ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Группа: вторая младшая                                                                       

Тема: «Игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelno_s_20.01.docx68.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 20.01.14 по 24.01.14)

Группа: вторая младшая                                                                        Тема: «Игрушки»

Цель: Расширять представления детей об игрушках  и их предназначении.

Итоговое мероприятие:   Сюжетно-ролевая игра «Новоселье игрушек»

Дата проведения итогового мероприятия: 24.01.14

Ответственные  за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 20.01

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Создание проблемной мотивации.Внести кукольный дом. Обсуждение ситуации. Чем заполнить дом. Д/и «Назови игрушки».П/и «Мой веселый звонкий мяч». Рассматривание альбома «Игрушки».

С Яной П, Юлей Т повторить стихи А.Барто из серии «Игрушки».

Повторить названия игрушек, развивать умение  объединять их в группы.

Ситуативный разговор о любимых игрушках.

(Книга Барто «Игрушки»)

Обогащение материалами игры «Новоселье игрушки». Внести пустой кукольный домик. Внести дидактический альбом «Игрушки»

Обратиться к родителям с просьбой принести любимую игрушку ребенка. Вырезать вместе с детьми изображения игрушек.

Непосредственно образовательная деятельность

музыкальное

По плану муз работника

лепка

« Слепи свою любимую игрушку»

Цель:Учить самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или несколько частей, передавая их форму или величину. Вызывать радость от созданного изображения.

  1. Ход: Предложить назвать любимые игрушки, спросить какой они формы и как их можно слепить.
  2. Практическая часть

Оценка результатов, обыгрывание.


Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение №6

Трудовая деятельность-подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к

зимующим птицам.

П/и«Найди свое дерево».

Цели:

- приучать детей бегать легко, не наталкиваясь

Упражнять Илюшу И., Настю И в  узнавании и назывании игрушек по запросу взрослого: д/и «Назови и покажи игрушку».

Ситуативный разговор  об игрушках. Как обращаться  с игрушками во время и после игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – лопатками, вертушками, скребками, метёлочками

работа перед сном

Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение-инсценировка «Маша-растеряша». Наполнение домика для кукол игрушками. Обсуждение «В какие игрушки захотят играть куклы». Работа в уголке книги: рассматривание  книг по теме «Игрушки».

Мише М., Ярославу А. предложить задание раскрашивание силуэтов игрушек с детьми.

Продолжить выразительное чтение стихов из серии «Мои  игрушки».

Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались радостными и веселыми.

Подбор книг по теме «Игрушки». Наклеивание  изображений игрушек на плотную бумагу. Бумажный макет домика, бумажная семья кукол.

Прогулка.

П/и «Догони свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя

П/и «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях

Игры-эксперименты со снегом  (из какого снега  можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет).

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 21.01

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Одежда».Д/и «Одень куклу на…» (прогулку, праздник, домашняя одежда и др.). Работа в уголке книги: рассматривание  книг по теме «Одежда».

С Алисой К., Никитой Ю., рассматривание предметов одежды и сравнивание их (варежка, перчатка, гольфы, колготки, носки и др.)Д/и «Найди пару».

Работа над развитием мелкой мускулатуры руки: умный коврик, шнуровка, вкладыши.(Трафареты в виде предметов одежды).

Внести альбомы для рассматривания «Одежда».

Сделать подбор книг по теме «Одежда».

Подготовить информационный  наглядный  материал для родителей «Как одеть ребенка»  (вид одежды, выбор ткани, практичность, мобильность).

Непосредственно образовательная деятельность

математика

Весёлые варежки

Задачи:

  1. Учить детей различать понятия «один», «много»; сравнивать предметы одинаковых размеров; различать зимнюю одежду, при сравнении предметов пользоваться приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: большой – маленький, одинаковые.

 2. Развивать речь,  мыслительный навык сравнения : по цвету,по величине; развивать цветовосприятие; развивать зрительное внимание; развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

Ход:

 Приветствие.

Дети заходят в группу (встали на ковер).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

Воспитатель: Наступила снежная, морозная зима. Ребята, как надо одеваться зимой? (тепло)Да, чтобы не замерзнуть,  мы одеваем теплую одежду.

Подойдите к столу и посмотрите, что за картинки здесь лежат? (На столе разложены карточки с изображением одежды.) Возьмите каждый по одной карточке с зимней одеждой. (Спросить у каждого как называется вещь, изображенная на его карточке, проверить все ли взяли правильно).

 Дойдя до ребенка, который взял карточку  с  варежками, воспитатель спрашивает:

- А для чего нам нужны варежки?( Чтобы не замерзли руки.)А вы знаете как по-другому называются варежки? Рукавички! Как вы думаете, почему? Потому что мы их одеваем на руки, т. е. от слова рука - рукавицы.

Молодцы!

Игровая мотивация.

 Звучит музыка.

Воспитатель: Что это у нас?

- Посмотрите, что это? (убрать платок?)

(ответы детей)

- Сундучок.

Присядем на ковер, посмотрим, что в нём!

- Что это? (Ответы детей)

- Это рукавицы.

- Какого цвета эти рукавицы? (Ответы детей)

- Они у нас разноцветные, потому - что разного цвета.

- Сколько  здесь рукавиц? (Ответы детей)

- Много.

Оденьте себе одну рукавичку. (Дети выбирают одну рукавицу и  надевают себе на руку.)

Даша, сколько у тебя рукавиц? (Спросить 3-4 детей)

- Вытяните руку, покажите, какие у вас красивые рукавицы.

- Как же с одной рукавицей на улицу идти, холодно, зима. Что же нам делать? А у меня для вас есть секрет – в сундучке есть ещё рукавички

Игра «Найди пару»

(Рукавицы выкладываю  на стол)

Сколько на столе рукавиц? (Ответы детей)

- Много.

У вас у всех разные по цвету рукавицы.  И у меня тоже есть. Какого цвета у меня рукавица? Красная рукавица.( Воспитатель начинает искать пару)

- Эта подходит?

Спросить детей. Это жёлтая, а у меня красная.

- Ой, нашла, одинаковые, посмотрите, какие красивые.(Воспитатель одел рукавицы, показал детям)

- А теперь вы найдите себе пару по цвету.

Детки, детки не зевайте,

Себе пару надевайте!

- Молодцы! Покажите, какие красивые у вас рукавицы.

Теперь, давайте, сложим рукавицы в сундучок.

Подождите, ребята, а в сундучке оказывается еще что-то лежит! Посмотрите, что это?

Волшебный клубочек.

Как в сказке. Куда же он нас приведёт?

(клубочек покатился к столам)

Воспитатель: Посмотрим, что это?  (рукавицы бумажные)

Игра «Подбери рукавицы по цвету и размеру»

- Ребята, встаньте каждый к своему столу. Посмотрите, у  вас есть листок с одной рукавицей. У кого-то большая, у кого-то маленькая, а у некоторых маленькая.

Воспитатель показывает:  Это рукавица, какого размера? (большая)  У кого такая рукавица, поднимите руки. А эта? (маленькая) А у кого маленькая, покажите? А эта? (средняя - не большая и не маленькая)

Посмотрите у вас есть лоточки. Что в них? (бумажные рукавицы) Какие рукавицы  по цвету? Какие по размеру?

 А теперь каждый возьмите себе рукавицу такую же, как на вашем листочке и наклейте ее рядом со своей.

Воспитатель показывает, как надо намазывать клей, обращает внимание детей на то, с какой стороны нужно намазывать. Дети наклеивают.

Воспитатель: Здорово! У всех получилось!

А хотите украсить свои рукавицы? Посмотрите, какие красивые снежинки я для вас принесла. Дети наклеивают снежинки по своему усмотрению.

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рукавички у вас получились! Пусть наши рукавицы пока подсохнут, а мы с вами немножко поиграем.

Игра «Зайчата у костра»

Вы сейчас будете маленькими зайчатами. Пройдём на ковёр.

Подведение итога.

Молодцы, поиграли. Много узнали. Рукавиц пара, они подходят по цвету и размеру. Рукавицы не только греют руки зимой, но с ними можно поиграть в интересные игры.

физкультурное

Цель:  Развивать у детей умение, сохранять устойчивое положение в ходьбе по гимнастической скамье с мячом над головой.

Учить  детей ловить мяч двумя руками.

Учить детей группироваться при подлезании.

Ход:

1ч. Ходьба на носках.Ходьба обычная.Ходьба крадучись.Ходьба обычная.Ходьба «горячо» (на носках) .Ходьба обычная.Бег друг за другом.Ходьба обычная.

2ч.Комплекс ОРУ

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 30 см) с мячом над головой 2-3 р

2. Ловить мяч и бросать  друг другу (расстояние 0,5м) 2-3 р

3. Ползание под дугу высотой 50см на четвереньках 3-4 р

 П/и «Птички в гнездышках»

3 ч.М/п  игра «Морская фигура»

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдения  № 7 Труд Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег

Д/и «Назови головной убор».П/и «Веселые шаги».

 Игра м/п «Игра с платком».

Сбор сломанных веточек на участке.

Упражнять  Ваню М., Матвея С. в  перешагивании через шнуры.

Закрепление  цвета, формы и размера предметов одежды.

Ситуативный разговор  о том, почему зимой одежда людей меняется.

Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.

Работа перед сном

Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Подбор одежды для бумажной куклы: домашней, для прогулки, для праздника

Сравнение одежды взрослой и детской.

 С/ р игра «Семья».

Д/и «Коллаж из одежды». Подбор одежды для кукольной семьи.

 Ваню М. Родиона Ш поупражнять в задании  «Одень куклу». Закреплять навыки одевания.

Рассматривание альбома «Одежда»: развивать умение называть и различать указанные предметы одежды.

Игры в уголке творчества

Чтение стих-я А.Барто «Грузовик», «Игрушки»

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц вечером. (Вечером становится прохладно,  быстро темнеет)Труд на участке.  П/и. «Догони меня» ; «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 22.01

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Рассматривание обуви: взрослая, детская, кукольная, сходства и отличия. Д/и «Подбери обувную пару», «Чья обувь».С/р игра «Семья»: покупаем обувь. Как правильно подобрать обувь.

Рассматривание иллюстраций  на тему «Обувь».

Кате Г., Варе В. Предложить задание закрашивание трафаретов, изображающих обувь.

Ситуативный разговор о том, как правильно выбрать обувь, как обращаться с обувью.

Иллюстрации по теме «Игрушки». Трафареты, наборы материала для творчества.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

Моя любимая игрушка

. Игра «Отгадай загадку»

Дети садятся на стульчики, педагог-психолог обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

 На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла) 

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка) 

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, педагог-психолог достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек.

3. Игра «Что изменилось?»

В результате предыдущей игры на доске у педагога-психолога в ряд стоят картинки с изображением игрушек. Педагог-психолог просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

4. Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

  1. Беседа «Как можно играть с игрушками»

После пальчиковой гимнастики за ширмой раздается плач. Педагог-психолог обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет (можно использовать игрушку).

Педагог-психолог: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть».

Педагог-психолог: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Педагог-психолог: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Педагог-психолог (обобщает правила обращения с игрушками): «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Педагог-психолог: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

6. Игра «Попроси игрушку»

Вос-ль  дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку». Далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Педагог-психолог: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

7. Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Педагог-психолог произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Педагог-психолог произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились». Дети начинают кружится вокруг себя. Так педагог-психолог превращает детей в машинку (дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж», мячик – прыгают, самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет, куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе.

конструирование

Подарок для Деда Мороза (меховой воротник)

Цель Закреплять навыки  наклеивания комочков бумажных салфеток

музыкальное

По плану муз работника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдения № 8

Труд-сгребание снега с дорожек. Воспитывать у детей желание трудиться, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу

П/и. «Встречные перебежки»Цель: развивать менткость, ловкость выносливость

Д/и: «Угадай, что в мешочке»-развивать внимание

Соне Ф., Яне П поупражнять  в  перешагивании через кубики.

Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках

Экспериментирование со снегом

работа перед сном

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

Вечер:

Гимнастика после сна

Строительная игра

«Комната для куклы»

Рассматривание женской и мужской обуви.

упражнять Вику М., Кирилла Ш  в раскрашивании красками готовых силуэтов игрушек простой формы.

Игровая ситуация по уборке игрушек «Помоги игрушкам найти дорогу домой»

Смена карточек в органайзере «Календарь природы»

Прогулка.

П/и «Воробушки и кот»-приучать к осторожности,

 П/и «бегите ко мне»-ориентироваться по звуку

Игры с формочками для снега, масками для игр.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 23.01

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Составление описательных рассказов о кукле:

(мнемокарта)

Куколка – красавица всем ребятам нравится.

Родиону Ш., , Илье И., предложить задание «Угощаем кукол чаем»учить проговаривать названия посуды

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды..

П/и «Куклы – неваляшки»-действовать в соответствии с текстом

Папка – передвижка: «Играем с ребенком дома»

Непосредственно образовательная деятельность

физкультурное

Цель:  Развивать у детей умение, сохранять устойчивое положение в ходьбе по гимнастической скамье с мячом над головой.

Учить  детей ловить мяч двумя руками.

Учить детей группироваться при подлезании.

Ход:

1ч. Ходьба на носках.Ходьба обычная.Ходьба крадучись.Ходьба обычная.Ходьба «горячо» (на носках) .Ходьба обычная.Бег друг за другом.Ходьба обычная.

2ч.Комплекс ОРУ

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 30 см) с мячом над головой 2-3 р

2. Ловить мяч и бросать  друг другу (расстояние 0,5м) 2-3 р

3. Ползание под дугу высотой 50см на четвереньках 3-4 р

 П/и «Птички в гнездышках»

3 ч.М/п  игра «Морская фигура»

Развитие речи

Как спасаются звери от стужи зимой

Цель: Учить отвечать  на вопросы предложениями,

образовывать уменьшительно-ласкательные  названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе, закрепить произношение звуков (м), ( м') в словах и фразовой речи, активизировать в речи детей  слова-названия животных и их детенышей

Ход.     Дети находят письмо из леса: «Здравствуйте, дети. Мы знаем, что вы делаете панно «Зимний лес» и мы решили вам помочь, посылаем вам письмо с секретом. Отгадав загадки, вы узнаете, кто спрятался в конверте!»

  • Словно елка весь в иголках. Кто это? …  (Это еж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)
  • Кто в  дупле живет, орешки грызет? …  (Это белка)
  • Кто зимой спит, летом мед ищет…? (Это медведь)
  • Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Это заяц)
  • Кто  всех зверей  хитрей, шубка рыжая на ней? … (Это лиса)
  • Кто зимой холодной бродит злой, голодный? ...  (Это волк)

-   Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите  одним словом этих животных. … ( Это дикие животные)

- Почему их так называют?...  Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису  называют дикими животными, потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.

- Интересно узнать, какого цвета их шубки. Я буду показывать картинку, вы говорите: У лисы рыжая шубка.

… Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода. ( У белки рыжая шубка; у зайца серая шубка; у волка серая шубка; у медведя коричневая шубка; у ежа колючая серая шубка)

- Молодцы, белка – маленький зверек предлагает нам поиграть с пальчиками.

Поиграем? … Итак, приготовились:

Заскочила на пенёк («пень»)

Белка – маленький зверёк, («белка»)

А потом, нарвавши шишек, («шишка»)

Побросала в ребятишек. (изображаем бросок)

- Ребята, как вы думаете,  зимой холодно диким животным  в лесу? …

-  Что же их спасает от холода …  (Их спасает от холода… мех, шуба.)  Они спасаются от холода в своих домиках.
 - Послушайте,  какая история произошла зимой в лесу. 
Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц.
Воспитатель рассказывает историю и выкладывает изображения животных на фланелеграфе.
Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
- Я – заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.

Поговорили они и решили поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)

Молодцы, отлично поиграли. Ребята, все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь животные не замёрзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь. Первый раз проговаривает воспитатель, а второй раз проговаривают вместе с детьми

Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
У-у, у-у, у-у – подвывает волк.
Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге.
Дети отрабатывают звуки вместе с воспитателем. 

 - Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете изображать  зверей!  Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают животных, хочется в домике спрятаться. Ребята, вас зверята попросили спрятать их в свои домики.
Проводится д/игра «Спрячьте нас в наши домики». На фланелеграфе воспитатель прикрепляет: нору, заросли, логово, дупло. Дети прячут зверей в свои домики.
- Куда спрячем лису? … ( Лису спрячем в  нору).

 - Куда спрячем зайца? ... (Зайца спрячем в заросли).

 - Куда спрячем волка? … (Волка спрячем в  логово).
- Куда спрячем белку? … (Белку спрячем в  дупло). 
- Молодцы, ребята, спасли всех животных. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу.

Вот  вы и разгадали секрет нашего письма, отгадали все загадки, и теперь мы можем разместить диких животных на панно «Зимний лес».

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение №9

Труд – сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

П/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Д/и: «Снег какой?» -подбирать  прилаг. слова

Ярослава А.,  Илью Б., упражнять в прыжках с продвижением вперед;

Побуждать детей оказывать помощь товарищам при одевании

Формочки, лопатки для игры «Угостим куколок пирожками»

работа перед сном

Чтение произведения З.Александровой «Саша»,

Продолжать закреплять навык выворачивания вещей на правую сторону.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/И  «Говорим комплименты»

 Цель: развивать воображение, мышление

Отгадывание загадок об игрушках.

Илью Б., Никиту Ю., предложить раскрашивание раскрасок «Игрушки»

Трудовое поручение «Стираем и гладим кукольную одежду»

Самостоятельные игры в игровом уголке

Прогулка.

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер П/и «Совушка»-действовать по сигналу воспитателя

П/и «Не попадись»-упражнять в беге в разных направлениях

Самостоятельная деятельность: игры со снегом

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 24.01

Утро:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Как я играю с игрушками», учить составлять небо

Д/и «Собери картинку из кубиков» развивать логическое мышление

Предложить  Варе В. и Глебу К. нанизывание бус на ниточку с целью развития мелкой моторики

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

пополнить библиотечку книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».

Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики, и т.д.. для с/р игры

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

рисование

 «Апельсины, мандарины для кукол»

Программное содержание: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти;

упражнять в умении промывать кисть;

научить  детей  узнавать и называть  оранжевый   цвет;

дать представление об  оранжевом   цвете  предметов, активизируя при этом все анализаторы.

Материалы к  занятию :

гуашь оранжевого и коричневого цветов, тонированные голубой краской альбомные листы по числу детей, кисти;

мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, апельсин, мандарин, предметные картинки,

апельсиновый сок, игрушки и предметы оранжевого цвета,

аудиозапись песни “ Оранжевое  небо”.

Ход занятия.

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришли игрушки.

- Прислали им зверята из далекой Африки подарок.  Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)

Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.

Воспитатель читает письмо:

- Вы мешок не открывайте,

  Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

- Теперь мы знаем - в мешочке  лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки (Приложение №1)

Может быть в мешочке мячик? (да)Может быть в мешочке зайчик? (нет)Может яблочко в мешочке? (да)Может там лягушка с кочки? (нет)Может там лежит клубок? (да)Может это колобок? (да)Может там лежит подушка? (нет)Может дедушкина кружка? (нет)Может спелый помидор? (да)Нам пора закончить спор.

- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать? (Примечание. До занятия воспитатель наносит на мешочек эфирное масло апельсина)

-Чем пахнет мешочек? (апельсином)

- Проверим.

Воспитатель достает апельсин из мешочка.

- Вот он спелый, налитой, Весь в обертке золотой,Не с конфетной фабрики,А из далекой Африки.

Воспитатель достает из мешочка мандарин.

- А это что за фрукт? (мандарин).

2. Постановка учебной и игровой задач.

- Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)

3. Физминутка

- Про  оранжевый   цвет  есть песенка. Мы её послушаем и немножко потанцуем.

(Звучит запись песни «Оранжевая песня»   Музыка К.Певзнера)

 После физминутки дети рассаживаются за столы.

 4. Руководство выполнением задания.

- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).

- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)

- Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький. (воспитатель вывешивает образец)

- А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы королевы кисточки.

(Приложение №2)В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

- Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

5. Самостоятельная работа детей

6. Итог занятия

-Вот сколько много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.

- Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)

- Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа? (на апельсиновый сок)

Но  такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Угощайтесь!

-Давайте и гостей наших угостим!

физкультурное

Цель:  Развивать у детей умение, сохранять устойчивое положение в ходьбе по гимнастической скамье с мячом над головой.

Учить  детей ловить мяч двумя руками.

Учить детей группироваться при подлезании.

Ход:

1ч. Ходьба на носках.Ходьба обычная.Ходьба крадучись.Ходьба обычная.Ходьба «горячо» (на носках) .Ходьба обычная.Бег друг за другом.Ходьба обычная.

2ч.Комплекс ОРУ

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 30 см) с мячом над головой 2-3 р

2. Ловить мяч и бросать  друг другу (расстояние 0,5м) 2-3 р

3. Ползание под дугу высотой 50см на четвереньках 3-4 р

 П/и «Птички в гнездышках»

3 ч.М/п  игра «Морская фигура»

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Наблюдение № 10

Труд- расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

П/и «Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот».

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Д/и «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице.

Учить Юлю Т., Алису К. прыгать на носочках продвигаясь вперёд

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Эксперименты с листьями и травкой: что происходит с ними при отсутствии тепла и появлении снега

работа перед сном

Приучать детей  самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рассматривание плаката «Игрушки» беседа (по содержанию плаката)

Исследовательская деятельность по определению материалов, из которых могут быть сделаны игрушки и их некоторых свойств.

Д/упр.  с Аришей Р и Полиной Р.  «Покачай, спой кукле песенку».

Цель: упражнять в умении играть с куклой.

Работа со строительным материалом

«Кроватка для пупсов» с целью выполнения атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Опыт: «Тонет – не тонет» используя различные предметы из дерева, бумаги, металла;  

Прогулка.

П/и «Воробушки и кот»-приучать к осторожности,

 П/и «бегите ко мне»-ориентироваться по звуку

Игры с формочками для снега, масками для игр.

Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Новоселье игрушек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту

Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. ...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...