть книжки про ребят,Про щенят и поросят,Про лисичку, про зайчонкаИ пушистого котенка.И про жадного мальчишкуКосолапого, лесного мишку.
(уголок театрализованной деятельности)Отправляемся друзья, В чудо – сказку “Ты, да Я!” В театр кукол и зверят, Для девчат и для ребят!Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть.
(уголок изобразительной деятельности)Дальше, гости дорогие По тропинке мы пойдем…К Карандашику зайдем.Наш умелый карандашик Учит пальчики играть,Клеить, лепить и рисовать,Пазлы с мозаикой собирать И шнурочки шнуровать. 
(музыкальный уголок)Прозвенит сейчас звонок, Все садятся на урок.Чебурашка – здесь живёт, Песенку он нам поёт.Ему детишки подыграют, И на домрочке сыграют.На трубе, на саксофоне, На большом металлофоне.
(спортивный уголок)В нашей группе есть мальчишки, Сорванцы и шалунишки.Силу некуда девать, Будем гантели поднимать.Есть гимнасты – удальцы, И боксеры и пловцы. 
(экологический уголок)По лесной дорожке, Шагают наши ножки.Здесь вас встретит старичок, Старичок – лесовичок.Он все знает о природе, Что растет на огороде,На деревьях и в саду, Кто живет в дупле, в пруду.Загадает вам загадки, Отгадайте, их, ребятки…Сказочный здесь колобочек, Он наверно не простой,Он из тыковки одной Мы поделки смастерилиВолшебный магазин открыли,Из листочков, лепесточков,Сухих ягод и цветочков. 
(игровой уголок)
Интересный уголок Любимые игрушки”.Здесь живут собачки, Куклы, мягкие зверушки.Кукла здесь живет одна, Спрашивает именаочень нравится Наташе, Говорить, что всех вы краше!И собачка здесь живет, Песенку она поетМишутка здесь живет один, Он здесь царь и господин!Здесь в больницу поиграем, У стилиста побываем.В супермаркет мы зайдем, 
3. Дидактическая игра «Один – много». 
Предложить детям найти и назвать что в группе по одному предмету, а что много.
– Аквариум один, растений много. 
– Гараж один, машин много и т. д.
4. Речедвигательная игра «Детский сад». 
Мы приходим в детский сад (ходьба на месте)
Там игрушки стоят. 
Паровоз (имитация движения паровоза), 
Пароход («крыша над головой») 
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене (рисуем рамку в воздухе) 
И цветы на окне (из пальцев сделали бутончик и раскрыли).
Захочу –
Поскачу (галоп на месте)
На игрушечном коне!
5.Дидактическое упражнение «Наведем порядок в группе». 
Педагог предлагает детям рассказать, где какая игрушка находится в группе, и познакомить с поговоркой «Каждой вещи - свое место»
6. Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке, с использованием опорных схем. 
Детям предлагается рассказать Незнайке о своих любимых игрушках, используя для рассказывания схемы и образец рассказа 
Примерный рассказ. Это мой детский сад. Он находится по адресу Юго-Восточный микрорайон, дом №49. Наш детский сад – двухэтажное здание, в нем много окон. Я люблю в садике рисовать, играть, гулять и заниматься. В группе много игрушек, но моя самая любимая – кукла Оля. У меня много друзей – Саша, Полина, Вова. В садике мы проводим весь день, мы играем, занимаемся, кушаем, спим и гуляем. Я люблю свой детский сад и свою группу. 
7.  Игра: «Ты расскажи, а мы отгадаем». 
(воспитатель раздаёт детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада и предлагает познакомить Незнайку с ними).
Каждый вызванный ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальности, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда, а остальные дети должны отгадать имя, отчество, профиль сотрудника детского сада. 
8. Беседа по вопросам.
-Чем мы можем помочь няне?
- Какую помощь можете оказать прачке?
- Какую работу выполняет дворник? Как вы ему помогаете? и т. д.
9. Итог занятия. 
Закрепить правила поведения в детском саду:
1. Слушать взрослых.
2. Не ссориться и не обижать детей. Называть друг друга по имени.
3. Беречь игрушки, убирать игрушки за собой по окончанию игры.

конструирование

Цветочки для игры

Цели: Развивать воображение детей, учить видеть цветы мимозы в комочках желтого цвета, дополнять изображение фоновой композиции до целого — конструировать изображение цветов на ветке мимозы из мелких комочков-шариков.

 Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.

Учить детей работать в одном темпе со сверстниками.

Задачи речевого развития

1. Ввести в активный словарь существительные (бумага, салфетка, комок, ветка, цветок, листочки, букет, открытка, шарик, мимоза); прилагательные (красивый, зеленый, желтый, мягкий, праздничная, крепкий, маленький, большой); глаголы (положить, прижать, приклеить, рвать, мять, выкладывать, скатывать, сделать, поздравить).

2. Учить отвечать на вопросы (что это? какой? какая? кто это? что делает?); образовывать существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже с продуктивными окончаниями -ы, -и, -а (салфетки, комки, ветки, цветы, цветочки, букеты, открытки, шарики); понимать вопросы косвенных падежей (кого поздравишь? — родительный падеж единственного числа); строить предложения из двух слов.

Речевой материал

* * *

Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется… (мимоза).

Демонстрационный и раздаточный материал: открытки-заготовки с  изображением ветки мимозы (без цветов), маленькие листочки мягкой желтой бумаги (салфетки), клей, кисточки для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Воспитатель показывает детям открытки, рассказывает, какие на них изображены цветы, предлагает выбрать самую красивую открытку с изображением мимозы, загадывает загадку. Активизирует речь детей, учит правильно строить фразы, используя речевой материал занятия.

Вопросы детям:

— Что на этой открытке нарисовано? (Цветок.)
— А здесь что вы видите? (Здесь букет, ветки, цветы.) 
— Кто знает, как называются эти цветы? (Это мимоза.)
— Что можно сказать о мимозе? Какая она? (Мимоза красивая, большая, маленькая.) 
— Какой цвет у мимозы? (Мимоза желтая.)
— А листочки какого цвета? (Листочки зеленые.)

Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки с изображением ветки мимозы.

2. Дети садятся за столы и приступают к работе. Они скатывают бумагу в тугие шарики, красиво размещают их на открытках-заготовках, приклеивают, любуются результатом своего творчества. Во время самостоятельной работы детей воспитатель задает им вопросы:

— Миша, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.) 
— Салфетка какая? (Салфетка желтая, мягкая, маленькая, большая.) 
— Что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Кладу комок. Приклеиваю.) 
— Листочек какого цвета?
— А комок какого цвета? 
— Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой, маленький.) 
— У тебя какой комок, твердый или мягкий?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что получилось много комочков, цветов, букетов, открыток.

Вопросы детям:

— Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, шарики, цветы, ветки, букеты.) 

Воспитатель учит детей подбирать красивые слова (слова — определения предметов).

музыкальное

По плану муз работника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдения № 3

Труд- Сбор поломанных веток на участке.

Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

П/и. «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Д/и: «Угадай, что в мешочке»-развивать внимание

С Доминикой Х., Яной П. индивидуальная работа по закреплению движений,  «Мышки вылезли из норки»

Опытно-экспериментальная деятельность – наблюдение за жизнью растений «Может ли растение дышать?»

Рисование на песке палочкой– «Цветочки» - развивать воображение.

работа перед сном

Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево».Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

Вечер:

Гимнастика после сна

Предложить Д/и  «Угадай растение по описанию», «Найди такую же и назови»-закреплять названия комнатных растений

С Кириллом Ш., Мишей М., рисование карандашами, (прививать умение аккуратно пользоваться карандашами).

Ситуативный разговор  о взаимовыручке, уступчивости.

Рассматривание иллюстраций «Магазина», «Комнатные цветы»; внесение халат,,вазочки, с целью подготовки к игре «магазин цветов»

Прогулка.

П/и «Карусель». Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу.

П/и «Солнечные зайчики». Цель: развивать зрительное внимание.

 Рисование палочками на снегу «Дождик» Цель: закрепить умение рисовать прямые линии.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 24.04

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть иллюстрации по теме «Весенние цветы». Можно ли их нарисовать? Цель: продолжать приобщать у миру художественного искусства, развивать активный словарь детей.

Родиона  Ш., , Илью  И., обучать сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Вопросы к детям: Из какой сказки? Кто из героев говорит эти слова, кому? Предложить детям последовать совету Мойдодыра и умыться.

После умывания прочитать строки: «Вот теперь тебя люблю я…».

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, активизировать речь детей через совместное проговаривание текста.

Строительная игра «Мост через реку». Предложить детям построить разные мосты. Цель: закрепить название деталей, учить строить по показу и личному опыту.

Беседа  «Сказки, которые мы читаем детям»

Непосредственно образовательная деятельность

физкультурное

«Путешествие» (сюжетное)

Задачи:

1. Учить детей пере-ступать через препятствие .

2. Закреплять умение детей сохранять равновесие при ходьбе по извилистой до-рожке.

3. Упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезание под препятствие.

4. Совершенствовать умение бегать и ходить в разных направлениях.

5. Развивать ловкость, внимание.

Оборудование: 2-3 шнура, извилистая дорожка (ширина 25 см, рейка, поднятая на высоте

30 см.

Вводная часть:

«Отправимся в путе-шествие» -ходьба и бег в разных направлениях.

Свободное построение.

Основная часть:

ОРУ с флажками

Упр 1.»Покажи флажок» (4 раза)

И. п. стоя в узкой стойке, руки с флажком внизу.

1, 3 – поднять флажки вперед, 2, 4 –переложить его в другую руку

Упр. 2.»Покажи флажок» (4 раза)

И. п. – то же

1, 3 – наклон вперед, опустить флажок

2, .4 – и. п.

Упр 3. «Спрячем флажок» (4-раза)

И. п. то же.

1, 3 – присесть, спрятать флажок за колени

2, 4 – и. п.

Упр 4.»Постучи флажком» (4 раза)

И. п., стоя на коленях, правая рука с флажком внизу.

1, 3 сесть на пятки, постучать флажком.

2, 4 – и. п.

Упр. 5. «Прыжки около флажка» (10 сек, 3 раза)

И. п. узкая стойка, флажок на полу. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Основные виды движения:

«через ров» - перешагивание через шнуры (2 раза)

«По извилистой дорожке» - ходьба по извилистой дорожке (2 раза)

«В пещеру» - подлезание под рейку (высота 30 см)

Подвижная игра «Быстро за мячом» - прокатывание мяча в прямом направление и бег за ним (2 раза)

Заключительная часть:

Малоподвижная игра «Кто тише»

Развитие речи

«А у нас лето» игра-инсценировка

Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей.

Задачи:Развивать связную речь детей.Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…Закрепить характерные признаки домашних животных.Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.Закрепить классификацию овощей и фруктов.Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство переживания за героев сказки.

Оборудование: Письмо в конверте; цветы; игрушки: кошка, собака, ворона; воробей; ёлка; корова, заяц; муляжи овощей и фруктов, корзина и ваза для фруктов; настольный театр «Репка»; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, утром почтальон Печкин принёс нам письмо. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. Письмо пришло из деревни, от дедушки. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы не можем вытянуть репку, и просим вас нам помочь. С уважением дедушка».

Ребята поможем дедушке, предлагаю поехать на поезде в деревню. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовёт правильно слово (антоним), тот становится за мной, начинаем.Слон большой, а собачка – …маленькая.Летом тепло, а зимой – … холодно.Я высокая, а Катя –… низкая.Мама молодая, а дедушка – …старенький.Дорога широкая, а тропинка – …узкая.Кресло мягкое, а стул – …жесткий.Днем светло, а ночью – …темно.

Дети встают друг за другом.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.Постовой подал сигнал… з-з-зВыпускаем пар … с-с-сПоезд отправляется … ч-ч-чТормозим … ш-ш-ш

Воспитатель: ребята, давайте выйдем на полянке и дальше пойдем пешком. Сколько здесь много цветов, давайте понюхаем их аромат.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

Подходим к елке.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит?

Дети: Воробей.

Воспитатель: А где он сидит?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Ворона.

Воспитатель: А где сидит ворона?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: А как кричит ворона?

Дети: Кар-кар.

Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. покажите, как они машут крыльями? (Дети показывают движения крыльями).

Около елки много животных, они потерялись, не знают где их дом. Ребята, давайте отгадаем, какие животные заблудились.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как она мурлычет?

Дети: Мур-мур.

Воспитатель: А как она подает голос?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А как она шипит?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: А как можно ласково её назвать?

Дети: Кошечка, кисонька.

Воспитатель: А что любит кошка делать?

Дети: Лакать молоко, играть, ловить мышей, мурлыкать.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Пушистая, мягкая, рыжая.

А это большое животное с длинным хвостом, у него есть рога.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как она подает голос?

Дети: Му-му.

Воспитатель: А где она пасется?

Дети: На лугу.

Воспитатель: А что дает нам корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: А как можно ласково ее назвать?

Дети: Коровка, коровушка.

Воспитатель: а это кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: Как она подает голос?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Что собака делает?

Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

Воспитатель: А как можно ее ласково назвать?

Дети: Собачка, собачонка.

Воспитатель: а это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Как он подает голос?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А как можно его назвать ласково?

Дети: Зайчик, зайчонок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А почему он лишний?

Дети: Потому, что он дикое животное и живет в лесу.

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

Музыкальная пауза (музыка дождя и грома)

Воспитатель: Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Дедушка Ребята, помогите нам вытянуть репку.

Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем, русскую народную сказку «Репка».

Дедушка: Спасибо ребятки за помощь, помогли нам вытянуть репку. Предлагаю поиграть со мной в игру «Овощи и фрукты»

Дедушка: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Дедушка: А где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Дедушка : А теперь помогите мне разложить овощи в корзину, а фрукты в вазу.

Дети раскладывают овощи и фрукты, дают описание про свой овощ или фрукт.

Дедушка: Молодцы ребята, а вот вам и мое угощение. (Угощает детей из корзины яблоками).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Дети: У дедушки в деревне и в лесу на полянке.

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 4

Труд  – Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

П/и «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. 

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Д/и: «Опишите, я отгадаю», -подбирать  прилаг. слова

Ярославу  А.,  Илье  Б., предложить упражнение «Допрыгай до обруча» Цель: учить отталкиваться двумя ногами.

Побуждать детей оказывать помощь товарищам при одевании

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

работа перед сном

Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно Продолжать закреплять навык выворачивания вещей на правую сторону.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных времён года. Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). Загадывание загадок о растениях.

С  Никитой Ю., Катей Г. , Д\и «Найди пару», «Подбери картинку»

Д/у «Кто больше вспомнит?»цветок растёт, пьёт воду, цветётЦель: развивать речь детей.

Создать условия для развертывания игр по интересам, рассматривания иллюстраций о весне и весенних цветах.Цель: формировать умение взаимодействовать в игре, вести ролевой диалог.

Прогулка.

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер П/и «Совушка»-действовать по сигналу воспитателя

П/и «Ходим – бегаем». Цель: упражнять в ходьбе и беге.  П/и «Веселые капельки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 25.04

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Д/и «Подбери слово». Цель: активизировать в речи прилагательные: Солнышко какое? Цветочек  какой?травка какая?».

Пальчиковая гимнастика:

«Кап, кап, кап –

Звенит капель.

Приблизился апрель».  Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Кто чем умывается?». Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, закрепить знания о свойствах воды.

Предложить  Варе В. и Матвею М. д/у «Скажи ласково» (лист-листочек, цветок-цветочек, солнце-солнышко) Цель: развивать речь, память.

Вспомнить стихотворение:

«Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

 Грязь смывайся!».

 Цель: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Лото ассоциация «Разные профессии». Цель: развивать мышление, внимание, память.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

рисование

Цветочная лужайка

Цель учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка;  закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображение детей; воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:
« Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Музыка».

Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом.

Раздаточный материал: ½ альбомного листа бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи.

 Предварительная работа: чтение стихотворения З.Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой», слушание музыки.

 Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примакивать.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети стоят полукругом у окна).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся шум у окна).

Воспитатель:  Ребята! Кто же это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читает письмо):

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки,  можем погибнуть. Помогите нам, ребята!                

 Бабочки»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель (читает стихотворение):

Носит одуванчик

Лёгкий сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.

Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко!

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.

(Звучит музыка Э.Грига «Утро». Дети рисуют).

Воспитатель: А сейчас, ребята, тычки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку.

(Детские работы ставятся на выставку.)

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов!

(Анализ рисунков)

Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.

(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель:

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: Бабочкам.

Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «спасибо».

физкультурное

«Путешествие» (сюжетное)

Задачи:

1. Учить детей пере-ступать через препятствие .

2. Закреплять умение детей сохранять равновесие при ходьбе по извилистой до-рожке.

3. Упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезание под препятствие.

4. Совершенствовать умение бегать и ходить в разных направлениях.

5. Развивать ловкость, внимание.

Оборудование: 2-3 шнура, извилистая дорожка (ширина 25 см, рейка, поднятая на высоте

30 см.

Вводная часть:

«Отправимся в путе-шествие» -ходьба и бег в разных направлениях.

Свободное построение.

Основная часть:

ОРУ с флажками

Упр 1.»Покажи флажок» (4 раза)

И. п. стоя в узкой стойке, руки с флажком внизу.

1, 3 – поднять флажки вперед, 2, 4 –переложить его в другую руку

Упр. 2.»Покажи флажок» (4 раза)

И. п. – то же

1, 3 – наклон вперед, опустить флажок

2, .4 – и. п.

Упр 3. «Спрячем флажок» (4-раза)

И. п. то же.

1, 3 – присесть, спрятать флажок за колени

2, 4 – и. п.

Упр 4.»Постучи флажком» (4 раза)

И. п., стоя на коленях, правая рука с флажком внизу.

1, 3 сесть на пятки, постучать флажком.

2, 4 – и. п.

Упр. 5. «Прыжки около флажка» (10 сек, 3 раза)

И. п. узкая стойка, флажок на полу. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Основные виды движения:

«через ров» - перешагивание через шнуры (2 раза)

«По извилистой дорожке» - ходьба по извилистой дорожке (2 раза)

«В пещеру» - подлезание под рейку (высота 30 см)

Подвижная игра «Быстро за мячом» - прокатывание мяча в прямом направление и бег за ним (2 раза)

Заключительная часть:

Малоподвижная игра «Кто тише»

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 5

Труд- приведение в порядок участка. 

Цель: приучать к аккуратности.

П/и «Лошадки». Цели:

упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье,  развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице.

Учить Юлю Т., Алису К. прыгать на носочках продвигаясь вперёд

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Поставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

работа перед сном

Чтение: С Маршак « О девочках и мальчиках» . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Приучать детей  самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер:

Гимнастика после сна.

 Математические игры «Составь цветок», «Запомни узор»-развивать логическое мышление

Д/упр.  с Глебом К., Ваней М.  «Составление узора из разных палочек». Волшебница-весна приготовила волшебные палочки  и предлагает выложить из них ковер. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Ситуативный разговор о бережном отношении к своему зхдоровью.

С/р  игра «Магазин цветов»

Прогулка.

П/и «Мы - стайка рыбок». Цель: учить бегать в одном направлении.П/и «Мышки». Цель: упражнять в ходьбе на носках.

Итоговое мероприятие выставка детских работ, выполненных в технике пластилинографии на тему: «Красивый цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту

Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. ...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...