Проект по ПДД
проект (старшая группа) на тему
Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности, использование светоотражающих элементов в тёмное время суток».
Подготовили воспитатели старшей группы Евлаш Л. В. и Василевская С. В.
Вид проекта:
Групповой.
Срок реализации:
Краткосрочный: март
Тип проекта:
Информационно – познавательный, творческий.
Место проведения:
Детский сад № 76, 1старшая группа.
Участники проекта:
Воспитатели, дети старшей группы, методист, родители детей.
Проблема(Актуальность темы):
Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества общества. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта:
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
Оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Этапы и мероприятия по реализации проекта:
1 этап- подготовительный ( подбор методич. лит-ры, сбор информации в интернет ресурсах, создание анкет, подборка соответствующих материалов, иллюстрированный атериал, стихи – загадки о знаках дорожного движения, создание условий для изучения детьми нужной информации,создание дорожных знаков, макета перекрёстка с пешеходной зоной, наблюдение за движением транспорта и работой водителя)
2 этап - основной(беседы с детьми с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств.; выставка книг по данной тематике; презентация – викторина на тему «Страна светофория»; составление маршрутных листов «моя дорога в детский сад»; изготовление макета перекрёстка с пешеходными дорожками; для родителей проводили анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме, оформление папки передвижки,
подготовили памятки – рекомендации по обучению ребёнка ПДД, оснащение детей светоотражающими значками для безопасности на улицах города,
выставка совместных рисунков моя улица(дорожные ситуации), закрепление алгоритма перехода дороги « остановись – посмотри – перейди».
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали материал по безопасности дорожного движения. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи, дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Дальнейшее развитие проекта:
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения развлечений, досугов, памяток по ПДД. В планах составить сборник материалов (пособие, который бы включил в себя теоретический и большей частью практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).
Литература:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/09/20140319_132108.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...