Игра-викторина по сказкам
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по сказкам
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель Галиуллина Ф.М.
МБДОУ «Детский сад № 25»
г.Нефтеюганск
(подготовительная группа)
Цель:
- закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам;
- развивать мышление, память, воображение;
- совершенствовать навыки выразительности речи;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
Предварительная работа:
Рассказывание и чтение русских народных, авторских сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам, книг со сказками; рассматривание предметов и игрушек-персонажей из сказок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, и дети и взрослые очень любят сказки, да как их можно не любить!
- «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» - говорил великий поэт А. С. Пушкин. Давай-те поиграем и вспомним, сколько, каких сказок мы с вами знаем, слышали, слушали, видели.
А для начала, чтобы начать играть в игру-викторину и начать соревнование нам нужно разделиться на две команды. Выиграет та команда, которая знает больше сказок.
Воспитатель делит детей на две команды, дети выбирают капитана. На столе команд стоят флажки, если команда готова отвечать, капитан команды поднимает флажок.
Воспитатель: А теперь нужно придумать названия для своих команд. Команда победитель получит приз.
Внезапно раздаётся стук в дверь. Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребята! Иду мимо и слышу, что здесь собираются играть, соревноваться, про сказки говорить, а я сказки очень люблю, думаю дай зайду в гости к ребятам, посмотрю на что вы способны, а пришёл я к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком, в котором живут сказки.
Воспитатель: Петрушка, я очень рада, что вы хотите проверить знания наших детей, капитаны озвучат названия своих команд: «Заяц», «Волк», а я с Ольгой Александровной будем вас оценивать. Удачи ребята!
Петрушка: Сундучок открывается, соревнование начинается!
1 задание:
Петрушка достаёт иллюстрации к сказкам, а команды по очереди отгадывают название сказки и автора («Сказка о рыбаке и рыбке», «Морозко», «Кот в сапогах», «Дюймовочка»).
2 задание:
Петрушка предлагает командам назвать как можно больше сказок о лисе. Команды по очереди называют сказки до тех пор, пока не остановятся («Лисичка со скалочкой», « Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк»).
3 задание:
Петрушка предлагает посмотреть, что у него есть в сундучке и даёт по две картинки каждой команде и определить к каким сказкам они относятся и положить их по порядку. Рассказать, как сказка начинается и как она заканчивается.
4 задание:
Петрушка предлагает следующее задание: «Волкам» - спеть песню колобка, а «Зайцам» - песню козы из сказки «Волк и семеро козлят».
5 задание:
«Волкам» - позвать голосом козлёночка сестрицу Алёнушку, а «Зайцам» - покричать голосом петушка, когда лиса уносила его из избушки.
Разминка:
Петрушка предлагает обеим командам поиграть в игру «Ручеёк».
6 задание:
Петрушка достаёт из сундучка шапочки и предлагает детям угадать, кто из героев их носил.
7 задание:
Из каждой команды выходят по два человека и разыгрывают сценку: «Волки» - разговор лисы и зайца из «Заюшкиной избушки», «Зайцы» - разговор ленивицы и морозко из «Морозко».
8 задание:
Петрушка достаёт из сундучка книгу сказок, читает отрывки из сказок, а дети угадывают из каких сказок эти отрывки.
9 задание:
Петрушка предлагает команде «Зайцев» назвать сказки А. С Пушкина и сколько чудес в сказке «О царе Салтане». Команде «Волков» сказки П. И. Ершова и сколько чудес в сказке «Конёк Горбунок».
10 задание:
Петрушка достаёт из сундучка телеграммы, которые пришли ребятам и читает их, а команды должны угадать от кого они:
- «Я от дедушки ушёл, скоро к вам приду!»
- «Нас съел волк, нас было семеро!»
- «Живу без всякой славы, у семи богатырей!»
- «Я снесла золотое яичко!»
11 задание:
Петрушка достаёт волшебный мешочек, а дети из обеих команд по очереди подходят и достают из него предмет и говорят из какой он сказки (Золотой ключик, хрустальная туфелька, иголка, репка, золотое яичко, аленький цветочек и т.д.)
В течении всего конкурса жюри оценивало игру команд: красные фишки за правильные ответы. Жюри подводит итоги, результат объявляет командам. Команда-победительница получает приз, а проигравшая команда – утешительный.
Петрушка:
Ребята, вы все молодцы! Самая главная победа это то, что вы прекрасно знаете сказки, любите их, слушаете, рассказываете!
До новых встреч!
Воспитатель: Молодцы ребята! До свиданья Петрушка! Приходи к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)
Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...
ИГРА – ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.Необходимый материал. Кроссворд...
Игра-викторина "Узнай героя сказки" старшая группа
Игра (Загадки) "Узнай героя сказки"....
игра - викторина "Путешествие по сказкам"
викторина для детей старшего дошкольного возраста с целью проверить уровень знаний детей сказочных персонажей из различных сказок....
игра - викторина "Путешествие по сказкам"
викторина для детей старшего дошкольного возраста с целью проверить уровень знаний детей сказочных персонажей из различных сказок....
Игра-викторина «Эти удивительные сказки»
Цели: 1. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях. 2. Обеспечить развитие психических процессов: логическое мышление, внимание, память, воображ...
Игра- викторина "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы(развивать мышление, воображение, интерес, внимание), воспитывать любовь к сказкам и чтению. Пробудить в детях инт...