Тренинг повышения внутренних ресурсов
методическая разработка по теме

Зайцева Светлана Ивановна

Комплекс упражнений способствующих повышению самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_povysheniya_vnutrennikh_resursov.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг повышения внутренних ресурсов

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая уж у нас с тобой работа…

                                         Гимн воспитателей   

 

   Каждое утро мы спешим на работу, где нас ждут дети, встречи с родителями, коллеги. Здесь мы общаемся, дружим, совместно создаем что-то новое – у нас настоящий коллектив.

   А что такое коллектив? Мы привыкли называть коллективом группу людей, работающих в одном учреждении.

   Однако коллектив – сложный изменяющийся организм, центром которого является совместная социально значимая деятельность (именно, социально значимая, имеющая общую важную цель). Права и обязанности в коллективе распределяются объективно, вся группа принимает на себя ответственность за результаты совместной деятельности.

   Коллектив в нашем детском саду особенный. Каждый педагог личность – личность творческая, эмоциональная. Все имеют свои увлечения, привязанности и, конечно, свое мнение от того насколько талантлив и мудр педагог во многом зависит будущее тех, кто завтра будет водить поезда, лечить людей, управлять страной. Профессия уникальная и сложная.

   В каждого воспитанника мы вкладываем частичку своего сердца, своей любви, своей мудрости. Ко всем надо найти особый подход, помочь сделать первые шаги в общении друг с другом, познавательной и творческой деятельности. И с родителями порой бывает сложно – у каждого своя система воспитания, но если они видят, что его ребенка искренне любят, исчезает барьер недоверия и все начинает получаться. Часто не остается времени и сил на свою семью, на своих детей. но несмотря ни на что, каждый день, переступая порог родного учреждения, нужно выглядеть нарядно и красиво, быть мастерицей на все руки, снова танцевать, петь, познавать мир вместе со своими воспитанниками.

   Любая профессия предъявляет человеку требования, под которые вынуждена подстраиваться психика – требования личностного порядка, а не только профессионального. В процессе любой деятельности возникает усталость, происходит накопление отрицательных эмоций. Наша профессия сложна еще и тем, что педагог находится в постоянном интенсивном и тесном общении с большим количеством людей, в эмоционально нагруженной атмосфере. Педагоги больше других подвержены синдрому «эмоционального сгорания» от того, что находятся в каждодневном психическом напряжении. К этому добавляется чувство неудовлетворенности своей профессией из-за низкой оплаты труда, снижения престижности работы. Коллективы в детских садах, как правило, женские, а у женщин в большей степени, чем у мужчин, развивается эмоциональное истощение. Сотрудникам со стажем, разрядами и наградами также часто не удается избежать тяжелого эмоционального состояния апатии и усталости.

   

   Определить степень эмоционального напряжения можно по 12 признакам, выявленным исследователем Е.Малером:

  1. Истощение, усталость
  2. Психосоматические осложнения
  3. Бессонница
  4. Негативные установки по отношению к детям, родителям
  5. Негативные установки по отношению к своей работе
  6. Пренебрежение исполнением своих обязанностей
  7. Увеличение объема психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства)
  8. Уменьшение аппетита или переедание
  9. Негативная самооценка
  10. Усиление агрессивности (раздражительность, гнев)
  11. Усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия)
  12. Чувство вины

   Если вам знакомы эти симптомы, будьте внимательны к себе. Я предлагаю несколько способов эмоциональной разгрузки. Надеюсь. Что это поможет вам сохранить себя!

   И помните, если вы хотите продлить свой профессиональный путь, необходимо всеми возможными средствами расширить сферу своей деятельности, не сводя ее к профессиональным ценностям,  - спорт, турпоходы, экскурсии, спектакли  и т.п. Чем больше различаются межу собой обычное, «житейское», и «рабочее» состояния, тем длиннее путь профессионального развития.

   Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Вы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и с выдохом забудьте вчерашние обиды и беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего нестроения и бережного отношения друг к другу.

«Руки»

посмотрите внимательно на свои руки: сильные и нежные, ласковые и трудолюбивые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять и поднять, приготовить обед и красиво накрыть на стол… За что вы любите свои руки?

«Хвалилка» - цель: осуществить эмоциональную поддержку

Ведущий просит похвастаться своим соседом справа: внимательно на него посмотреть, подумать, какой он, и сказать, что у него хорошо получается.

Начать фразу нужно обязательно словами «Мне приятно тебе сказать…»

«Толкалки» - цель: снять напряжение, восстановить дружескую атмосферу, если она была нарушена.

Ведущий предлагает встать участникам в две линии, друг напротив друга, упереться ладонями в ладони партнера и постараться сдвинуть его с места, «перетолкать». Затем можно предложить поменяться партнерами и толкаться спиной.

 

Дыхательная гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 – ВДОХ

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – ВЫДОХ

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – ВДОХ

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – ВЫДОХ

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – ВДОХ

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10, 11 – ВЫДОХ

«Безмолвный крик» - освоить одну из техник расслабления, снять негативные переживания и напряжение.

Вспомните человека, перед которым вы бываете бессильны, который подавляет вас, провоцирует, вызывает чувство вины, бессилия, страха. Вспомнили. А теперь закройте глаза, представьте этого человека, наберите побольше воздуха в легкие и

«Постукивание» - снять напряжение, улучшить эмоциональное состояние

участники разбиваются на пары: один закрывает глаза и расслабляется, другой встает у него за спиной. Сначала ладошками постукивает по плечам, спине, ногам. Затем в той же последовательности массирует, поглаживает. Затем участники меняются местами.

Сказка «Солнце и ветер»

Поспорили солнце и ветр, кто их них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан сильнейшим». Вот и стал ветер дуть, очень стараться, а добился того, что путник лишь сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял плащ.

   Воспитатель никогда не сможет научить ребенка радоваться жизни и быть счастливым, если сами вечно усталые, мрачные и замотанные люди. Посмотрите вокруг себя: что вы видите, слышите, чувствуете? Остановите свой взгляд на том, что вам нравится, вспомните, что вы любите, что вас радует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В статье описывается работа по изобразительной деятельности с детьми с нарушением интеллекта...

картотека ситуаций нахождений внутренних ресурсов

картотека ситуаций нахождений внутренних ресурсов...

Тренинг повышения внутренних ресурсов педагогов

Тренинг повышения внутренних ресурсов педагогов...

Тренинг "Повышение внутренних ресурсов педагога"

Данный материал содержит описание тренинга для педагогов по профилактике професиионального выгорания...

Психопрофилактическое занятие с педагогами ДОУ. "Предупреждаем эмоциональное выгорание посредством поиска внутренних ресурсов"

Психопрофилактика эмоционального выгорания педагогов через поиск внутренних ресурсов....

Консультация для воспитателей "Использование "сказачных помощников" для активизации внутренних ресурсов ребенка"

В настоящее время специалисты по работе с детьми и родители все чаше сталкиваются с неадекватным поведением ребенка, с трудностями детской адаптации к меняющимся социальным условиям. В процессе станов...

Тренинг для воспитателей "Раскрытие внутренних ресурсов"

Цель: Научить видеть вещи особым образом, познакомить участников с очень простым способом легкого и непринужденного рисования без предварительного наброска....