Развитие актёрских способностей у детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации по развитию актерского мастерства для дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие актёрских способностей у детей старшего дошкольного возраста
Ваш малыш склонен к творчеству и играм? Помогите ему раскрыть себя и проявить свои таланты на полную..Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей, театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях. Дети по своей натуре являются уже готовыми одаренными актёрами. Подтверждением тому служат сюжетно-ролевые игры, в которых ребёнок раскрывает колоссальный творческий, эмоциональный актерский потенциал. Причём, здесь он проявляет себя сразу в трёх амплуа: как сценарист, как режиссёр и как актёр. Но вот парадокс! Этот же самый ребёнок, выходя на сцену, чувствует себя потерянным и неуверенным. Что же происходит?
Играя в своём маленьком театре, ребенок свободен и раскован, так как ему известны правила этой игры. Он применяет те навыки и знания, какими располагает, не чувствует зрительской заинтересованности и поэтому не боится сделать что-то не так, ему понятна каждая деталь в его же пьесе. Выступление на публике, требует порой большего знания и умения, чем располагает наш «актер», и, конечно, на сцене существуют свои законы и правили игры. Педагогу необходимо разъяснить их маленькому актеру, познакомить с ними ребёнка.
Актерское мастерство— это неразрывная совокупность навыков и умений:
– владение речью и интонацией,
– игра мимики, жестов, пластика тела
,– владение импровизацией,
– развитие воображения и внимания.
Рассмотрим этапы и приемы развития данных навыков, приемлемых для детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительности речи просто необходимо создать условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
Дикция. Важнейшая дисциплина актёрского мастерства, да и что говорить — важнейшая деталь человеческого общения. Приятно разговаривать с человеком, у которого четкая, хорошо поставленная речь.
Этапы работы над дикцией:
– гимнастика языка, губ;
– произношение парных звонких и глухих согласных (например, «б» — «п»; «з» — «с»; «г» — «к»);
– произношение рифмованных слов с этими звуками на конце слова (например, «лаз» — «пас»; «кот» — «брод»; «жук» — «луг»). Педагог следит, что бы дети не «проглатывали» окончания слов.
– работа со скороговорками.
Прежде всего, объясните, что скороговорка — это занимательное сочетание слов. Скороговорки произносятся быстро и несколько раз подряд, но при этом каждое слово чётко выговаривается. Этапы работы со скороговоркой:
– познакомить детей с текстом скороговорки;
– разобрать создаваемую зрительную картину или сюжет скороговорки;
– разучивание начинайте в очень медленном темпе, отчетливо произнося слова, особенно те, на которых язык «спотыкается» и тихой интонацией. Когда дети запомнят текст, увеличивайте темп и громкость.
Работа над интонацией:
На первом этапе разделите скороговорку по фразам, предложите каждому участнику проиграть свою фразу интонационно. Например, скороговорка «Пришёл Прокоп — кипел укроп. Ушёл Прокоп — кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без про Прокопа кипит укроп»
На втором этапе работы дать детям самостоятельно выбирать интонацию и жесты.
Упражнения на развитие интонационной выразительности.
Исполнять песенку Козы из сказки «Волк и козлята» сначала голосом Козы, потом голосом Волка.
Попросить ребенка задать вопрос от лица Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого, так чтобы слушатели могли догадаться, кто из медведей спрашивает.
Эмоциональность имеет внешнюю выраженность в мимике. Необходимо познакомить детей и поработать над представлением внешних признаков того или иного чувства.
Упражнения для развития мимики:
Игра «Зеркало».I этап. Рассмотреть и определить на схемах эмоции: радость, спокойствие, грусть, смущение, удивление, насмешка, злость, недовольство, страх.
Игра «Глаза в глаза». Дети делятся попарно и берут друг друга за руки. Ребёнок № 1,глядя в глаза и чувствуя тепло рук, молча передаёт напарнику свои эмоции, например: «Я грустный. Помоги мне», «Мне весело. Поиграй со мной!». Ребёнок № 2 — угадывает. Далее дети меняются ролями.
Пластику тела можно развивать с помощью игр-этюдов.
Игра «Тропинка». Путешествие по представляемой тропинке, с преодолением воображаемых препятствий.
Этюд «Из семени в дерево». Сочетая пластику, мимику, жесты пройти этапы роста и увядания цветка, дерева, растения: семя — росток — появление листьев — вытягивание стебля — распускание цветка — настроение лета — ветер — осень — борьба со стихией — грусть — опадание и увядание — превращение в семя.
Импровизация как одна из вершин художественного творчества и способ творческого самовыражения. Способность к импровизации, как на сцене, так и в жизни, у многих является врожденной способностью. У некоторых способность импровизировать существует подспудно, и ее надо развивать и воспитывать. Например, с помощью игры «Пантомимо»: дети становятся в круг. Ведущий в центре. При помощи пантомима он показывает какое-либо действие (собирает ягоды, шьёт и т. д.) Дети угадывают.
Дальнейшим этапом является драматизация: обыгрывание сказок, скороговорок, предлагаемых сюжетов.
Педагогу следует ребёнку рассказать о положении сцены. Приучить работать на зрительную аудиторию. Преодолеть страха перед публикой возможно лишь наработкой, самоутверждением. Этому способствует организация концертов перед куклами, ребятами своей группы.
Ребёнок не понимает, что обладает многими навыками и умениями. Основной задачей развития артистических способностей ребенка, является раскрытие неосознанных, «спящих» способностей, талантов и умений самого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе естественнонаучной направленности по развитию исследовательских способностей для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе естественнонаучной направленности по развитию исследовательских способностей для детей старшего дошкольного возрас...

«Программа развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Программа направлена на развитие творческих способностей у старших дошкольников....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема; «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. Задачи:Оказать педагогич...
