Голосо-речевой тренинг с элементами актёрского мастерства для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
В данном конспекте содержится материал для занятий с детьми по освобождению голоса и умению им владеть.
Упражнения,задания для актерсвого мастерсва и работы с голосом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goloso-rechevoy_tenning.doc | 69.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ « ДЕТСКИЙ САД № 74»
______________________________________________________________________________________
1560029г. Кострома, улица Никитская, дом 122
Голосо-речевой тренинг
с элементами актерского мастерства для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила
педагог I квалификационной категории,
музыкальный руководитель
Набокина Варвара Николаевна
г. Кострома,2022
Обучение сценической речи неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха, постановкой голоса.
Цель тренинговых заданий, приведенных в данном учебно-методическом пособии, — освобождение природного голоса.
Задачи:
- развивать голосовые данные (дикцию, тембр, артикуляцию, речевой посыл) через упражнения на развитие дикции и артикуляции, работу со скороговорками
- развивать умение изображать эмоции, используя голос, мимику, жесты
- развивать интонационную выразительность
- развивать творческий потенциал каждого ребёнка, способности к импровизации
- формировать творческое воображение, фантазию
Оборудование:
- музыкальная аппаратура, фонограммы;
- пиктограммы эмоций
Артистическая разминка «Поздороваемся»
Скажем: «Доброе утро!» со следующей интонацией:
- с радостью
- с удивлением
- как президент страны
- как хитрая лиса
- как злой волк
- как уставшая бабушка
- как добрая мама, когда будит ребёнка
Дыхательная гимнастика:
Первый вид дыхания – спокойное (плавно звучащая речь “Ночной лес”)
Упражнение “Звукоподражатель”
Ветер: шшшшшшшшшшшшшшшш…сссссссссссссссс….
Шмель: жьжьжьжьжьжьжьжьжь
Комар: ззззззззззззззззззз
Метлой сухие листья: шшшшшшш, шшшшшшшш
Второй вид дыхания – волевой, на сдержанном темпераменте
- “насос”: СССССССССС, СССССССССС, ССССССССССС
- “лыжи”: шшш,ссс,шшш,ссс ( силой)
Опора звука:
Самое важное в речи: звук должен опираться не на голосовые связки, а на диафрагму.
Упражнение ”Подлаивание”
- собака проснулась: ав!ав!ав!
- цирк: алеее-Ап!
- команды: налеее-вО! напраа-вО!крууу-гОм!
Игра на развитие дикции «Снежки»
Бросаем вверх воображаемый «снежок» со звуками: птки-пткэ-птка-птко-птку-пткы, бдги…, вспи…, взжи…, вздри… и ттд(таблички)
Затем «играем в снежки». Произносим четко и громко, бросая воображаемый снежок, скороговорки:
«Жужжит над жимолостью жук»,
«Лежебока рыжий кот отлежал себе живот»,
«В грязи у Олега увязла телега, сидеть тут Олегу до самого снега»,
«Шесть мышат в камышах шуршат»
Диапазон голоса
(регистры: нижний, средний высокий)
Упражнение «Медвежонок по весне»
Маленький медвежонок просыпается весной в берлоге.
Звук «а» - низкий регистр (руки на животе), лучик солнца пробился в берлогу – средний регистр (руки на груди), высунул голову и увидел солнышко – высокий регистр (руки на голову). Затем произнести звук
«а-а-а-а-а» вверх-вниз без пауз. (далее «о, у, и, э, ы)
Виды эмоций
Показать эмоции при помощи мимики и жестов:
Интонационная выразительность.
Произнести фразу: «Снова дождь пошёл»
- встревоженно,
- печально,
- радостно,
- злостно,
- удивлённо,
- устало.
Стихи в движении:
Дети самостоятельно, либо с помощью педагога придумывают жесты и движения к стихотворениям, при этом используют мимику, навыки «оценки».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шофёры хоть куда!
Песня в движении «Виноватая тучка»
Анализ литературно-музыкального материала, слушание: про что песня, какие картины видения возникают при чтении текста песни как ее можно изобразить, не проговаривая слова.
1. Злую тучку наказали: - Ты плохая!- ей сказали. И она заплакала: Да, кап-кап-кап-закапала.
Припев: Кап-кап-кап... Дождик пошёл! Кап-кап-кап... Дождик пошёл!
2. Мыши сразу задрожали - Мыши в норки побежали. Полетели птиц вниз, Да птицы сели под карниз.
Припев: Кап-кап-кап... Дождик пошёл! Кап-кап-кап... Дождик пошёл!
3. Пёс по имени Барбос Струсил не на шутку - Еле ноги он унёс В свою собачью будку. Припев: Кап-кап-кап... Дождик пошёл! Кап-кап-кап... Дождик пошёл! | 4. Ну а мы с тобой не тужим - Босиком бежим по лужам! Брызги прямо ввысь летят, С тучею встречаются. А потом они назад Да с неба возвращаются!
Припев: Шлёп...шлёп...шлёп... Шлёп...шлёп...шлёп... Шлёп...шлёп...шлёп... Дождик идёт! Шлёп...шлёп...шлёп... Дождик идёт!
5. Тучку бедную простили. Тучку с миром отпустили. Тучка плакать перестала, А потом совсем пропала. Кап-кап-кап... Дождик прошёл! Кап-кап-кап... Дождик прошёл! Кап-кап-кап! |
Список литературы.
- Савкова З.В. “Техника звучащего слова” издается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургской государственной академии культуры. План 1997 года.
- Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. / М.Н.Щетинин – М.: Метафора, 2006. – 128 с.
- Леокарди, Е.И. Дикция и орфоэпия [Текст]: сборник упражнений по сценической речи. / Е. И. Леокарди. – М.: Просвещение, 1967г.
- Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко – М.: Просвещение, 1984 г
- Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / Изд-во Института Психотерапии. – М., 2001.
- Л. М. Шихматов Сценические этюды / «ПРОСВЕЩЕНИЕ», М., 1986.
- К.С.Станиславский. Работа актера над собой. Ч.1 – М.: Изд. “Искусство”, 1954
- Театр, где играют дети: Учеб. - метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов./ Под редакцией А.Б.Никитиной–М.: Изд.центр ВЛАДОС,2001 .- 286 с.
- Станиславский К.С., Сочинения, том 3 с. 128, с. 110-111.
- Куликовская Т. А. Чистоговорки и скороговорки / Изд.«Гном и Д», 2010
- В. Дмитриева Скороговорки и чистоговорки для развития речи / АСТ, Астрель, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба
Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...
Познавательная деятельность с элементами художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста
Это авторская разработка итогового интегрированного познавательного занятия по ознакомлению старших дошкольников с предметами народного обихода. Занятие позволяет развивать систему мышления путем озна...
Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
Технология - игра-тренинг, в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Использование данных игр-тренингов позволяет не только формировать умение у детей вступать в контакт и вести разговор с собеседником, также они приобретают умение внимате...
Тренинг по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения на улицах и дорогах...