Педагогический проект" Развитие нравственных чувств у детей дошкольного возраста в процессе игры
проект (старшая группа) на тему

Чеснокова  Людмила  Николаевна

 

Игра для дошкольника – ведущий вид деятельности, вызывающий в его психике качественные изменения. Игра важна и для приобретения ребенком социальных навыков общения, взаимодействия со сверстниками, не говоря о том, что в процессе игровой деятельности происходит проникновение ребенка в мир взрослых людей.В соответствии с ФГОС дошкольного образования в процессе игры у детей
Должны формироваться представления о добре, любви, взаимопомощи и дружелюбии;Нужно организовывать воспитательный процесс, в котором значимой становиться личность ребенка;
развивать в дошкольниках понимания явлений действительности с позиций нравственно – этических норм;развивать устную речь, творческое мышление, воображения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_igra.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное   подразделение   государственного бюджетного

общеобразовательного   учреждения    Самарской области

средняя общеобразовательная школа №8  г.о. Отрадный

                                    детский сад №7

                         Педагогический проект

 " Развитие нравственных чувств у детей дошкольного возраста  в процессе игры "

Автор: Чеснокова

 Людмила Николаевна,

воспитатель СП ГБОУ СОШ №8 «Детский сад №7»

                                             Отрадный, 2014 г.

                                     

Содержание

1.Введение

-актуальность проекта

-паспорт проекта

2.Реализация педагогического проекта

I этап –  организационно  - подготовительный.

II этап – основной

III этап – заключительный

3. Заключение

    Литература

    Приложение

     

                                                 Введение

Игра для дошкольника – ведущий вид деятельности, вызывающий в его психике качественные изменения. Игра важна и для приобретения ребенком социальных навыков общения, взаимодействия со сверстниками, не говоря о том, что в процессе игровой деятельности происходит проникновение ребенка в мир взрослых людей.

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя, однако игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать "здесь и теперь", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.  

В соответствии с ФГОС  дошкольного образования в процессе игры у детей

 Должны  формироваться  представления о добре, любви, взаимопомощи и дружелюбии;

Нужно организовывать воспитательный процесс, в котором значимой становиться личность ребенка;

развивать в дошкольниках понимания явлений действительности с позиций нравственно – этических норм;

развивать устную речь, творческое мышление, воображения дошкольников.

Технологическая карта работы над проектом

«Развитие нравственных чувств у детей дошкольного возраста  в процессе игры»

Проблемное поле проекта

Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести. В возрасте от 3 до 7 лет у ребёнка начинают формироваться первые понятия и представления о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». У него возникают первые нравственные чувства – симпатия и сочувствие к окружающим людям: матери и отцу. На протяжении дошкольного возраста в него закладываются основы самых глубоких, сложных и важных человеческих чувств: чести, правдивости, чувства дома, любви и уважения к труду. Когда ребёнок совершает в определённой ситуации поступки, ставшие привычными, то он испытывает радостные чувства. Когда же что-либо препятствует выполнению этих поступков, ребёнок переживает беспокойство, которое в дальнейшем развивается в чувство стыда. Нравственные привычки, приобретённые ребёнком, лежат в основе нравственного поведения.

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно в этом возрасте у ребёнка начинают закладываться: нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь.

  Малыши  играют, развиваются, осваивают представления о нравственном поведении, получают определенные эмоции. Взрослые,  создавая игровую среду, окружая малыша вниманием и любовью, показывая общение на личном примере, играя с детьми, должны формировать нравственные  качества у ребенка. Но на самом деле этого не происходит: мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. У детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость, безразличие.

       Таким образом, ребенок, воспитанный в любви и заботе  взрослых, тем не менее, не имеет достаточных  представлений, чтобы проявить  такие нравственные качества, как доброжелательность, заботу, внимание, сопереживание. Вина его равнодушия, нежелания считаться с мнением или действием других, неумения выразить  доброту, сопереживание, заботу ложится на нас, взрослых. Это мы, родители и педагоги, не сумели достучаться до сердца ребёнка и заронить в нём доброту и любовь. Наша вина в том, что роль игры в нравственном развитии не осознается в должной мере. Не всегда соблюдаются и правила организации игры. Не во всех семьях есть игровой уголок. Не понимая педагогического значения детской игры, взрослые не учитывают, что в игре малыши по-своему осмысливают взаимоотношения людей, знания, приобретаемый опыт поведения. Путем игры можно воспитать черствого, равнодушного человека, а можно - прекрасного, нужного обществу.

 Цель: Развитие нравственных чувств у детей дошкольного возраста  в процессе игры

Задачи:

 1. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

 2. Закреплять знания правил вежливого общения.

 3. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

 4. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 5. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

 6. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

7. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

 Основные шаги реализации проекта:

I этап –  организационно  - подготовительный.

II этап – основной

III этап – заключительный

Описание продукта, полученного в результате проекта

Продукт проекта – Акция «Посылка детскому дому», презентация проекта «Впустите в сердце доброту». Совместно с родителями, детьми    разработаны проекты "Мы здоровые  ребята", «Хлеб всему голова»,

Предполагаемые результаты

В результате проекта были получены следующие результаты:

1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.

 2. Активное  участие в акциях «Посылка детскому дому», «Кормушка для птиц» еще больше сплотило педагога, детей и их родителей.

 3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Дальнейшее развитие проекта:

 1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

 3. Продолжать формировать познавательные,  коммуникативные навыки общения.

 4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

 5. Создать методическое пособие «Мирилки».

Вид проекта

 краткосрочный, познавательный, творческий

 Состав участников

Воспитанники старших  групп, родители, воспитатели

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.

№п.п

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

социально-коммуникативное развитие

Ситуативные беседы с детьми, переходящие в разыгрывание ситуаций содержанием о том, что такое хорошо, а что такое –плохо.

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать

умение самостоятельно объединяться для совместной игры

2.Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

.

2

Познавательно-

  дидактические, словесные игры

Сюжетно-ролевые.

Беседы, чтение художественной и познавательной литературы. Рассказ педагога, сочинение экологических сказок, общения со сверстниками, представление сообщений на различные темы.

1.Продолжать работу по обогащению

 словаря.

2.Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

речевое развитие

3

художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность детей: рисование, лепка, коллаж.

1.Развивать навыки моделирования из бумаги.

2.Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения разных пород деревьев. 3.Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

4.Учить

передавать в изображении не только основные свойства предметов

(форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг

друга.

5.Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

6. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

 картотека дидактических , сюжетно-ролевых, подвижных игр,театрализованных игр, атрибуты к играм,ИКТ,подборка художественной литературы

 

Этапы реализации проекта.

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Погружение в проект.

1.Изучение психолого - педагогической литературы по данной проблеме.

2. Классифицировать игры  для воспитания нравственных качеств и подготовить их обеспечение.

3.Создание игровой среды в группе  и  условий эффективности влияния игры на нравственное воспитание  детей.

4.Повысить компетентность родителей в вопросе нравственного воспитания детей.

6. Повысить личную компетентность в данном вопросе.

1 неделя

Планирование деятельности

1.Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым.

.

2.Общение и совместная деятельность с воспитателем- как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия.

3.Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель).

2 неделя

Осуществление деятельности по решению проблем

1. Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье

2.Образные игры-имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные -для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками.

3..Чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных.

4.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье).

5.Сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

3-4 недели

Презентация результатов

Продукт проекта – Акция «Посылка детскому дому», презентация проекта «Впустите в сердце доброту».

Совместно с родителями, детьми    разработаны проекты "Мы здоровые  ребята", «Хлеб всему голова»,

5-6 неделя

Оценка результатов в процесса проектной деятельности

В результате проекта были получены следующие результаты: 1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.

2. Активное  участие в акциях «Посылка детскому дому», «Кормушка для птиц» еще больше сплотило педагога, детей и их родителей.

3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

4.Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

                                                 Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы у детей значительно повысился уровень нравственных качеств. 93% детей  показали высокий уровень развития  коммуникативности, охотно вступали в игру, выбирали для себя главные роли положительных героев, вовлекали в игру и малоактивных. Проведение системной работы с организацией и проведением игр сплотило детский коллектив, дети стали дружнее, более общительны. Самым главным показателем результативности  работы, считаю: когда от детей, без напоминания взрослого, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать том, что маленькие « ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки.

                                                                                             

                                                     Литература

1. Абрамян  Л. А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников. – Таллин, 1984

2.Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2003. N4.

3. Виноградова  Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. N2.

4. Выготцкий Л. С. Детская психология. // Собр. Соч. – М., 1982. – т.4.

5. Леднева С.  Путешествуем, играем, познаем и развиваем // Дошкольное воспитание. – 2005. N4.

6. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М., Просвещение, 1982

7..Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание.2005.-  N4

 8.Ушинский К.Д. Сочинения. – М. Лениздат, 1950 т. 8

 9.Эльконин Д. Б. Психология игры. –Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.

                                                                                           

                                                                                                    Приложение 1

Предлагаемые игры направлены на развитие в детях навыков анализа событий вокруг них, формирование личности дошкольника, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, трудолюбия, дружелюбия. Эти игры используются мной в процессе работы с детьми.

Игра «Палочка-выручалочка»

Цель: продолжать воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.

Дети встают в круг и по очереди вспоминают какую-либо ситуацию, когда им нужна была помощь. Например: плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка-выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему. Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.

Игра «Щедрые подарки»

Цель: формировать способность к восприятию добра, справедливости и щедрости.

 Один ребенок  - Фея Щедрости. Остальные дети получают разные буквы и запоминают их. Под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают. «Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила. Например, тому, у кого буква З, она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или зайчика, чтоб он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой-нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила»/

Игра «Верные друзья »

Цель: продолжить формировать представление о взаимопомощи и дружелюбии.

Разделить комнату мелом или веревками на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им педагог. Задача детей – быстрее спасти своих детей.

Игра «Как надо заботиться»

Цель: продолжить формирование представлений о добре, любви и заботе.

 Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.

Игра «Только хорошее»

Цель: помочь детям формировать представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.

 Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.

Игра «Любимое качество»

Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм.

Попросить детей сесть в круг и предложите им подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество.

 Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в группе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости.

 В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество.

 Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества.

 Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своей группе.

Игра «Колечко красоты»

Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.

Сказать детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.

  Игра «Круг честности»

Цель: продолжить формировать социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.

Дети делятся на две команды. Члены одной команды встают в круг и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Это круг честности. Вторая команда встает в цепочку друг за другом под веселую музыку вбегает и выбегает из круга честности подобно ручейку. Когда музыка останавливается, дети, образующие круг честности, опускают руки и никого не выпускают из круга. Те, кто остались в круге, по очереди рассказывают о каких-либо честных поступках. Затем команды меняются местами.

«Дерево дружбы»

 Цель: Учить оценивать свои поступки, поступки других

 Ход игры: На обратной стороне листа написаны понятия «забота», «доброта», «честность» и др. Воспитатель говорит, что из-за неприятности листочки с дерева дружбы осыпались и предлагает это исправить.

 Дети, собирая опавшие листочки и объясняя заданные понятия, прикрепляют его к дереву. (Эту игру можно использовать, если необходимо проанализировать какой-то поступок или ситуацию, подобрав соответствующие листочки)

 «Лабиринт»

 Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, закреплять прочность формируемого качества.

 Ход игры: в комнате, где разложены предметы-препятствия, дети, распределившись по парам, должны пройти лабиринт. У одного из них завязаны глаза, а другой объясняет как ему двигаться. Потом они меняются ролями.

«Посмотри и расскажи»

 Цель: развивать умение оценивать свои действия, воспитывать доверительные отношения между детьми.

Ход игры: дети по очереди выполняют действия с игрушками, а другие наблюдают и оценивают.

Театрализованная игра «Наоборот»

Цель: учить различать поведение героев, закреплять знания о особенностях характера, нормах поведения.

Ход игры: предложить разыграть хорошо знакомые сказки, изменив характеры персонажей на противоположные.

Театрализованная игра «Моя семья»

 Цель: закреплять знания о морально-нравственных ценностях.

Ход: Дети самостоятельно изготавливают фигурки персонажей.

Воспитанникам объясняются отношения, которые необходимо разыграть.  «Подбери слово»

 Цель: расширять словарный запас детей, учить понимать смысл и значение слов.

 Ход игры: ребёнок должен подобрать как можно больше слов к вопросу.

Примерные вопросы: Когда человек испытывает страх, что он делает?

Человек, лишенный чувства жалости, сострадания, причиняющий боль другим.

Что доставляет людям веселье?

Человек тихий, мягкосердечный.

 Когда человеку невесело, какой он?

 Человек, которому можно довериться?

Человек, не испытывающий страха? и т. п.

«Будь внимательным»

Цель: учить различать эмоции другого человека, анализировать, оценивать их и объяснять причину происхождения.

 Ход игры: ребёнку предложить изобразить определённые эмоции с помощью движений, изменения голоса

 «Оживи предмет»

 Цель: развивать коммуникативные навыки, умение выслушать другого.

 Ход игры: взрослый предлагает детям представить, что чашка, швабра и т. д. -живые предметы, с которыми можно общаться. О чём бы вы их спросили? Что бы они вам ответили?

Беседа «Цветик-семицветик»

 Цель: развитие чувства принадлежности к миру, развитие умения общаться.

 Ход: каждый ребёнок по желанию открывает лепестки с вопросами.

 Я похож на других, потому что…

 Я отличаюсь от других, потому что…

 Я мог бы всех научить, потому что…

 Я хотел бы быть похожим на, потому что…

 Мой любимый герой, потому что…

 Когда я хочу познакомиться с кем-то, то…

Я никого не обижаю, потому что…

 Беседа «Кто заботится? »

 Цель: закреплять понятие «заботливый», «вежливый».

 Ход : дети сидят в кругу и передают символ-солнце, отвечая на вопросы.

 Что для тебя делает дворник?

 Что для тебя делает шофёр?. строители?. врачи?. садовники и лесники?

Как быть внимательным?

Зачем нужна вежливость?

                                                                                     

                                                                                              Приложение 2

. Этапы построения игрового занятия.

1.         Мы выясняли, что знают дети об этике отношений между людьми. Предложили им для решения проблемную ситуацию, из которой каждый ребёнок должен найти выход. Приходим к пониманию того, что бывают разные поступки: плохие и хорошие.

2.         Беседа о настроении. Дети опытным путём получают знания о взаимосвязи настроения к поступкам окружающих. Учатся определять настроение.

3.         В игровой ситуации происходит закрепление представлений детей по средствам реализации игровых действий.

Реализация игровой методики происходила следующим образом:

Беседа с ребятами:

-   Представьте себе, что вы идёте с детского сада домой одни и видите, как мальчик толкает маленькую девочку в лужу. Туфли её намокли, бант на голове еле держится,  а по лицу текут слёзы. Что бы вы сделали? Ребята, вы видите, что настроение человека зависит от поступков и поведения окружающих. Давайте поможем девочке.

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Давайте сейчас поиграем в игру «Определение настроения членов семьи».

 (Детям предлагаются рисунки с изображениями членов семьи в разном настроении.)

 Какое настроение здесь у мамы и сына? Почему? В игре вы должны придумать по этим фотографиям определенную ситуацию. По настроению членов семьи вы придумаете их диалог.

– А знаете ли вы, что плохое настроение бывает и у ваших близких людей в семье? Почему? От чего зависит настроение вашей мамы или бабушки?

– Я узнаю, как вы понимаете причину настроения ваших близких в игре “Закончи предложение”.

Папа расстроен из-за...

Мама огорчилась потому что...

Дедушка посмотрел на меня строго, потому что...

Младший брат расплакался из-за...

– Что надо сделать, чтобы улучшить настроение близкому человеку? Это не просто. Но если вам удастся порадовать близких людей, вы будете настоящим волшебником, как в этом стихотворении.

Попробуй волшебником стать.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

понять и исполнить желанье другого -

одно удовольствие, честное слово!

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебник, что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем -

галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

не трудно узнать ее думы-заботы.

“Вернусь – хорошо бы пошить, почитать...

Да надо с уборкой возиться опять”.

И ты совершаешь веселое чудо -

ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

– Да это как в сказке, волшебник ты мой!

– Бываете ли вы внимательными к настроению, самочувствию своих родных? Жизнь в семье без уважения и внимания очень грустная и серая, как сухое дерево!

– Поиграем в игру “Чудо-дерево”. (Приложение 2) Придумайте, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можете взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепим их к нашему Чудо-дереву!

(Дети по одному подходят к корзине, коротко рассказывают о каком-либо деле для близкого человека, берут листочек и прикрепляют его к веточкам дерева).

– Посмотрите, как зазеленело наше дерево! Так и в семье жизнь будет радостнее, если все близкие станут внимательнее друг к другу.

– Хотите ли вы сегодня порадовать кого-то и улучшить настроение? Чем мы можем сейчас порадовать друг друга? Мы поиграем в игру “Сделай комплимент”.

– Посмотрите на эти картинки-символы! Как вы думаете, что они обозначают? (членов семьи). Как вы их узнали?

Мы раскладываем картинки-символы на столе изображением вниз. Дети парами подходят к столу, выбирают себе символы и составляют диалоги-комплименты.

– Ребята, я предлагаю вам продолжить эту игру: сделайте комплименты всем своим близким и поднимите им настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста....

Формирование духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста на современном этапе.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

Игры для формирования патриотическо-нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Патриотизм – это любовь к Родине. Так в самом простом виде можно охарактеризовать это непростое, многогранное понятие. Почему же патриотизм – это чувство, которое должно быть нужно не толь...

Музейная педагогика как средство формирования духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Статья знакомит с музейной педагогикой в ДОУ как средством активизации познавательного развития ребенка....

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста через сказку.

Проблема развития нравственных чувств у дошкольников является чрезвычайно актуальной. Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии...

"Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста"

В основе понятия нравственного воспитания лежат термины мораль и нравственность....

Круглый стол «Воспитание духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста»

Цель круглого стола:  Цель круглого стола:  создание дискуссии по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания детей и совместной деятельности образовательного  учреж...