Занятие по развитию актёрского мастерства у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых упражнений.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Андреева Наталья Васильевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanitie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию актёрского мастерства у детей старшего дошкольного  возраста с использованием игровых упражнений.

Цель: Развивать артистические способности у детей через применение игровых упражнений актёрского мастерства.

Задачи:

  1. Развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение
  2. Формировать правильную красивую речь, умению работать со словом.
  3. Работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания
  4. Воспитывать художественно-эстетический  вкус, интерес к искусству.

План занятия:

  1. Ритуал  начала занятия

а) упражнение «Знакомство»;

б) упражнение «Дарю радость».

      2.  Пальчиковая гимнастика  «В лес за грибами».

      3.  Артикуляционная гимнастика.

      4.  Упражнение на  развитие речи «Подскажи словечко».

      5.  Театральный этюд.

      6.  Упражнение на развитие воображения «Свеча»

      7. Ритуал окончания занятия (снятие мышечного напряжения)

Ход:

Дети сидят на стульчиках,  перед ними на стульчике педагог.

1.Ритуал начала занятия

           Ребята, давайте с вами познакомимся, будем называть только имя по очереди. Первый называет своё имя, второй по очереди имя предыдущего соседа и своё, третий имя первого, второго и соё имя, и так далее, пока не дойдёт очередь до последнего.

Педагог предлагает  подойти к нему, и  встать полукругом

Ребята, хотите, я вам подарю радость!  У меня ее столько много, что хватит всем и еще много-много останется. (в кругу)  Тебе я подарю  круглую радость, как воздушный шарик. Держи ее крепче. А тебе подарю сладкую радость, много сразу не ешь и т.д. И себе оставлю немного, чтобы  быть радостной.

Дети сидят на стульчиках

  1. Пальчиковая гимнастика  «В лес за грибами»

За грибами в лес пошли      

пальчики указательный и средний «идут»,  

много там грибов нашли    

поднятые пальчики все,

встретили косого зайку      

показывают «ушки»,

убежал от нас зазнайка

указательным  средним пальцами одной руки «идти» по ладони другой.

Мишка ел в кустах малину  

пальчики кладут малину в рот

и отдал нам половину

одна рука вперед

Дятел тукал – тук да тук

указательным пальцем одной руки постукивать о ладонь другой руки

раздавался громкий стук        

пальчиками обеих рук стукаем друг о друга

3. Артикуляционная гимнастика

  • сделай языком кольцо, заведя под верхние зубы
  • достань языком нос
  • улыбнись, не открывая рта
  • надуй губы и нарисуй солнце

Педагог предлагает закончить предложение .

4. Развитие речи «Подскажи словечко»

Я у бабушки Полины много красной съел…(малины)

Не забуду до сих пор очень красный …(помидор)

На закате, как пожар, опускался солнца…(шар)

Был он сказочно-прекрасный и, конечно, ярко…(красный)

Педагог предлагает детям показать этюд

5. Театральный этюд  

  • Изобразить закипающий чайник
  • Скрипучую дверь
  • Настольную лампу  

6. Упражнение на развитие воображения

Педагог рассказала историю о праздничной свече. Жила-была праздничная свеча. Она с нетерпением ждала, когда же начнется праздник. И вот он наступил. Свечу зажгли и поставили на стол. Что было дальше. Дети стали по очереди показывать, что же дальше произошло с ней.

7. Ритуал окончания занятия (снятие мышечного напряжения) Педагог предлагает закончить занятие превратившись в гусей, гусят и гусынь.

Все вы гуси. Идете друг за другом на корточках и гогочете. Руки-крылья за спиной, шипите –ш-ш-ш, а теперь поднимаетесь и медленно летите (выходят из зала).

Андреева Наталья Васильевна          

Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

Развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений

Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при н...

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....

презентация "Развитие речи и мелкой моторики детей младшей группы с использованием игровых упражнений"

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием им...

Голосо-речевой тренинг с элементами актёрского мастерства для детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте содержится материал для занятий с детьми по освобождению голоса и умению им владеть.Упражнения,задания для актерсвого мастерсва и работы с голосом....

Методическое игровое пособие по развитию артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста через игровые упражнения «Послушный язычок»

laquo;Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».В.А. Сухомлинский  Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сл. 1 Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс на тему: "Использование игровых технологий и упражнений в развитии актерского мастерства у детей дошкольног...