Голосо-речевой тренинг с элементами актёрского мастерства для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Набокина Варвара Николаевна

В данном конспекте содержится материал для занятий с детьми по освобождению голоса и умению им владеть.

Упражнения,задания для актерсвого мастерсва и работы с голосом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goloso-rechevoy_tenning.doc69.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ « ДЕТСКИЙ САД № 74»

______________________________________________________________________________________

1560029г. Кострома, улица Никитская, дом 122

Голосо-речевой тренинг

с элементами актерского мастерства  для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила

педагог I квалификационной категории,

музыкальный руководитель

Набокина Варвара Николаевна

г. Кострома,2022

Обучение сценической речи неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха, постановкой голоса.

Цель тренинговых заданий, приведенных в данном учебно-методическом пособии, — освобождение природного голоса.

Задачи:

  • развивать голосовые данные (дикцию, тембр, артикуляцию, речевой посыл) через упражнения на развитие дикции и артикуляции, работу со скороговорками
  • развивать умение изображать  эмоции, используя голос, мимику, жесты
  • развивать интонационную выразительность
  • развивать  творческий потенциал каждого ребёнка, способности к импровизации
  • формировать творческое воображение, фантазию

Оборудование:

 - музыкальная аппаратура, фонограммы;

 - пиктограммы эмоций

Артистическая разминка «Поздороваемся»

Скажем: «Доброе утро!» со следующей интонацией:

- с радостью

- с удивлением

- как  президент страны

- как хитрая лиса

- как злой волк

- как уставшая бабушка

- как добрая мама, когда будит ребёнка

Дыхательная гимнастика:

Первый вид дыхания – спокойное (плавно звучащая речь “Ночной лес”)

                                 Упражнение “Звукоподражатель”


Ветер: шшшшшшшшшшшшшшшш…сссссссссссссссс….
Шмель: жьжьжьжьжьжьжьжьжь
Комар: ззззззззззззззззззз
Метлой сухие листья: шшшшшшш, шшшшшшшш

Второй вид дыхания – волевой, на сдержанном темпераменте

- “насос”: СССССССССС, СССССССССС, ССССССССССС
- “лыжи”: шшш,ссс,шшш,ссс ( силой)

Опора звука:

Самое важное в речи: звук должен опираться не на голосовые связки, а на диафрагму.

                                      Упражнение ”Подлаивание”


- собака проснулась: ав!ав!ав!
- цирк: алеее-Ап!
- команды: налеее-вО! напраа-вО!крууу-гОм!

Игра на развитие дикции «Снежки»

Бросаем вверх воображаемый «снежок» со звуками: птки-пткэ-птка-птко-птку-пткы, бдги…, вспи…, взжи…, вздри… и ттд(таблички)

Затем «играем в снежки». Произносим четко и громко, бросая воображаемый снежок,  скороговорки:

 «Жужжит над жимолостью жук»,

«Лежебока рыжий кот отлежал себе живот»,

«В грязи у Олега увязла телега, сидеть тут Олегу до самого снега»,

«Шесть мышат в камышах шуршат»

Диапазон голоса

(регистры: нижний, средний высокий)

Упражнение «Медвежонок по весне»

Маленький медвежонок  просыпается весной в берлоге.

 Звук «а» - низкий регистр (руки на животе), лучик солнца пробился в берлогу – средний регистр (руки на груди), высунул голову и увидел солнышко – высокий регистр (руки на голову). Затем произнести звук

«а-а-а-а-а»  вверх-вниз без пауз. (далее «о, у, и, э, ы)

Виды эмоций

Показать эмоции при помощи мимики и жестов:    

                               

Интонационная выразительность.

Произнести фразу:  «Снова дождь пошёл»

  • встревоженно,
  • печально,
  • радостно,
  • злостно,  
  • удивлённо,
  • устало.

Стихи в движении:

Дети самостоятельно, либо с помощью педагога придумывают жесты и движения к стихотворениям, при этом используют мимику, навыки «оценки».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шофёры хоть куда!

Песня в движении «Виноватая тучка»

Анализ литературно-музыкального материала, слушание: про что песня, какие картины видения возникают при чтении текста песни как ее можно изобразить, не проговаривая слова.

1. Злую тучку наказали:

- Ты плохая!- ей сказали.

И она заплакала:

Да, кап-кап-кап-закапала.

 

Припев: Кап-кап-кап...

Дождик пошёл!

Кап-кап-кап...

Дождик пошёл!

 

2. Мыши сразу задрожали -

Мыши в норки побежали.

Полетели птиц вниз,

Да птицы сели под карниз.

 

Припев: Кап-кап-кап...

Дождик пошёл!

Кап-кап-кап...

Дождик пошёл!

 

3. Пёс по имени Барбос

Струсил не на шутку -

Еле ноги он унёс

В свою собачью будку.

Припев: Кап-кап-кап...

Дождик пошёл!

Кап-кап-кап...

Дождик пошёл!

  4. Ну а мы с тобой не тужим -

Босиком бежим по лужам!

Брызги прямо ввысь летят,

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются!

 

Припев: Шлёп...шлёп...шлёп...

Шлёп...шлёп...шлёп...

Шлёп...шлёп...шлёп...

Дождик идёт!

Шлёп...шлёп...шлёп...

Дождик идёт!

 

5. Тучку бедную простили.

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

    Кап-кап-кап...

    Дождик прошёл!

    Кап-кап-кап...

    Дождик прошёл!

    Кап-кап-кап!

Список литературы.

  1. Савкова З.В. “Техника звучащего слова” издается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургской государственной академии культуры. План 1997 года.
  2. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. / М.Н.Щетинин – М.: Метафора, 2006. – 128 с.
  3. Леокарди, Е.И. Дикция и орфоэпия [Текст]: сборник упражнений по сценической речи. / Е. И. Леокарди. – М.: Просвещение, 1967г.
  4. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко – М.: Просвещение, 1984 г
  5. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / Изд-во Института Психотерапии. – М., 2001.
  6.  Л. М. Шихматов Сценические этюды / «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,  М., 1986.
  7. К.С.Станиславский. Работа актера над собой.  Ч.1 – М.: Изд.  “Искусство”, 1954
  8. Театр, где играют дети: Учеб. - метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов./ Под редакцией А.Б.Никитиной–М.: Изд.центр ВЛАДОС,2001 .- 286 с.
  9. Станиславский К.С., Сочинения,  том 3 с. 128, с. 110-111.
  10.  Куликовская Т. А. Чистоговорки и скороговорки / Изд.«Гном и Д», 2010
  11. В. Дмитриева Скороговорки и чистоговорки для развития речи / АСТ, Астрель, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Познавательная деятельность с элементами художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста

Это авторская разработка итогового интегрированного познавательного занятия по ознакомлению старших дошкольников с предметами народного обихода. Занятие позволяет развивать систему мышления путем озна...

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»

Конспект непосредственно -образовательной  деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

Технология - игра-тренинг, в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Использование  данных  игр-тренингов позволяет  не только формировать умение у детей вступать в контакт и вести разговор с собеседником, также они  приобретают  умение внимате...

Тренинг по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения на улицах и дорогах...