Презентация "Я-педагог"
презентация к уроку по теме
Данная презентация была подготовлена к конкурсу "Воспитатель года 2014", проходивший в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasskikh_l.v._vospitatel.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Основные сведения *Родилась в п.Новохопёрский 2 сентября 1975 года. *В 1994 году окончила Бутурлиновское педагогическое училище по специальности - преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация - учитель начальных классов, воспитатель ГПД. *В 2011 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация - учитель начальных классов. *Трудовой стаж -16 лет. Педагогический стаж - 16 лет. Стаж работы в данном учреждении 3 года.
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Повышение квалификации: * В 2013 году в ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» по программе «Интеграция и реализация образовательных областей в работе современного инновационного дошкольного образования» в объёме 72 часов. * В 2013 году в Частном образовательном учреждении г. Санкт -Петербург «Институт развития образования» по программе «Теория, методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» в объёме 72 часов. * В 2014 году в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по программе «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» в объёме 72 часов.
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Повышение квалификации :
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Мои публикации
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Мои награды и достижения
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Мои награды и достижения
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Участие в районных мероприятиях Районное методическое объединение «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » «Психологическая готовность дошкольников как фактор их адаптации к школе». Тема презентации:
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Актуальность данной проблемы заключается в том, что детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Готовность к школе - это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Актуальность темы
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Реализация представленной темы презентации: - тема самообразования: «Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»; - кружок «Учиться надо весело»( социально-коммуникативное направление развития).
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Цель: формирование и развитие компонентов психологической готовности к школе. Задачи: 1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания, наглядно-образного, элементов логического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции. 3. Развитие изобретательской смекалки, творческого воображения, фантазии, диалектического мышления, поисковой активности, стремления к новизне, чувства цвета. 4. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 5. Профилактика нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей. Кружок «Учиться надо весело» ( социально-коммуникативное направление развития)
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Работа кружка ведется по разработанной рабочей программе на основе авторской программы « Лаборатория профессора Ума» М. Р. Григорьевой. Методы работы : - упражнения различного характера( графические диктанты, симметричные рисунки, лабиринты и т.д.); - игры (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные, игры-драматизации, дидактические и развивающие игры); - рассказ взрослого и детей; - свободное и тематическое рисование; -аутотренинг (с использованием стихов, релаксационной музыки и записи звуков природы) ; - этюды; - решение проблемно-практических ситуаций; - беседы. Кружок «Учиться надо весело» (социально-коммуникативное направление развития)
Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Методы работы
Использование современных технологий: - элементы ТРИЗ; - ИКТ; - «Логические блоки Дьенеша »; - игровые технологии; - здоровьесберегающие технологии ( психогимнастика , релаксация); - элементы арт-технологии.
Использование современных технологий
Результаты работы кружка «Учиться надо весело» Система игровых взаимодействий позволяют: сформировать школьно-значимые функции (внимание, восприятие, речь, моторику, организацию деятельности); освоить необходимые элементы познавательной деятельности; сформировать основы учебной деятельности; -способствуют эффективной социализации ребенка; -позволяют минимизировать риски школьной дезадаптации .
Сравнительная диагностика готовности к обучению в школе за два года
Проведение психологической диагностики школьной готовности: - «Ориентировочный тест школьной зрелости Керна- Йирасека » (изучение уровня развития вербального мышления); - Методика Н.И.Гуткиной «Домик» (изучение способности действовать по образцу); - Тест «Веселый-грустный» (изучение эмоционального отношения к школе); - тест Л.Бендера (исследование зрительно- моторной координации).
Таким образом, развивающий эффект данного курса игровых взаимодействий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. Наблюдается устойчивая положительная динамика по параметрам психологической готовности детей к школе.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими и умными - это в нашей власти…» Плутарх Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагога-психолога ДОУ на тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"
Презентацияна тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"...
Презентация "Педагог дополнительного образования - незаменимый в детском саду человек"
Презентация работы педагога дополнительного образования (хореографа) в ДОУ....
Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе
Кризис 3 летЗнаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.Ж.Ж.РуссоТема нашей встречи посвящена одной из важных проблем мале...
Презентация педагога-психолога Дорониной А.К. "Итоговый педсовет 2011-2012гг"
Итоговый педсовет выступление педагога-психолога о результатах работы за 2012 год...
презентация "педагог-дефектолог"
в работе кратко освещены основные направления работы педагога-дефектолога в ДОУ...
Презентация "Педагогам посвящается"
Труд, педагога - благороден, часто наша профессия заменет нам дом, размышление о нашей профессии представлены в данной презентации...., творческих успехов, здоровья Вам и вашим близким уважаемые педаг...
презентация педагога психолога "ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА "ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК"...