Тема: “Зимнее настроение”
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познакомить с фольклорным речевым материалом, обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы, развивать разговорную речь, побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
- Образовательные:
- Познакомить с фольклорным речевым материалом
- Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы
- Побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.
- Развивающие:
- Развивать разговорную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на мышление и творческого характера (нарисовать крону дерева ладошками), использование наглядного материала, физкультминутки.
Развивающая среда:
Плоскостные изображения тучек, снежинок белого цвета; картина с изображением зимнего пейзажа и снегопада; на каждого ребёнка – игрушечный заяц, листы для рисования, гуашь, индивидуальные фланелеграфы и раздаточный материал, состоящий из трёх кругов.
Ход занятия
- В руках каждого ребёнка игрушечный заяц.
Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, зайчатки! Встали дети рано утром, умылись, позавтракали и стали думать, куда же им пойти погулять. Прискакали зайчата и стали просить: “Отведите нас, малыши, в лес! Хочется по снежку попрыгать, на зимний лес посмотреть!”. Наши дети, конечно же, согласились, взяли зайчат.
- Хорошо в зимнем лесу! Отпустите зайчат побегать! Посмотрите, какие высокие деревья вокруг. И небо синее-синее! А что же это на деревьях?
С неба падали пушинки
На замёрзшие поля,
Ель закутали косынкой,
Яркой шубой тополя.
И укрыли дом и площадь
Необычным одеялом…
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке!
О каких звёздочках идёт речь? (о снежинках)
На что похожи снежинки?
Почему они тают в руке?
Как называют такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (снегопад)
- Игра – хоровод “Снежиночки-пушиночки”.
Давайте превратимся в холодных снежиночек-пушиночек и покружимся.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок, -
Получается снежок!
- Ой, что-то зайчата загрустили. Зайчонок сказал мне, что все зайчата любят снежную погоду. А снег сейчас не идёт. Давайте порадуем зайчат, нарисуем снежинки и небольшие снежные комочки. Каким цветом будем рисовать снежинки? (белые). А каким цветом зимой зайчата? (тоже белые). Почему? Дети рисуют на синих листочках белой краской.
- Ой, сколько снега получилось! Вы замёрзли? Давайте-ка погреемся!
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились:
Ля-ля-ля!
Ребята, а почему зимой нужно надевать рукавички? (мороз щиплет за пальчики и руки замерзают)
Отгадайте загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодная, большая.
Кто я такая? (снежная баба)
Каждому ребёнку раздаются индивидуальные фланелеграфы и раздаточный материал, состоящий из трёх кругов. Задание: смоделировать снежную бабу.
Вот и закончилась наша прогулка. Зайчатам очень понравилось в лесу. А вам, ребята, понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194093-1359794766.jpg)
Тематическое занятие "Зимнее настроение"
Тематическое занятие для подготовительной группы «Зимнее настроение»Цель: Воспитание умения слушать и понимать инструментальную музыку; развитие эмоциональной восприимчивости.Задачи: Обогащать и...
Зимнее настроение.
Любимое время года детворы...... Зима . Снег........ Много белых красок, радости, веселья, движения. Разбавим краски зимы. Внесём яркое, позитивное, неординарное....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-102447-1392874548.jpg)
Музыкальное занятие "Зимнее настроение"
Тема «Зима. Зимние развлечения» очень обширна, интересна, так как позволяет решать разнообразные задачи. Занятие строится как развернутая ролевая игра или музыкально- литературная композиция, об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300513-1379835695.jpg)
Тематическое занятие "Зимнее настроение"
Тематическое занятие "Зимнее настроение" подготовительная группа. ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-410185-1409160396.jpg)
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860454-1480627429.jpg)
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/08/picture-1208313-1628430790.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимнее настроение. Зимний город»
Тема недели: «Зимнее настроение. Зимний город» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и де...